Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Кого осудят за ДТП на Сыропятском тракте, решит Омский районный суд

13 июля 2016 11:52
0
4053

Александра ЧЕРТОЛЯСА, руководителя МП «Пассажирское предприятие № 4», где работал водитель автобуса, попавшего в аварию, будет защищать адвокат Павел ДЕРЕВЯНКО

5 июля в Омском районном суде началось рассмотрение дела по ДТП на Сыропятском тракте. Ведет процесс судья Александр ПЕЧЕНИЦЫН. Напомним, 24 июня 2015 года на 20 километре этой трассы произошла авария с участием автобуса ЛиАЗ, который развозил работников Сибирской птицефабрики, и автомобиля КамАЗ, груженного кирпичом. В ней погибли 16 человек, в том числе 55-летний водитель автобуса Александр ЛЮБОВЦЕВ, работавший на Пассажирском предприятии № 4. Согласно данным следствия, в этот день он провел за рулем около 12 часов, о чем знали его руководители. В июне суд Омского района вынес решение о виновности водителя в ДТП. Было установлено, что, находясь в утомленном состоянии, он потерял контроль над управлением транспортным средством и выехал на полосу встречного движения, где допустил столкновение с автомобилем КамАЗ с полуприцепом, груженным кирпичом.

Ходатайство

Теперь в Омском районном суде рассматривается дело директора Пассажирского предприятия № 4 Александра ЧЕРТОЛЯСА и начальника автоколонны Валерия КОЧЕНЕВСКОГО. Их судят за то, что они умышленно в составе преступной группы грубо нарушили режим труда работников предприятия, что повлекло за собой трагические последствия, в результате которых 16 человек погибли и 11 пострадали (ст. 238 ч. 3 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц, и ст. 143 ч. 2 УК РФ – нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

В зале суда Омского района собрались полтора десятка потерпевших и родственников людей, погибших в аварии. Многие не пришли: кого-то не отпустили с работы, другим не позволило здоровье. Зачитав права подсудимым и потерпевшим, судья поинтересовался, есть ли ходатайства. Адвокат Александра ЧЕРТОЛЯСА Павел ДЕРЕВЯНКО попросил перенести рассмотрение уголовного дела в Ленинский районный суд, мотивируя тем, что предприятие, где работают подсудимые, расположено на территории этого округа (ул. 1-я Путевая, 102) и они осуществляли свою деятельность там. Его поддержали и два адвоката Валерия КОЧЕНЕВСКОГО – Михаил БАНКОВСКИЙ и Денис БОРОДИН.

Потерпевших возмутила возможность подобного решения. Из зала раздались выкрики: «волокита идет уже два года», «почему мы должны туда ездить, нам проезд не оплачивают», «авария произошла на территории Омского района», «значит, они «ленинского» судью купили?» и т.п. В итоге судья вынес решение, что судебный процесс будет продолжен по месту произошедшей аварии (т.е. в суде Омского района), поскольку действия подсудимых повлекли причинение тяжкого вреда здоровью и смерть двух и более лиц, а ДТП произошло на территории Омского района.

Прокурор

Старший помощник прокурора Омского района Анна КОСТИНА зачитала обвинительное заключение: «24 июня 2015 года около 17 часов 20 минут ЛЮБОВЦЕВ, являясь водителем автомобиля 1 класса МП «Пассажирское предприятие № 4», расположенного по адресу: 1-я Путевая, 102, управляя пассажирским автобусом ЛиАЗ 5293, предоставляя ОАО «Птицефабрика «Сибирская» услуги по перевозке пассажиров, будучи в переутомленном состоянии, работая более 12 часов за смену, находясь под воздействием высокой температуры окружающей среды, двигаясь по Сыропятскому тракту поселка Ростовка Омского района в сторону поселка Кормиловка с пассажирами в количестве 25 человек, потеряв в результате переутомления, ишемической болезни сердца с признаками острой коронарной недостаточности контроль над транспортным средством, выехал на полосу встречного движения, где в районе 20 километра указанной автодороги допустил столкновение со следующим во встречном направлении автомобилем КамАЗ с полным прицепом, груженным кирпичом».

