Основательница шопинг-студии ЛYК Ульяна ИСАЕНКО дала точный рецепт, в каких случаях помощь имиджмейкера просто необходима
Несмотря на то, что мировые тренды приходят в Омск на два, а то и на три сезона позже, 26-летняя Ульяна ИСАЕНКО не побоялась создать два года назад собственную шопинг-студию ЛYК. Сегодня студия узнаваема – сюда омские модники ходят за азиатским стрит-стайлом и одеждой омских дизайнеров, а сама Ульяна готовит к запуску марку дизайнерской обуви. О существующих трендах и будущем омской моды ее расспросила корреспондент «КВ» Наталья ВИРКУНЕН.
– Ульяна, расскажите, к стилистам часто люди обращаются?
– Нет, у нас такой регион, где еще нет массового понимания, для чего же нужен стилист. В Новосибирске уже понимают, в чем заключается работа стилиста, и готовы тратить на это деньги. Мы за два года существования только приучаем людей к нашим услугам. У нас есть фото-дни, когда профессионалы – стилисты, фотограф – работают с одним человеком. До съемки образ прорабатывают, и это стоит 4 500 рублей. Такие проекты город принимает. Клиент понимает свою выгоду и заказывает съемку.
– Наверное, это чаще озабоченные модными веяниями молодые девушки?
– Нет, пятьдесят на пятьдесят: и молодые девушки, и зрелые дамы, которые хотят выглядеть по-другому, но не знают как. Мужчины тоже многое спрашивают, но, как правило, ведут диалог в соцсетях, не приходят лично.
– А как понять, что тебе нужны услуги стилиста?
– Во-первых, если человек тратит слишком много времени на то, чтобы одеться и выйти из дома. Во-вторых, если ты все же вышел из дома, но с плохим настроением, тебе некомфортно от самого себя. Либо у тебя огромный шкаф вещей, а носишь только пять из всего гардероба. По сути, обновлять гардероб можно, ничего не покупая, те вещи, которые лежат, можно по-иному подать или переделать. Это подскажет профессионал. Можно просто купить различные аксессуары и подавать одну и ту же одежду совершенно по-разному.
– Рынок этих услуг не насыщен, я так понимаю.
– Да, чаще всего людей набирают в группы для тренингов. Но это теория, которая и так есть в свободном доступе. Либо шопинг-сопровождение гардероба. Мы собираем образ в рамках магазина одежды и не берем за это денег.
– Какую одежду продаете? По какому принципу подбираете наряды для продажи?
– Беру на себя роль байера. Стараемся ставить акцент на стрит-стайл. Отбирала коллекции по многим городам Азии. В Омске тоже школа модельеров сильна, после азиатских производителей стали наполнять магазин этими брендами, затем их дополнили нишевые марки из Москвы, Питера.
– Сколько единиц стараетесь держать в ассортименте?
– Около 500. Примерно раз в два месяца обновляем ассортимент.
– Средние цены какие?
– Мы стараемся сдерживать цены. В среднем единица стоит 2 – 2,5 тысячи рублей. Это могут быть джинсы или свитер. Дизайнерская одежда может стоить дороже, платье – в пределах 10 тысяч, пальто – до 15 тысяч рублей. Полный лук, без обуви, с аксессуарами, обойдется приблизительно в 5 тысяч.
– Как вы пришли к идее создания такого синтеза – магазина, студии услуг стилиста и т. д.?
– Многие друзья, знакомые часто спрашивали моего совета, просили прогуляться с ними по магазинам. А вещи, которые продаются в Омске, меня не устраивали – это либо очень дорогая дизайнерская одежда, либо дешевые китайские реплики, с ненужными стразами, камнями. Все люди, по сути, пару лет назад культивировали только два-три тренда сезона. Чтобы было по карману индивидуальное самовыражение, взялась за свое направление. Я склонна думать, что в вещах есть смысл, им нужно наполнить и гардероб, тогда клиент обретает уверенность. Нет цели продать одежду, есть цель – хорошо одеть человека.
– Стилист должен иметь специальное образование или достаточно врожденного чувства стиля?
– Должен. Здесь очень важен опыт. Когда я поняла, что это мое призвание, прошла обучение в московской школе School Gosh.
– Первоначальные вложения в проект озвучиваете?
– Около 200 тысяч рублей. Ремонт и мебель на Маркса в «Новом доме» делали сами. Со временем увеличили оборот, переехали в другое помещение, по ул. Декабристов. Самое сложное время было, когда случилось падение рубля. Все, что было накоплено, все наработки свелись практически к нулю. Сейчас реанимировали магазин, но все еще ситуация для нас нестабильна.
– Не было желания развернуться и уехать в другой город, более прогрессивный регион?
– Мысли такие были до создания студии в принципе. Когда начали, уже поздно было отступать. Сейчас есть идея открываться также в других городах. Под прицелом – Сочи. Там сейчас эти услуги на подъеме.
– У вас большая команда?
– Маркетолог, два стилиста, дизайнер, который шьет одежду, художник по ткани, которая создает принты на заказ. Мне очень помогает мой супруг, решает оперативные вопросы.
– В Омске сегодня грустно с обувью – присутствуют либо дорогие марки, недоступные обывателю, либо обувь низкого качества из искусственных материалов. Не планируете этим направлением заняться?
