Все рубрики
В Омске понедельник, 25 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Ульяна ИСАЕНКО: «В вещах есть смысл, им нужно наполнить и гардероб»

12 апреля 2017 11:15
1
4011

Основательница шопинг-студии ЛYК Ульяна ИСАЕНКО дала точный рецепт, в каких случаях помощь имиджмейкера просто необходима

Несмотря на то, что мировые тренды приходят в Омск на два, а то и на три сезона позже, 26-летняя Ульяна ИСАЕНКО не побоялась создать два года назад собственную шопинг-студию ЛYК. Сегодня студия узнаваема – сюда омские модники ходят за азиатским стрит-стайлом и одеждой омских дизайнеров, а сама Ульяна готовит к запуску марку дизайнерской обуви. О существующих трендах и будущем омской моды ее расспросила корреспондент «КВ» Наталья ВИРКУНЕН.

– Ульяна, расскажите, к стилистам часто люди обращаются?

– Нет, у нас такой регион, где еще нет массового понимания, для чего же нужен стилист. В Новосибирске уже понимают, в чем заключается работа стилиста, и готовы тратить на это деньги. Мы за два года существования только приучаем людей к нашим услугам. У нас есть фото-дни, когда профессионалы – стилисты, фотограф – работают с одним человеком. До съемки образ прорабатывают, и это стоит 4 500 рублей. Такие проекты город принимает. Клиент понимает свою выгоду и заказывает съемку.

– Наверное, это чаще озабоченные модными веяниями молодые девушки?

– Нет, пятьдесят на пятьдесят: и молодые девушки, и зрелые дамы, которые хотят выглядеть по-другому, но не знают как. Мужчины тоже многое спрашивают, но, как правило, ведут диалог в соцсетях, не приходят лично.

– А как понять, что тебе нужны услуги стилиста?

– Во-первых, если человек тратит слишком много времени на то, чтобы одеться и выйти из дома. Во-вторых, если ты все же вышел из дома, но с плохим настроением, тебе некомфортно от самого себя. Либо у тебя огромный шкаф вещей, а носишь только пять из всего гардероба. По сути, обновлять гардероб можно, ничего не покупая, те вещи, которые лежат, можно по-иному подать или переделать. Это подскажет профессионал. Можно просто купить различные аксессуары и подавать одну и ту же одежду совершенно по-разному.

– Рынок этих услуг не насыщен, я так понимаю.

– Да, чаще всего людей набирают в группы для тренингов. Но это теория, которая и так есть в свободном доступе. Либо шопинг-сопровождение гардероба. Мы собираем образ в рамках магазина одежды и не берем за это денег.

– Какую одежду продаете? По какому принципу подбираете наряды для продажи?

– Беру на себя роль байера. Стараемся ставить акцент на стрит-стайл. Отбирала коллекции по многим городам Азии. В Омске тоже школа модельеров сильна, после азиатских производителей стали наполнять магазин этими брендами, затем их дополнили нишевые марки из Москвы, Питера.

– Сколько единиц стараетесь держать в ассортименте?

– Около 500. Примерно раз в два месяца обновляем ассортимент.

– Средние цены какие?

– Мы стараемся сдерживать цены. В среднем единица стоит 2 – 2,5 тысячи рублей. Это могут быть джинсы или свитер. Дизайнерская одежда может стоить дороже, платье – в пределах 10 тысяч, пальто – до 15 тысяч рублей. Полный лук, без обуви, с аксессуарами, обойдется приблизительно в 5 тысяч.

– Как вы пришли к идее создания такого синтеза – магазина, студии услуг стилиста и т. д.?