По версии следствия, между подсудимыми ЧЕРТОЛЯСОМ и КОЧЕНЕВСКИМ существовал предварительный сговор, направленный на оказание услуг по перевозке пассажиров, не отвечающих требованиям безопасности их жизни и здоровья. «Несмотря на выявление в ходе проведения проверок в 2014 – 2015 годах Управлением государственного автодорожного надзора по Омской области, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и Государственной инспекцией труда систематических нарушений основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения юридическим лицом при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, в виде несоблюдения режима труда и отдыха водителей, ЧЕРТОЛЯС и КОЧЕНЕВСКИЙ вступили в предварительный сговор с целью игнорирования требований, направленных на обеспечение безопасности пассажирских перевозок».

Прокурор напомнила суду, что нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, а для водителей, работающих в режиме пятидневки с двумя выходными днями, нормальная продолжительность смены не может превышать 8 часов. Суммарно рабочее время и сверхурочная работа не должны длиться более 12 часов. При этом сверхурочные работы не могут быть свыше 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Анна КОСТИНА отметила:«ЧЕРТОЛЯС и КОЧЕНЕВСКИЙ, являясь должностными лицами, на которых возложены обязанности обеспечения безопасности перевозок в автомобильном транспорте, т.е. оказания потребителям транспортных услуг, отвечающих требованиям безопасности, достоверно зная, что водители предприятия постоянно работают сверхурочно, находятся в переутомленном состоянии и не имеют достаточно времени для отдыха и восстановления сил, чем грубо нарушаются требования обеспечения безопасности перевозок пассажиров, и предвидя возможность развития последствий в виде потери водителем контроля над управлением транспортным средством в силу переутомленного состояния, не позднее 5 июля 2014 года вступили в сговор на игнорирование указанных требований обеспечения безопасности пассажирских перевозок автомобильным транспортом, а также предписаний, выданных Управлением Государственного автодорожного надзора по Омской области, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, Государственной инспекцией труда Омской области».

Прокурор отметила, что Александр ЧЕРТОЛЯС обвиняется в систематическом нарушении режима труда и отдыха водителей и правил безопасности перевозки. По версии следствия, он умышленно, зная о перегрузках водителей, заключил договор с птицефабрикой «Сибирская» на перевозку рабочих.

На данном предприятии, как значится в обвинении, «264 водителя в период времени с 1 января 2015 года по 24 июня 2015 года выполнили сверхурочно работу в количестве от 120 до 1046,7 часов. В частности, ЛЮБОВЦЕВ ежедневно управлял транспортным средством более 12 часов в сутки. В период с 1 января 2015 года по 24 июня 2015 года он выполнил сверхурочно работу в количестве 594 часов». Таким образом, следствие установило, что водитель ЛЮБОВЦЕВ управлял автобусом в утомленном состоянии, «не имея достаточно времени для отдыха и восстановления сил, в нарушение требований трудового законодательства и правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров организации». КОЧЕНЕВСКИЙ же, который должен был контролировать состояние выходящих на линию водителей, 24 июля 2015 года не отстранил ЛЮБОВЦЕВА от работы.

КОЧЕНЕВСКИЙ и ЧЕРТОЛЯС свою вину не признали, и прокурор приступила к допросу потерпевших.

Потерпевшие

Большинство из них участники той аварии, они отлежали в больнице от двух месяцев до полугода. Некоторые еще продолжают лечиться, собираются делать повторные и последующие операции. Из их показаний складывается следующая картина: 24 июня 2015 года было жарким днем, и зеленый автобус, который их обычно возит, с водителем ЛЮБОВЦЕВЫМ стоял не там, где обычно, а в тени. Люди были уставшие после работы, они садились в автобус и засыпали, поэтому сам момент столкновения мало кто помнит. Многие очнулись уже на обочине или в больнице. По словам тех, кто не спал, перед аварией автобус три раза вильнул на дороге, выехал на встречную полосу и столкнулся с КамАЗом.

Потерпевшие заявили гражданские иски с компенсацией им от 1,5 до 3 млн рублей. Касательно меры пресечения для подсудимых большинство оставило решение за судом, лишь женщина, потерявшая в аварии мужа, сказала: «Чем больше, тем лучше». Родственник другого погибшего, напротив, считает, что КОЧЕНЕВСКОМУ, имеющему трехлетнего сына, следует назначить наказание без лишения свободы.

На следующих заседаниях суда будут допрошены свидетели по делу.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Омский аэропорт навязывал контрагентам доплату за приём грузов и почты

Нарушения законодательства в действиях руководства аэродрома выявили сотрудники ФАС России. 

14 декабря 15:00
0
306

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.