Все рубрики
В Омске суббота, 14 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

«У нас не конвейерное производство, к нам идут за индивидуальным подходом»

2 марта 2016 12:04
0
3663

Студия дизайна «Ферма» стала одним из 24 резидентов регионального бизнес– инкубатора. Директор Сергей РАЙКИНЕН уверен в конкурентных преимуществах своей команды. Он рассказал, чем отличается молодая омская IT– компания от себе подобных, и немного приоткрыл планы развития.

– Сергей, чем занимается ООО «Ферма»?

– У нас три основных направления деятельности. Первое – дизайн, который включает в себя разработку брендов, а именно нейминг (от ред. – разработка названия), создание логотипов, фирменных стилей, в том числе продуктовый брендинг, к примеру, упаковка товаров и услуг, разработка презентационных и рекламных материалов, годовых отчетов, навигация помещений (например, для Омского аэропорта), 3D– визуализация и др. Второе направление – разработка сайтов и сервисов на веб– платформе. Оно является приоритетным, уже есть ощутимые результаты: мы входим в федеральный рейтинг аналитического агентства «Тэглайн» среди студий дизайна в digital и, таким образом, являемся одной из сильнейших в России команд с экспертизой в веб– дизайне и визуальных решениях для цифровых продуктов. Третье направление – комплексный интернет– маркетинг. В настоящее время мы в Омске активно развиваем сео– продвижение сайтов и направление контекстной рекламы по стандартам качества лучших российских агентств. Кстати, 27 февраля в рамках IT– форума в Экспоцентре АРВД в Омске состоится конференция DIGITALOMSK, в которой мы примем участие. Я расскажу про веб– аналитику, интернет– маркетинг, а главное, на живых примерах покажу, как не стать обманутым, сотрудничая с любым агентством интернет– маркетинга.

– В чем ваше отличие от других компаний?

– Симбиоз всех трех направлений нашей деятельности. Сколько вы знаете компаний, умеющих одновременно качественно делать все перечисленное? В России есть много компаний– авторитетов, например, по интернет– маркетингу, но когда они начинают прикладывать руку к модификации сайтов… Мы одновременно являемся дизайнерами, рекламщиками, программистами и маркетологами. Словом, с нами стоит работать, потому что, во– первых, мы делаем сайты с гарантией прибыли. Да, мы настолько уверены в результате. Во– вторых, в своей работе используем методы Британской высшей школы дизайна (учились в ее филиале в Москве). В– третьих, разрабатываем сайты по международным стандартам, вследствие чего делаем крайне быстрые сайты, что подтверждают специализированные сервисы Google, GTmetrix и т.д. В– четвертых, предлагаем продвижение сайтов с оплатой за результат или планомерным максимальным охватом всего интернет– рынка интересующих регионов по тематике наших клиентов с фиксированной абонентской платой. И в– пятых, у нас замечательный портфель клиентов и отменное портфолио. К слову, недавно мы запустили федеральные сайты для LG Hausys HI– MACS и «Суши– Маркет». От нас стоит ждать собственных сервисов, пока не скажу каких, но работа в этом направлении идет.

– Какое из направлений пользуется наибольшим спросом?

– Конечно создание сайтов. Это объясняется более высокой степенью потребности, у бизнеса может не быть визуального образа, как у «Город55», и физических офисов, как у банка «Тинькофф», и такой бизнес будет работать благодаря сайту. К тому же сайты, если их не дорабатывать регулярно, работая над оптимизацией стоимости привлечения клиента, спустя 3– 5 лет попросту устаревают, перестают быть конкурентными и требуют переработки. По своему опыту могу сказать, что наши сайты не теряют своей актуальности значительно дольше. Сайт является главным инструментом монетизации аудитории Интернета и коммуникационной площадкой для взаимодействия с потребителями при проведении рекламных мероприятий в офлайне.

– Сергей, кто является наиболее крупными клиентами компании?

