Все рубрики
В Омске воскресенье, 3 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Виталий МАСЛИК: «С середины июля на уходе нелегалов муниципальные перевозчики уже заработали около 20 млн рублей»

26 октября 2016 10:49
0
2674

17 октября директор городского департамента транспорта Виталий МАСЛИК дал пресс-конференцию.

Ключевые моменты из его ответов на вопросы журналистов записала обозреватель «КВ» Ольга УМОВА.

О цифрах

Списочный состав муниципального транспорта в Омске – 916 машин, выпускается на дороги сегодня от 600 до 630 машин. У частных перевозчиков действует 2 600 договоров – это еще 2 600 машин, из них 190 средней вместимости, около 1500 повышенной вместимости и порядка 1000 «газелей». Маршрутная сеть города Омска включает в себя 203 маршрута, из которых 174 круглогодичных. Из этих 203 маршрутов 114 у нас нерегулируемых и 89 регулируемых. Порядка 35-37% пассажиров перевозят муниципалы, остальное – частники, но это расчетные цифры.

О 220-ФЗ

Мы составили реестр маршрутов, составили документ планирования, который предполагает к концу года отмену 28 маршрутов и изменение маршрутной схемы для 25 маршрутов. Часть перевозчиков на подлежащих отмене маршрутах имеют договоры с мэрией, нам придется их расторгнуть. 220-ФЗ предполагает, что если вносятся изменения в маршрутную сеть, то мы должны за полгода уведомить перевозчика о том, что его маршрут будет отменен. Что мы и сделали. С вступлением в силу 220-ФЗ ушла часть нелегальных перевозчиков, 4 маршрута сразу закрылись. Мы это сразу почувствовали на доходах муниципальных перевозчиков – начиная с 16 июля они стали зарабатывать на 170 – 190 тысяч рублей в месяц больше, дополнительно за прошедшее время муниципальные перевозчики в целом смогли на этом заработать 20 млн рублей.

О судах с частными перевозчиками

Мы сегодня судимся с тремя перевозчиками, как минимум. Они не хотят уходить. Судятся перевозчики, которые в свое время не заключали договоры с администрацией, а теперь поняли, что в реестр их не внесли. Мы в судах смогли доказать, что мы правы. Продолжаются суды по тем случаям, когда у перевозчика отозвана лицензия. Были случаи, когда УГАДН сообщает нам, что лицензия у конкретного перевозчика отозвана, мы договор с ним расторгаем, а потом он лицензию снова получает и требует в суде восстановления на маршруте.

Нескольким частникам мы направили уведомления о расторжении договоров, несмотря на то, что они есть в документе планирования. Закон позволяет нам расторгнуть отношения, если по результатам четырех проверок мы видим невыполнение договорных обязательств, например, перевозчик не выходит в утренние рейсы.

О тарифах на 2017 год и стоимости проезда

Я не сторонник повышения цены за проезд, и надеюсь, что повышения не будет в ближайшее время. Сейчас у нас с частниками разница в три рубля, и есть еще проездной билет, где можно еще три рубля сэкономить. А если мы выравняем цену за проезд до 25 рублей и частник не поднимет? Тогда у нас будет отток. Сейчас наши ПАТП подали расчеты в РЭК на 2017 год, в среднем это 37 рублей. Самый большой тариф – 42 рубля – просит ПАТП-4, но это максимальный тариф, который включает лизинг в том числе. У других предприятий есть и 33 рубля, но это без обновления подвижного состава.

О долгах ПАТП

Экономическая ситуация тяжелая, но не критическая. Из городского бюджета 331 млн рублей предприятиям был выделен в этом году, из них 105 млн заплатили за топливо 2015 года, 130 млн – долги по налогам 2015 года и 108 млн – налоги 2016 года. Есть задолженности. Администрация пытается найти деньги, пока безуспешно. Не далее как в пятницу прошло совещание у зампреда областного правительства БОНДАРЕВА, в том числе и по ситуации в области, все заинтересованы в том, чтобы транспорт работал. Перед поставщиками топлива у нас сейчас задолженность в размере примерно за три месяца – 56 млн рублей, а на 1 января была 165 млн рублей.

Добавлю, что начиная с 1 января предприятиями было сэкономлено более 40 млн – это экономия по топливу, электричеству и так далее. Плюс заработали 75 млн по основной деятельности и на дополнительных услугах. Все эти проблемы идут из 2015 года, когда РЭК при запрашиваемых тарифах в 25-26 рублей декларативно сняла по 2 рубля с каждого предприятия и разница между себестоимостью и утвержденными тарифами доходила и до 4 рублей. Тогда и появились долги, которые мы до сих пор гасим.

О трамваях

Новый трамвай стоит свыше 20 млн рублей. Трамвай первой комплектности (корпус. – Прим «КВ»), который мы купили в «Белкоммунмаше», обошелся вместе с затратами на перевозку и восстановление в 10-10,5 млн рублей. На «Белкоммунмаше» готовы идти на различные схемы поставки, в том числе и лизинговые.  Поэтому сейчас карты в руки РЭК, предусмотрят они в тарифе эти расходы или нет. По поводу бэушных трамваев из Москвы. Мы написали письмо с просьбой выделить эти трамваи, нам в отличие от некоторых других городов, они достаются бесплатно. Письмо было от мэра, чтобы передать сразу в город, но выяснилось, что нужно письмо от губернатора, так как Москва – субъект Федерации. Трамваи передаются от субъекта к субъекту. Сейчас по документам их передают от минимущества гордоскому департаменту, а тот в свою очередь – в МП «Электрический транспорт», и когда все будет оформлено, предприятие сможет на законных основаниях осуществить доставку этих трамваев из Москвы.

О заработной плате

Мы скорректировали немного зарплату, это предотвратило массовый отток водителей и кондукторов. Сейчас ситуация стабилизировалась, даже есть небольшой прирост. К сожалению, от тех перевозчиков, которые перестали работать на маршрутах, водители к нам практически не пришли.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.