Все рубрики
В Омске понедельник, 4 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,3336    € 98,7225

Виталий МАСЛИК: «Думаю, к концу мая мы поймем, как сформируется пассажиропоток в новых условиях»

20 апреля 2016 12:35
3
3999

На пресс-конференции в городском пресс-клубе 13 апреля директор департамента транспорта администрации Омска Виталий МАСЛИК рассказал о запуске садовых маршрутов с 30 апреля и подвел первые итоги повышения стоимости проезда в городе Омске. Его ответы на вопросы журналистов записала обозреватель «КВ» Ольга УМОВА.

О садовых маршрутах

Будем работать по схеме прошлого года. С 30 апреля планируем открыть садовые маршруты, как городские, так и пригородные. С 30 апреля по 22 мая и с 1 по 30 сентября их периодичность – три раза в неделю, с 23 мая по 31 августа – четыре раза в неделю. В праздничные дни тоже будем туда возить пассажиров. Рейсы начинают с 8 утра и продолжаются до 20.00. С 22 мая, когда световой день прибавится, начнем ездить с семи утра, а с садоводческих товариществ вывозить будем до 21.00. 

Работа будет организована на 30 садовых маршрутах (в 2015 году было 33 маршрута), из них 10 городских, 20 – областные. В будние дни на эти маршруты выйдет до 70 машин, в выходные и праздники – 80 автобусов. Областной маршрут № 194 отменяется, его заменит проходящий областной автобус № 355. И на маршруте № 168 раньше работали муниципальные автобусы, сейчас министерство заключило договор с другим перевозчиком, по-моему, с частным. Несколько сокращены схемы движения маршрутов № 144, 144к, 172, и 190, если они раньше уходили с Дергачева, сейчас будут уходить с остановки «Пос. Солнечный». Плюс на маршрутах № 39, 71, 106, 186 и 219 будут работать частные перевозчики на автобусах ПАЗ по 22 рубля. Также 12 городских маршрутов традиционно продлены до садовых товариществ.

В целом на городских маршрутах в черте города проезд будет стоить 22 рубля, при перевозках за чертой города цена складывается из тарифа 22 рубля плюс 1,92 рубля за каждый километр пути.

О проблемах с перевозкой дачников

Единственная проблема, которая у нас может возникнуть по областным перевозкам, — это качество дорог. Сейчас с областным министерством начали объезд всех дорог, которые ведут к садовым товариществам. В прошлом году у нас были проблемы по перевозкам на 45-м маршруте и на 144-м маршруте, где мы даже не пустили длинномерные автобусы. Сложности возникают на тех участках, которые идут от областной дороги до садовых товариществ, эти дороги не стоят ни у кого на балансе, и они ничьи, и область вкладывать деньги в них не может. Насколько мне известно, сейчас тем, чтобы эти дороги поставить на баланс, плотно занимаются.

Также будем менять расписание рейсов. Как правило, утром высокая заполняемость и вечером, а в течение дня автобусы возят 5-10 человек в салоне. Поэтому уменьшится количество рейсов, мы будем стараться вывозить туда до обеда, вечером вывозить, а в течение дня количество рейсов будет сокращено.

Еще одна проблема — остановочные павильоны, которые находятся в садовых товариществах. Это мера ответственности самих товариществ, и в некоторых из них площадки для посадки и высадки пассажиров не оборудованы, не везде есть туалеты, но мы туда ездим. Обязать и заставить поставить остановки мы их не можем, работаем с председателями товариществ, ищем компромиссы, но владельцы садовых участков не всегда хотят нести дополнительные траты.

О повышении цен на проезд

 Количество пассажиров с увеличением цены у нас пока не сократилось. Думаю, к концу мая мы поймем, как сформируется пассажиропоток в новых условиях. Произошло повышение цен на 22% соответственно, доходы муниципальных предприятий выросли. Возможно, кто-то ушел из автобусов, выбрал маршрутки, но по всей видимости, кто-то пришел и с «газелей», где тоже прошел рост цен. Поэтому общее количество не изменилось.