– LG Hausys, MEGA (ООО «ИКЕА МОС (Торговля и недвижимость)»), Fitness House, Фармакопейка, Технософия, «Суши– Маркет», Реновод, Отель «Шато», «Большие детали», ISS Art, Металлокасса, Спартамед, Фонд «Жилище», МИАЦ, РА «Компаньон», СТБ «Охрана» и другие. Мы работаем со многими известными омскими компаниями. Прямой договор с LG Hausys на разработку сайта, который согласовывали в Москве и Южной Корее, конечно, для нас предмет гордости. Среди клиентов у нас есть и федеральные – питерские, московские компании, в планах – активное расширение рынка и выход на Москву. Хотим организовать работу так, чтобы офис продаж в Москве, а в Омске – размещение рабочих мест. Открытие филиала в Москве значительно упростит работу с нашими действующими клиентами и увеличит количество новых федеральных заказчиков. Также ведем работу по экспорту наших услуг в США и Канаду.

– Конкуренция на ИТ– рынке растет…

– Да, у нас очень много конкурентов по разным направлениям. Это уже сформировавшиеся организации, которые по десять лет работают на рынке. Мы сначала конкурировали с ними, а потом поняли, что это бессмысленно, и начали конкурировать с топовыми компаниями России, которые, как правило, находятся в Москве. По отношению к ним у нас тоже есть конкурентное преимущество, потому что у нас расходы омские. Сейчас мы активно увеличиваем качество оказываемых услуг, собираемся выходить на федеральный рынок. Омского нам недостаточно. Хотя сейчас около 70 процентов наших клиентов – омские предприятия.

Если рассматривать разработку сайтов, то мы соперничаем с той же студией Артемия ЛЕБЕДЕВА, ценник которой начинается от 2,5 млн рублей, хотя, конечно, мы им не конкуренты, поскольку пока находимся в разных эшелонах. Средний сайт, разрабатываемый нашей студией, стоит около 300 – 500 тысяч рублей. Ни о каких миллионах речь не идет. Конечно, для Москвы, учитывая покупательную способность столицы, мы будем предлагать проекты с бюджетом больше, что позволит нам еще значительнее улучшить результат. К примеру, необходимо после запуска сайта проводить петлю улучшений и тестировать страницы, работая над их эффективностью. Пока мы не можем этого делать, поскольку рентабельность будет нулевая.

– Вы упомянули весьма солидного конкурента. У вас в штате есть люди, которые могут создавать что– то подобное?

– Я говорил о «Тэглайн»: мы в этом рейтинге наряду со студией Артемия ЛЕБЕДЕВА. Они сейчас делят первое место с компанией AIC, а «Ферма» находится на 125 месте (из 130). Мы целенаправленно пытались туда попасть, и теперь наша цель – двигаться в верх рейтинга.

Наша основная черта – это сильный дизайн. В команде «Фермы» выпускники омских вузов с красным дипломом, педагог дизайна из ОГИСа с десятилетним стажем, очень сильный дизайнер наш арт– директор. Мы постоянно улучшаем знания в той же Британской высшей школе дизайна, где это делают лучшие российские компании. Рынок digital быстро меняется. Надо держать руку на пульсе, ведь те же сео– стандарты многие агентства предлагают по старым технологиям продвижения сайтов, которые уже не так эффективны.

– Сергей, откуда такое название – «Ферма»?

– Когда придумывали имя, на рынок заходила компания Heinz. У них в Америке была классная рекламная кампания «Heinz, который вырастили». Основателю компании Владимиру САЛО– ФООТ эта идея очень понравилась: мы растим свои продукты, как на грядке, а не строим, как на заводе. Решили, что будет «Ферма» и мы будем выращивать продукцию. И до сих пор эта философия остается актуальной, у нас не конвейерное производство, к нам идут за индивидуальным подходом.

– Сколько вы работаете на рынке?

– Компания основана в 2010 году. Но два с половиной года назад прошла реорганизация, изменение состава учредителей, поэтому у «Фермы» два дня рождения.

– Расскажите о вашей команде.

– У любой компании есть свой корпоративный дух, а у творческих команд он очень буйный. Например, дизайнеры катаются на роликах, играют в театрах, поют, выступают... Мы веселые, и нам это нравится. И люди подбираются интересные и разносторонние. Каждый человек, который к нам приходит, дополняет нас, и в большинстве случаев должность создается именно под человека, а не наоборот. Поэтому, когда мы чувствуем, что нам нужны новые силы, в первую очередь ищем внутри компании, а потом уже извне.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Названы парки и стадионы Омска, где запретят торговать алкоголем во время новогодних праздников

Запрет на продажу спиртосодержащих напитков начинается за два часа до начала и заканчивается спустя два дня после окончания праздничных программ и рождественских катаний

13 декабря 12:30
0
501



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.