Все рубрики
В Омске четверг, 28 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5919    € 100,2704

Игорь ХАРТМАН: «Многие заводы ЖБИ сегодня вообще не работают, а у нас новогодние каникулы закончились 3 января...»

22 февраля 2017 10:46
0
3540

Рынок недвижимости в Омске стагнирует, падают объемы продаж жилья в новостройках, да и  перспективы строительного рынка в целом туманные.

Но кризис – это еще и время возможностей, как считает руководитель и владелец Завода ЖБИ № 7 Игорь ХАРТМАН. На минувшей неделе обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ пообщался с известным омским предпринимателе и расспросил его о том, какие еще направления развития, на его взгляд, есть у отрасли и что именно помогает Заводу ЖБИ № 7 смотреть в будущее с оптимизмом.

– Игорь Евгеньевич, на вашем предприятии разве не отразилось общее снижение рынка недвижимости?

– Отразилось, конечно. Сложности, которые сегодня испытывает строительная отрасль, мы ощущаем тоже. Рынок жилья почти остановился, сократились объемы ввода новостроек, спрос на железобетон снизился. Но все эти сложности оказывают на нас одновременно и позитивное влияние. Мы постоянно улучшаем сервис, оптимизируем производство, снижаем себестоимость продукции, расширяем номенклатуру изделий, находим другие рыночные ниши, которые не замечали раньше, становимся более гибкими. Да, свои планы по ежегодному наращиванию объемов нам пришлось скорректировать, но многие заводы ЖБИ сегодня вообще не работают, а у нас новогодние каникулы закончились 3 января.

– В 2016 году снизился объем производства?

– Да, прошедший год был непростым, мы сделали примерно 70% от объемов 2015 года, но к летнему сезону, я думаю, производственные мощности мы загрузим полностью. Наша нормальная производительность с мая по сентябрь – около 5 тысяч кубометров железобетонных изделий и около 7 тысяч кубометров товарного бетона в месяц.  

– Обычно, когда рынок снижается, начинает довлеть ценовой фактор...

– Многие покупатели действительно почти перестали реагировать на качество продукции и ориентируются только на цену. Все хотят получить железобетонные изделия максимально дешево. Мы, снижая производственные издержки, снижаем и цены, но чудес не бывает, как известно. Мы никогда не будем экономить на качестве и не снизим цену в ущерб репутации. Я считаю, качество не бывает высоким или средним. Качество – оно и есть качество. Есть ГОСТ, и изделие, выполненное с учетом всех требований, не может стоить два рубля. Нельзя удешевить бетон без ухудшения его свойств. И арматуры должно быть столько, сколько должно быть. Хотя рынок есть рынок, конечно, и мы знаем примеры, когда производители «идут навстречу пожеланиям клиентов», но при этом не хотят уменьшать маржинальность своего бизнеса.

– А вы на что делаете ставку? В каких новых рыночных нишах работаете?

– Сложно сказать, в каких мы не работаем. Пусть в некоторых и понемногу, но зато везде. ЖБИ-7 изначально был частью омской стройиндустрии, которая возводила промышленные объекты. Из изделий нашего завода строились все крупнейшие омские промпредприятия – ПО «Полет», ОМО им. Баранова, Омскагрегат, заводы пластмасс и синтетического каучука и многие другие. Естественно, мы стараемся и сегодня участвовать во всех проектах по реконструкции промышленных объектов. Инвестиционные проекты в сельском хозяйстве нам тоже интересны, но их сейчас совсем немного, к сожалению. Новое направление для нас – мостовые конструкции. У нас уже есть опыт по изготовлению конструкций для моста в Усть-Логатке Крутинского района, мы поставляли железобетонные элементы для путепровода через железнодорожные пути, который построила компания «Сибмост» на 15-й Рабочей в Омске. Сейчас комплектуем мост, который строится в ХМАО. Еще одно перспективное направление – производство железобетонных дорожных плит, которые применяются для сооружения различного рода площадок, дорог, подъездных путей. В Омске большое количество разбитых проездов и улиц без твердого покрытия и много недогруженных мощностей заводов ЖБИ. Если мы хотим улучшать инфраструктуру города, повышать комфортность среды проживания, о чем говорят сегодня все, почему бы не использовать дорожные плиты для обустройства разбитых улиц? В городе сразу станет намного чище, если мы обустроим второстепенные дороги. Причем больших капитальных вложений такая программа не потребует. Дорожные плиты не требовательны, их укладывают на песчаное основание. А вы знаете, кстати, что когда Космический проспект был взлетно-посадочной полосой завода № 166, то он был выложен дорожными плитами? Позже его заасфальтировали и получилась прекрасная улица. И почему бы не воспользоваться положительным опытом?

– А поставки в соседние регионы...

– Из Омска эффективней всего транспортировать железобетонные изделия водой. Но для этого нужно 3 тысячи тонн погрузить на баржу, а лучше сразу три баржи загрузить, чтобы один буксир задействовать. Для чего необходимы большие объемы отгрузки.

– Какие перспективы по продажам в соседний Казахстан? Вы ведь в 2015 году много туда отгружали, насколько мне помнится.

– Как мы и предполагали, рынок Казахстана – это была временная тема. Сегодня из-за курса тенге к рублю поставлять железобетон в Казахстан не очень выгодно. К тому же наши соседи директивно защищают свой внутренний рынок. Государство инвестирует в строительство собственных предприятий по производству железобетона, и конкуренты из России ему не нужны.   

– В 2017 году новые дома будете закладывать? Или у вас все планы по строительству жилья заморожены?

– Обязательно будем строить. Я нисколько не сомневаюсь, что первичный рынок в ближайшее время оживет. В течение месяца мы должны получить разрешение на строительство и сразу начнем осваивать площадку на улице Энтузиастов, где планируем строить небольшой жилой дом эконом-класса. Но это будет эконом повышенной комфортности, из кирпича.  Вторая площадка, которую готовим к застройке, она на Красном пути, там мы планируем возводить 17-этажный жилой дом бизнес-класса с двухэтажной парковкой. Это чтобы омичи не уезжали в Москву, Санкт-Петербург и Сочи, а могли приобрести себе комфортное жилье в Омске. Нужно не ждать, когда кто-то придет и сделает город привлекательным, нужно самим прилагать усилия. А когда в Омске будет приятно и безопасно жить, миграция прекратится и активные люди поедут не в Сочи, а к нам.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.