Вице-мэру Евгению АСТАШОВУ указали на необходимость поменять подходы департамента к работе с людьми и документами
6 октября на круглом столе по землепользованию в областном конгресс-холле директор ООО «Лизгунов и Партнеры» Олег ЛИЗГУНОВ выступил с резкой критикой в отношении департамента имущественных отношений администрации Омска.
– Земельное законодательство, с которым нам всем приходится работать, сегодня очень запутанное. Бизнес, землепользователи, кадастровые инженеры, юристы плотно работают в рамках этого законодательства с государственными и муниципальными структурами – городскими департаментами имущества и архитектуры, региональными минимущества и минстроем, с Росимуществом, Росреестром, кадастровой палатой. Хотелось бы разобраться, как эти ведомства работают с «клиентом» – назовем предпринимателя, инвестора для простоты именно так, – заявил Олег ЛИЗГУНОВ. По его словам, подавляющее большинство служб и ведомств открыты для общения, и специалисты стараются понимать проблемы клиента, находить нестандартные решения, консультировать своевременно и полноценно.
Есть и примеры из практики. «Так, в прошлом году решалась крупная для Омска задача – подготовка ПО «Полет» к акционированию, шло межевание территории завода в условиях изменившегося земельного законодательства. Москва ставила задачу завершить работу до конца года. Успели именно потому, что все структуры, в том числе Росимущество, отнеслись с пониманием», – рассказал ЛИЗГУНОВ. Долгое время, по его словам, сложно складывалось общение с городским департаментом архитектуры. «Тяжеловато было общаться, не очень хотели видеть клиента, но за последние несколько месяцев кардинально изменилась ситуация – всегда рады видеть, готовы пообщаться, поискать решение», – поделился Олег Леонидович.
Аутсайдером среди перечисленных структур он считает департамент имущественных отношений администрации Омска.
– Система взаимоотношений с внешним миром, с клиентом, подходы к работе с документами в департаменте складывались годами. Не просто нулевой уровень, а отрицательный, когда общаешься, жуть берет. Очень хотелось бы рекомендовать новому руководству департамента изучить опыт других структур и изменить подходы и к работе с людьми, и к работе с документами, – заявил ЛИЗГУНОВ. Он считает, что департамент, ответственный за неналоговые поступления в бюджет, имеет возможность намного эффективнее использовать существующие источники, надо только нормально поставить работу с ними. В качестве примера неэффективной работы ЛИЗГУНОВ напомнил о провальных аукционах департамента по аренде земли в прошлом году, когда на заявленные лоты практически не нашлось претендентов и деньги на проведение оценочных работ были затрачены из бюджета зря. В ряде других претензий к департаменту была упомянута длительная внутренняя переписка и несвоевременное извещение предпринимателей об изменении условий аренды.
Заместитель директора департамента имущественных отношений Елена ХАЛИМОВА согласилась с тем, что критика"где-то справедливая", но сослалась на то, что проблемы во взаимодействии с клиентом возникли в связи с серьезными изменениями федерального законодательства – так называемой земельной реформой. Цель реформы, по ее словам, в частности, и в том, чтобы минимизировать личный контакт между землепользователем и чиновником, исключив тем самым субъективный фактор. Как заявила ХАЛИМОВА, уже сегодня большинство услуг департамента переведены в службу одного окна.
Что же касается исчисления арендной платы, то здесь, как считает ХАЛИМОВА, обязанность исполнять договор лежит на арендаторе, и он должен следить за изменениями законодательства и исчислять арендную плату в соответствии с законом, независимо оттого, направила ему администрация соглашение или нет.
– Это крик о помощи, просьба о том, чтобы департамент повнимательнее относился к своим согражданам, – поддержал ЛИЗГУНОВА директор юридической компании "ОМЭКС-ЛЕКС" Александр ДМИТРЕНКО.