Все рубрики
В Омске четверг, 12 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,2707    € 108,5588

Александр СТРОГАНОВ: «Сейчас в авиакомпании, использующие вертолеты, требуется больше летчиков, чем у нас курсантов»

19 апреля 2017 12:23
0
3112

В преддверии 12 апреля – Дня авиации и космонавтики – корреспондент «КВ» Анастасия ИЛЬЧЕНКО побывала в Омском летно-техническом колледже гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского.

В ноябре прошлого года кресло директора в нем занял заместитель директора по учебной работе, военный летчик, полковник Александр СТРОГАНОВ. Он рассказал о том, чем живет сегодня колледж, каких специалистов выпускает.

– Александр Валерьевич, что представляет собой ваше учебное заведение?

– У Омского летно-технического колледжа большая история, он был создан в 1940 году как Омская военная авиационная школа пилотов, а в октябре 1945 года переименован в Омское военное авиационное училище летчиков. До 1960 года учебное заведение оставалось военным, а с ноября 1960 года было реорганизовано в авиационное училище спецслужб, которое стало готовить специалистов для гражданской авиации.

В 1969 году произошло еще одно переименование – в Омское летно-техническое училище  гражданской авиации, с задачей подготовки пилотов на  самолетах Ан-2. Но все меняется, и в 1980 году здесь началась сначала переподготовка вертолетчиков, а с 1992 года и подготовка курсантов на вертолете Ми-8.

И сегодня мы единственное учебное заведение в России, которое готовит пилотов вертолетов Ми-8. С 2009 года колледж стал филиалом Ульяновского института гражданской авиации. И финансирование, и обеспечение, и приобретение новой техники идет через него. Росавиация выделяет институту денежные средства, а он их уже распределяет. Кроме нас, филиалами Ульяновского института являются Краснокутское и Сасовское летные училища.

Сейчас мы готовим специалистов для гражданской авиации по четырем специальностям: пилоты Ми-8 (ежегодно набираем 110 человек), механики по планеру и двигателю (80 человек), техники по эксплуатации приборного и радиоэлектронного оборудования (50 человек), техники по эксплуатации радиоэлектронного оборудования (55 человек).

– Кем может работать ваш выпускник, например по специальности «пилот», сразу после окончания колледжа?

– Вторым пилотом вертолета Ми-8.

– А после продолжения учебы в Ульяновском институте?

– Дело в том, что если раньше после окончания техникума при поступлении в институт давали льготы, можно было сразу даже на второй курс попасть, то сейчас нет плавного перетекания из среднего образования в высшее. Окончил техникум – поступает в вуз на общих основаниях, а вот когда поступит, ему могут сделать перезачет некоторых дисциплин.

 – Многие едут учиться в Ульяновский институт при таких условиях?

– В последние два-три года человек 5-6 всего, то есть процентов пять от выпуска. Мы хоть и набираем 110 пилотов, но выпускаем меньше. В процессе обучения делаем отбор, не все, кто к нам поступил, становятся пилотами. Отчисления курсантов из филиала происходят по разным причинам, в том числе и по неуспеваемости. Конечно, мы сначала ведем воспи...

Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.