Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Транспортной проблемой в Омске займется рабочая группа в горсовете

9 ноября 2016 09:53
0
3253

От мэрии депутаты требуют четкого плана вывода муниципальных перевозок из критической ситуации

На прошлой неделе наиболее активно в комитетах горсовета обсуждался вопрос функционирования в 2017 году муниципальных перевозчиков. Как известно, на компенсацию выпадающих доходов перевозчикам мэрия заложила на 2017 год около 250 млн рублей, тогда как при сохранении ныне действующего тарифа на проезд в размере 22 рублей на компенсации нужно не менее 700 млн рублей.

– В этой ситуации нужно определяться – продолжать субсидировать все категории граждан или принимать иное решение, – заявила членам финансово-бюджетного комитета горсовета 3 ноября Инна ПАРЫГИНА.

Между тем, как отметил председатель комитета по вопросам ЖКХ и транспорта Виталий ПУТИНЦЕВ, организация пассажирских перевозок – прямая обязанность муниципалитета, и сохранять муниципальный транспорт, выполняющий социальные функции, необходимо.«Льготников и пенсионеров нужно отвезти от дома до поликлиники, от дома до вокзала, условно говоря. Все остальное должно отходить бизнесу, но ему нужно ставить жесткие условия: он должен платить налоги, обеспечивать безопасность и работать в целом в правовом поле», – продемонстрировал более кардинальную точку зрения депутат Сергей ДРОЗДОВ.

Депутаты акцентировали внимание на необходимости навести порядок в рядах частных перевозчиков. Несмотря на вступление в силу 220-ФЗ, на городских дорогах, по их наблюдениям, по-прежнему встречаются нелегалы.  При этом по информации проверяющих органов, рейды проходят по 4-5 раз в неделю, в том числе в выходные дни. По мнению председателя комитета по финансово-бюджетным вопросам Юрия ФЕДОТОВА, систему управления пассажирским перевозками в городе нужно кардинально менять.

– Необходимо навести порядок в сфере организации и планирования перевозок — во-первых, повысить долю муниципальных перевозок с 35 до 60%, это приведет к снижению экономически обоснованных затрат и стабилизации тарифа на проезд. Затем стоит убрать все дублирующие частные маршруты, где не заключены договоры простого товарищества. Постепенно прийти к тому, чтобы маршруты, на которых работают частники, стали регулируемыми. Наконец, надо, чтобы наши муниципальные предприятия могли участвовать в конкурсах, надо рассмотреть варианты гашения налоговой задолженности и задолженности перед внебюджетными фондами, – продолжил ФЕДОТОВ.

Председатель горсовета Галина ГОРСТ поддержала идею обсудить все поступившие предложения в рамках профильной рабочей группы, которую возглавляет депутат Дмитрий ЛИЦКЕВИЧ.«Мы на 2016 год возлагали много надежд, предполагали, что 220-ФЗ поможет нам узаконить частные перевозки, повысить эффективность муниципальных перевозок. Пока этого не произошло. Администрация нас должна услышать и представить план выхода из создавшейся ситуации», – заявила Галина Николаевна. Первое заседание рабочей группы намечено на 14 ноября, а на следующем пленарном заседании горсовета депутаты рассчитывают услышать конкретные варианты дальнейших действий администрации от первого заместителя мэра Омска Сергея ФРОЛОВА.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.