– Многие друзья, знакомые часто спрашивали моего совета, просили прогуляться с ними по магазинам. А вещи, которые продаются в Омске, меня не устраивали – это либо очень дорогая дизайнерская одежда, либо дешевые китайские реплики, с ненужными стразами, камнями. Все люди, по сути, пару лет назад культивировали только два-три тренда сезона. Чтобы было по карману индивидуальное самовыражение, взялась за свое направление. Я склонна думать, что в вещах есть смысл, им нужно наполнить и гардероб, тогда клиент обретает уверенность. Нет цели продать одежду, есть цель – хорошо одеть человека.

– Стилист должен иметь специальное образование или достаточно врожденного чувства стиля?

– Должен. Здесь очень важен опыт. Когда я поняла, что это мое призвание, прошла обучение в московской школе School Gosh.

– Первоначальные вложения в проект озвучиваете?

– Около 200 тысяч рублей. Ремонт и мебель на Маркса в «Новом доме» делали сами. Со временем увеличили оборот, переехали в другое помещение, по ул. Декабристов. Самое сложное время было, когда случилось падение рубля. Все, что было накоплено, все наработки свелись практически к нулю. Сейчас реанимировали магазин, но все еще ситуация для нас нестабильна.

– Не было желания развернуться и уехать в другой город, более прогрессивный регион?

– Мысли такие были до создания студии в принципе. Когда начали, уже поздно было отступать. Сейчас есть идея открываться также в других городах. Под прицелом – Сочи. Там сейчас эти услуги на подъеме.

– У вас большая команда?

– Маркетолог, два стилиста, дизайнер, который шьет одежду, художник по ткани, которая создает принты на заказ. Мне очень помогает мой супруг, решает оперативные вопросы.

– В Омске сегодня грустно с обувью – присутствуют либо дорогие марки, недоступные обывателю, либо обувь низкого качества из искусственных материалов. Не планируете этим направлением заняться?

– Пока на уровне проработки идея отшивать коллекции с одним из омских производств. Бизнес-план в процессе. Но мы уже разработали модели для коллекций. Никаких секретов нет, но пока не могу точно сказать, сколько моделей будет в коллекции, какой будет цена. Но только из натуральных материалов.

– Омичи чем-то по стилю отличаются от жителей других городов?

– Нет, не думаю. В Азии люди одеваются по-другому, если приедешь в Европу – тоже ни с кем не перепутаешь. В нашей стране все одеваются приблизительно похоже. Но тенденция к самовыражению и интерес к необычной одежде растет. У нас даже есть проект, когда мы гуляем по улице, фотографируем стильно одетых людей, выставляем снимки в сети. Соцсети, паблики вдохновляют обывателей на новые эксперименты.

– Лет десять назад было достаточно иметь один-два комплекта на весь сезон. Затем, лет семь назад, в сознании обывателя появилось понятие базового гардероба. Сколько, на ваш взгляд, нужно иметь одежды в гардеробе, чтобы считаться стильным человеком?

– Смотря какой человек, это индивидуальный подход. Хотя базовый гардероб никуда не делся. Просто сегодня база обновилась, теперь это уже не пять вещей, а скажем, восемь. Базовые вещи должны сочетаться между собой. Кроме того, их можно носить с любой другой одеждой. Это бежевые лодочки, синие классические джинсы, белая рубашка, футболки – белая, серая, нюдовая, черная, черное классическое платье, бежевый тренч, ботинки-лоуферы, брючный костюм, черная кожаная куртка. В принципе, если девушка выделяться не хочет, ей достаточно даже этой базы.

– Какие марки или магазины вы уважаете в Омске?

– Масс-маркет у нас хорошо представлен в МЕГЕ. С одной стороны, там всегда можно найти беспроигрышные тренды сезона за небольшие деньги. Но проблема в том, что после этих магазинов все одинаково выглядят. Масс-маркет стирает индивидуальность. Приведу пример. Недавно в Москве прошла неделя моды Mercedes Benz Fashion Week. В рамках показов в последние годы стали представлять одежду формата street style. Из 100 человек – 20 в одинаковом пальто. Но, к сожалению, у нас в городе 80% ИП, которые могли бы привозить интересные модели, продают привозную одежду такую же массовую, занимаются репликами отвратительного качества.