– Пока на уровне проработки идея отшивать коллекции с одним из омских производств. Бизнес-план в процессе. Но мы уже разработали модели для коллекций. Никаких секретов нет, но пока не могу точно сказать, сколько моделей будет в коллекции, какой будет цена. Но только из натуральных материалов.
– Омичи чем-то по стилю отличаются от жителей других городов?
– Нет, не думаю. В Азии люди одеваются по-другому, если приедешь в Европу – тоже ни с кем не перепутаешь. В нашей стране все одеваются приблизительно похоже. Но тенденция к самовыражению и интерес к необычной одежде растет. У нас даже есть проект, когда мы гуляем по улице, фотографируем стильно одетых людей, выставляем снимки в сети. Соцсети, паблики вдохновляют обывателей на новые эксперименты.
– Лет десять назад было достаточно иметь один-два комплекта на весь сезон. Затем, лет семь назад, в сознании обывателя появилось понятие базового гардероба. Сколько, на ваш взгляд, нужно иметь одежды в гардеробе, чтобы считаться стильным человеком?
– Смотря какой человек, это индивидуальный подход. Хотя базовый гардероб никуда не делся. Просто сегодня база обновилась, теперь это уже не пять вещей, а скажем, восемь. Базовые вещи должны сочетаться между собой. Кроме того, их можно носить с любой другой одеждой. Это бежевые лодочки, синие классические джинсы, белая рубашка, футболки – белая, серая, нюдовая, черная, черное классическое платье, бежевый тренч, ботинки-лоуферы, брючный костюм, черная кожаная куртка. В принципе, если девушка выделяться не хочет, ей достаточно даже этой базы.
– Какие марки или магазины вы уважаете в Омске?
– Масс-маркет у нас хорошо представлен в МЕГЕ. С одной стороны, там всегда можно найти беспроигрышные тренды сезона за небольшие деньги. Но проблема в том, что после этих магазинов все одинаково выглядят. Масс-маркет стирает индивидуальность. Приведу пример. Недавно в Москве прошла неделя моды Mercedes Benz Fashion Week. В рамках показов в последние годы стали представлять одежду формата street style. Из 100 человек – 20 в одинаковом пальто. Но, к сожалению, у нас в городе 80% ИП, которые могли бы привозить интересные модели, продают привозную одежду такую же массовую, занимаются репликами отвратительного качества.
– Индикатор моды вроде присутствия Zara в городе-миллионнике все еще актуален?
– Да, поэтому у нас большинство из этих марок и не представлены. Например, из сетки испанского происхождения Inditex (кроме Zara, Bershka, Pull and Bear, Stradivarius, это еще и Oysho, Massimo Dutti, , Zara Home, Uterque и Lefties) – как видите, многих брендов просто нет. Омская Zara значительно проигрывает магазинам в других регионах. Вести бизнес в нашем городе эти бренды считают невыгодным. О более дорогих брендах и говорить не приходится.
– И тем не менее вы решили потягаться за нашего модного потребителя, открыв здесь магазин…
– У нас в магазине каждая вещь представлена в одном экземпляре, и мы работаем с посетителем. Мы не акцентируем внимание только на трендах. Думаем об исключительности посетителя, а не о том, как побольше заработать, придумав всего несколько актуальных вещей к сезону.
– Какие вещи вы планируете приобрести для себя к лету?
– Для меня не существует сезонности. Могу зимой купить летний сарафан и надеть его на теплый свитер. Поэтому сложно выделить какие-то тренды. Этим летом, например, жутко модными будут сандалии из меха, а также меховые аксессуары, серьги. Такое в понимании обывателя сложно уложить.
– Но к чему мы идем в конечном итоге? Сложно что-то сегодня вычленить, когда платья носят с кроссовками, а пижамы с туфлями-лодочками. Меня мама учила, что это откровенная безвкусица.
– Согласна, в тренде эклектика – смешать все стили и направления сразу. Чтобы не потеряться в современном изобилии вещей, существует три акцента. Это цвет, форма и текстура. Проставляя акцент на чем-то одном, можно себе помочь выбрать лук. Например, подобрать наряд, сочетая различные оттенки пастели. Или, наоборот, темно-синие джинсы комбинировать с ярко-красной рубашкой. Ставка на форму – выбирай одежду необычного кроя. Что касается текстуры, то можно летящую юбку из органзы, шифона сочетать со свитером грубой вязки.
– Какие оттенки посоветуете?
– Чем сложнее, тем лучше. Чистые цвета отошли на второй план. Олива, пыльная роза, лиловый.
– Дадите личный прогноз – что будет с модой дальше?
– Мода циклична. Думаю, на смену сложности, многослойности, которые актуальны сегодня, придет классический стиль, минимализм.
– Но мне кажется, сложность до нас еще не дошла. Уже давно подмечено, что «модный» Омск живет запоздалыми сезонами.
– Это, к сожалению, так. Тренды до нас доходят поздно. Поэтому лучше обращать внимание не на местные веяния, а на мировые тренды.
– Где заканчивается мода и начинается стиль?
– Друг без друга им никак.
Материал подготовлен при организационной и финансовой поддержке ООО «Омсктехуглерод»