Все рубрики
В Омске понедельник, 23 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,3438    € 106,5444

Илья БАЛАХНИН: "Чем более понятна цена, тем сложнее взимать плату за бренд"

9 марта 2016 11:32
0
3652

На V Бизнес-конгрессе 3 марта выступал гендиректор и управляющий партнер агентства Paper Planes, известный в России стратег в области новых медиа Илья БАЛАХНИН, на счету которого разработка и реализация интернет-кампаний для "Русского стандарта", "Сколково", "Билайн", "Bud", "Microsoft", "Coca-Cola", "Universal", "Unilever" и других брендов.

Кризис и новые медиа

С поиском клиентов у бизнеса сейчас практически нет проблем. На волне колебаний валютного курса для многих, напротив, открывается доступ на зарубежные рынки, что создает позитивные предпосылки для развития.

Канал новых медиа мало чем отличается от традиционных каналов, помимо демографии. По оценкам исследовательских компаний TNS Gallup и comScore, линия перегиба наступает годам к 43. Даже для аудитории 42-43 лет новые медиа лучше и эффективнее, чем традиционные, что продиктовано не новизной, а интерактивным форматом взаимодействия. Они дают более глубокий, более качественный контакт с аудиторией. Поэтому неважно, кризисная у нас макроэкономическая конъюнктура или не кризисная — так или иначе эти каналы нужно использовать.

Использовать их нужно практически всем. Существует единственный бизнес, которому они не нужны — это производственные B2B компании, которые географически очень локальны. Например, если мы имеем дело с B2B компанией, которая ориентирована только на Омскую область, то ей, скорее всего не нужны новые медиа. Если же это компания B2C или B2B с рынком сбыта за пределами региона, то ей эти каналы уже нужны.

Открытие бизнеса

Если перед человеком стоит задача заработать деньги, то существуют более простые способы, чем открытие собственного бизнеса. Если задача связана с амбициями, самореализацией, то нужно для начала здраво посмотреть на собственный профессиональный уровень. Того, кто завтра начнет завозить сюда из Китая какую-то продукцию, сложно назвать бизнесменом, предпринимателем. Я считаю, что тактика убегать отовсюду и открывать собственное дело — довольно сомнительная. Надо четко понимать, что настоящих буйных мало и 99% бизнесов закрываются в первый год.

С точки зрения времени, экономической ситуации в стране условия открытия бизнеса абсолютно не поменялись. Открыть по-прежнему легко — управлять сложно. Сложнее всего управлять ростом. Молодые предприниматели, увлекшись призрачной идеей, зачастую ввязываются в собственный бизнес, не имея на то ни компетенции, ни навыков, ни понимания, как его развивать. Открывать свое дело лучше тем, у кого все отлично с профессиональными навыками: управленца, финансиста и так далее. Остальным лучше работать хорошими наемными сотрудниками и получать за это хорошие деньги.

Новые потребители

В потребительской культуре наблюдаются две большие тенденции. Первая большая тенденция — это коммодитизация. Когда существует большое количество прайс-агрегаторов и других сервисов, которые дают людям ощущение ценовой прозрачности, то есть когда людям становится понятно ценообразование любого продукта, и разные продукты легко сравнивать — в конечном счете размывается важность бренда. Все просто: чем более понятна цена, тем сложнее взимать доплату за бренд. В этой связи с этим люди все чаще начинают рассуждать не с позиции бренда, а с той точки зрения, к примеру, удобно ли им добираться до магазина. Это серьезный вызов для бизнеса. Когда говорят, что потребитель стал более злой и образованный, на практике имеется в виду очень простой факт: потребитель получил полный доступ к информации о ценах.

Из этого вытекает резонный ответ, который бизнес пытается сформулировать — и это вторая тенденция. Речь идет о персонализации. Инструментарием ее становятся любые способы взаимодействия с потребителем "face to face". Это прежде всего персонализированные девайсы: мобильные телефоны, планшеты, смарт-часы. Персонализация с помощью мобильных устройств — это большой важный ответ. Мы это видели еще восемь лет назад в Корее на примере универмагов Tesco, 3-4 года назад в Австралии на примере селф-сервисов табачной индустрии. А сейчас это становится необходимым элементом в коммуникации с любыми потребителями.

Будущие прорывы

Перспективность любого бизнеса зависит прежде всего от команды, которая его реализует, но если говорить о конкретных индустриях, от которых стоит ждать прорыва, я бы выделил три. Первая — это все, что касается работы с большими данными. Неважно, что это: сервисы сбора, сервисы обработки и тому подобное.

Второй вид бизнесов — все, что касается биорегенеративной медицины, то есть находится на стыке 3D-печати и медицины. Кстати, технология 3D-принтинга вообще начинает играть сейчас большую роль в логистических цепочках. Когда мы имеем дело с логистикой мелкоштучного отбора, то есть когда, условно говоря, нужно одну шестерню довезти через всю страну, ее оказывается проще распечатать. Особенно с учетом протяженности нашей территории.

Еще одна перспективная индустрия — это образование. Сейчас мы наблюдаем процесс слияния вузов и в целом довольно серьезные изменения в подходе к государственному образованию. Это происходит в попытке закрыть пробел между теми компетенциями, которые нужны на рынке труда, и тем, чему в вузах реально учат. Именно поэтому в ближайшие 5-7 лет некие внесистемные негосударственные вендеры образовательных услуг смогут взимать доплату, поскольку на рынке есть огромный спрос, при этом очень плохо подготовленное, слабое предложение.

Продолжение темы читайте на стр. 16

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.