– Индикатор моды вроде присутствия Zara в городе-миллионнике все еще актуален?

– Да, поэтому у нас большинство из этих марок и не представлены. Например, из сетки испанского происхождения Inditex (кроме Zara, Bershka, Pull and Bear, Stradivarius, это еще и Oysho, Massimo Dutti, , Zara Home, Uterque и Lefties) – как видите, многих брендов просто нет. Омская Zara значительно проигрывает магазинам в других регионах. Вести бизнес в нашем городе эти бренды считают невыгодным. О более дорогих брендах и говорить не приходится.

– И тем не менее вы решили потягаться за нашего модного потребителя, открыв здесь магазин…

– У нас в магазине каждая вещь представлена в одном экземпляре, и мы работаем с посетителем. Мы не акцентируем внимание только на трендах. Думаем об исключительности посетителя, а не о том, как побольше заработать, придумав всего несколько актуальных вещей к сезону.

– Какие вещи вы планируете приобрести для себя к лету?

– Для меня не существует сезонности. Могу зимой купить летний сарафан и надеть его на теплый свитер. Поэтому сложно выделить какие-то тренды. Этим летом, например, жутко модными будут сандалии из меха, а также меховые аксессуары, серьги. Такое в понимании обывателя сложно уложить.

– Но к чему мы идем в конечном итоге? Сложно что-то сегодня вычленить, когда платья носят с кроссовками, а пижамы с туфлями-лодочками. Меня мама учила, что это откровенная безвкусица.

– Согласна, в тренде эклектика – смешать все стили и направления сразу. Чтобы не потеряться в современном изобилии вещей, существует три акцента. Это цвет, форма и текстура. Проставляя акцент на чем-то одном, можно себе помочь выбрать лук. Например, подобрать наряд, сочетая различные оттенки пастели. Или, наоборот, темно-синие джинсы комбинировать с ярко-красной рубашкой. Ставка на форму – выбирай одежду необычного кроя. Что касается текстуры, то можно летящую юбку из органзы, шифона сочетать со свитером грубой вязки.

– Какие оттенки посоветуете?

– Чем сложнее, тем лучше. Чистые цвета отошли на второй план. Олива, пыльная роза, лиловый.

– Дадите личный прогноз – что будет с модой дальше?

– Мода циклична. Думаю, на смену сложности, многослойности, которые актуальны сегодня, придет классический стиль, минимализм.

– Но мне кажется, сложность до нас еще не дошла. Уже давно подмечено, что «модный» Омск живет запоздалыми сезонами.

– Это, к сожалению, так. Тренды до нас доходят поздно. Поэтому лучше обращать внимание не на местные веяния, а на мировые тренды.

– Где заканчивается мода и начинается стиль?

– Друг без друга им никак.

 

Материал подготовлен при организационной и финансовой поддержке ООО «Омсктехуглерод»

Комментарии
киви 13 апреля 2017 в 10:55:
Хорошая статья и хорошая тенденция. Именно по этому принципу живет мой гардероб. Что-то докупаю, что-то изредка выкидываю. Что-то уникальное, что-то базовое качественное. Прежде чем выбросить вещь, мучительно думаю — может, переделать?В Омске действительно одеты удручающе однообразно. В мрачные пуховики оделись все — и пионерки, и пенсионерки, и что мы до пуховиков носили? Не помню.))) Если уж чахоточные вязаные хомуты — то на всех. Закутаются по самые глаза — и вперед, без шапки.((( Спасибо дешевым распродажам — наконец появились яркие пальто.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий

Лучшим  хоккейным форвардом признан глава ОУР, капитан полиции Павел ЛЕСНИЧЕНКО

Сборная УМВД по Омской области завоевала золотые медали продолжительных соревнований «силовиков» по хоккею с шайбой

25 ноября 08:56
0
359

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.