Поднятие цены на проезд — это мера вынужденная, к которой прибегают в последний момент. Мы не оригинальны в этом, в том же Екатеринбурге 26 рублей проезд, в Челябинске 22 рубля, в Казани параллельно с нами подняли до 25 рублей, даже в таком богатом городе, как Москва, проезд стоит 50 рублей. 

О компенсациях перевозчикам

Все понимают меру ответственности за транспорт. Стараемся деньги заработать, перевозя пассажиров, администрация озабочена тем, чтобы  найти деньги на межтарифную разницу. На 2016 год, напомню, заложено 250 млн рублей на компенсацию межтарифной разницы и 80 млн выделено на пассажиров-льготников, итого – 330 млн. А необходимость в дотациях на год составляла около 700 млн. Сейчас, когда подняли цену на проезд, 220 млн транспорт заработает дополнительно. Оставшиеся деньги город ищет.

О замене «газелей» на автобусы

Часть машин на самом деле – порядка 650 – уже заменили, остальные пока нет. Тенденция на замену все равно остается, в течение месяца-полутора появится 10-20 новых автобусов ПАЗ на дорогах. Сейчас у нас в городе работает около 1800 «газелей». Предположим, что мы не выдадим транспортные карты на такое количество машин. Что будет, если они одномоментно исчезнут? Уедем ли мы? Это первый вопрос, второй вопрос в  том, что на этих «газелях» работает 1800 человек. Так что многие факторы нужно учитывать, но генеральная линия останется той же – будем убирать малогабаритные маршрутки с параллельных маршрутов через центр города. Идея в том, что газель — это транспорт подвозящий, работающий на окраинах, а в центре города должны работать автобусы.

О перевозчике АРТЕМЬЕВЕ

Я замечательно отношусь ко всем предпринимателям, которые готовы завезти какое-то количество автобусов. Пока к господину АРТЕМЬЕВУ есть вопросы. Во-первых, у него нет лицензии перевозчика, во-вторых, долгое время он не мог предоставить договор на поставку этих автобусов. Вчера нам пришло письмо, что у него появились 10 автобусов. Мы готовы поставить эти машины на маршруты. Методы могут быть разные. Самый простой — есть у него ассоциация перевозчиков, он может провести замену маршруток по схеме 1 к 3. Убирает три «газели», ставит пазик и прекрасно работает. Никаких препон здесь нет, если есть желание и машины, он легко попадет на маршрут.

Комментарии
Иван Дмитриевич 18 мая 2016 в 16:54:
А чего бояться? Берём и проверяем все 1800 газелек. Что найдём: 1. Лишенных прав водителей! 2. Водителей которым попросту ввиду нельзя по мед показаниям заниматься этой работой( эпилепсия, наркомания. Тяжелая артериальная гипертензия, сахарный диабет)3. Выходцев из стран ближнего и дальнего зарубежья, т.е лиц без прописки! 4. Газели которые по тех состоянию не могут эксплуатироваться(большинство их в аварийном состоянии)Я уверяю Вас, Господин Маслик,из 1800 останется меньше половины!!!! А ту меньшую часть мы найдём куда применить. Да и по поводу фордов, Ивек, прочих СВ. Господа из Департамента большинство машин старше 5 а то и 10 лет, вы не думали что их тоже стоит рассмотреть как «негожие к эксплуатации», ведь если в газели страдают 13 человек при ДТП то здесь в половину больше!!!! Стоит проработать механизм постановки СВ на маршрут и «проредить» Старые и неисправные форды, ситроены, Ивеки, Богданы!!!!
Илья 21 апреля 2016 в 11:28:
Вы товарищ Маслик про Артемьева не размышляйте, а пошлите его по-дальше с пазиками и чем раньше вы это сделаете, тем быстрее конструктивная работа у вас пойдет. А то говорите про нелегалов, а сами с этим нелегалом каждый четверг о чём то совещаетесь.
о.обыватель 20 апреля 2016 в 21:23:
(("... даже в таком богатом городе, как Москва, проезд стоит 50 рублей...."! Полная демагогия и некорректное сравнение т.к. рядом с этими 50 руб. надо бы поставить среднюю московскую (казанскую, екатеринбургскую...) зарплату и пенсию..
Показать все комментарии (3)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.