О перспективах нового кулинарного направления, а также онлайн-обучении навыкам шоколатье
Казалось бы, в мире кондитерских сладостей профессионалами уже все сказано. Но если тортами, пирожными и конфетами действительно никого не удивить, то сырой шоколад пока остается за гранью понимания рядового потребителя. О том, как правильно занять пустующую нишу, корреспондент «КВ» Наталья ПЫШКИНА спросила у основательницы шоколадной мастерской «ЧоколатЛь» Юлии ДАНИЛОВОЙ.
– Расскажите, как вы нашли данное направление и давно ли существует ваша мастерская?
– В Интернете есть все. «ЧоколатЛь» появился в ноябре 2016-го. Искала себе занятие, находясь в декретном отпуске, и нашла онлайн курсы веган-шоколатье Натальи СПИТЕРИ. Сейчас в постоянном поиске курсов повышения квалификации, дополнительных занятий и мастер-классов.
– Какие блюда и продукты вы предлагаете потребителю?
– Шоколад и конфеты ручной работы, кешью-кейки, урбеч – это шоколадная паста с перетертыми орехами или растительными семенами, иван-чай. Всего около 50 наименований. Но розничная торговля готовой продукцией – это еще не все. Эта ниша продаж занимает около 30% в структуре нашего предприятия. Также я уже сама провожу онлайн- и оффлайн-курсы по приготовлению raw-шоколада, онлайн-консультации для шоколатье по России, странам СНГ, есть даже клиенты из Чехии, Польши. Скоро буду проводить курсы для клиентки из США. И занимаюсь поставками шоколада и ингредиентов для других шоколатье по всей России.
– Какие именно курсы проводите вы? Какова оплата?
– Обычно собираю небольшие группы по 4 – 5 участников. Стоимость для каждого – 800 рублей. В течение двух часов разъясняю основы приготовления по двум базовым рецептам. Впоследствии новоиспеченные шоколатье могут добавлять либо менять ингредиенты в этих рецептурах.
– Какая сумма вам потребовалась для стартапа?
– Совсем небольшая. Самое главное вложение – обучение, которое мне обошлось в 30 тысяч рублей. Плюс затраты на закупку ингредиентов, оборудования.
– А много ли в России подобных вам мастеров по приготовлению сырого шоколада?
– Не более 500 человек пока, если речь об учениках г-жи СПИТЕРИ.
– Средний чек?
– 150–200 рублей. Мы предлагаем покупку шоколада от 50 грамм. Сначала потребитель должен попробовать новый продукт. Поэтому граммовки минимальны.
– Поставщиков назовете?
– Это компании из различных городов России, а также из Дагестана. Недавно мне поступило предложение стать официальным представителем одного из крупных производителей какао-сырья в Омске. В Москве и ЦФО достаточно своего ресурса для продвижения, наш округ остается для них неохваченным.
– Прирост за прошедшие 9 месяцев работы наблюдаете?
– Интерес публики растет, но в основном через соцсети. Если в январе я провела всего один мастер-класс, то в июне уже 13 занятий.
– Какой охват аудитории в Интернете у вашей компании?
– 1750 подписчиков, 14 000 просмотров за последние две недели.
– Насколько эта нише конкурентна в Омске?
– Это полностью открытая ниша. Пока здесь игроков немного.
– Вы думали развивать свой бизнес из онлайн статуса в оффлайн? Сколько времени и средств понадобится?
– Наверное, около года и полмиллиона рублей. Окупаемость года два займет.