800 млн рублей срочно необходимы на консервацию станций «Заречная» и «Кристалл»
12 декабря врио губернатора Омской области Александр БУРКОВ провел выездное совещание по вопросам достройки и консервации омского метрополитена. Он сообщил, что в ближайшие два года рассчитывать на федеральное финансирование не приходится.
– Пока мы не видим возможности получения средств из федерального центра, нет прямых программ. В Челябинске и Новосибирске также строят метро, но за счет средств регионов и городов. Последний раз средства из федерального бюджета Омская область получала в 2015 году. А программа по строительству омского метро запущена в 2008 – 2009 годах. Многие города, где подобная ситуация, стучат в федеральный Минтранс, чтобы рассмотреть программу. Более того, Госдума рассмотрела Закон о метрополитенах в первом чтении. В случае его принятия есть надежда на разработку федеральной целевой программы. Но это перспектива не 2018-го, и даже не 2019 годов, а нам с вами сегодня нужно решать проблемы, – пояснил глава региона.
По требованию Ростехнадзора власти региона обязаны провести консервацию двух из трех станций «Заречная» и «Кристалл». Правительство области попросило депутатов Заксобрания выделить на эти цели из бюджета 2018 года 800 млн рублей. Деньги будут направлены на решение вопросов безопасности.
– В некоторых городах подобные проекты не реализованы до конца, они нуждаются в развитии. Но в первую очередь проект должен гарантировать всем жителям Омска безопасность. Технологически те этапы, которые выполнены, требуют дополнительного финансирования для того, чтобы была решена первоочередная задача безопасности, – поддержала врио губернатора мэр города Оксана ФАДИНА.
Также БУРКОВ распорядился создать специальную межведомственную комиссию, которая должна решить, как использовать уже построенные объекты метро, и определить судьбу 1 400 земельных участков, зарезервированных для проекта.
– Возникает главный вопросы: что делать? Мы должны думать о строительстве метро или скоростного трамвая? Это закрытая подземная часть транспортной ветки или все-таки выход на поверхность?.. Техническое решение могут предложить представители науки и строители. Сегодня ни я, ни мэр города вам не дадут ответа, что делать завтра, без участия профессионалов – архитекторов, представителей транспорта. Если мы закрываем эти станции, можем решить проблемы с транспортными развязками, чтобы разгрузить основные пути в 2019 году. Мое видение: необходимо создавать межведомственную комиссию, которая бы проанализировала степень готовности 5,5 км, наличие трех станций и определила дальнейшую эксплуатацию этого объекта, – пояснил БУРКОВ.
Проект омского метрополитена был разработан еще в 80-е годы, он должен был связать несколькими ветками жителей Центрального округа, Левобережья, Московки и городка Нефтяников. Строительство началось в 1993 году, сдача первого участка была запланирована к 300-летию Омска в 2016 году. За это время из бюджетов разных уровней на строительство было выделено более 14 млрд рублей, из них 6 млрд рублей – на возведение метромоста через Иртыш длиной 650 метров. В 2017-м министр транспорта страны Максим СОКОЛОВ принял решение о целесообразности временной заморозки омского метрополитена.
Сегодня, по оценке властей региона, на запуск метро необходимо 22 млрд рублей. В ближайшие два года федеральный бюджет не выделит данной суммы. Решать проблему региональным властям придется самостоятельно.