Я уже говорил как-то про свою «коллекцию» омских сайтов, которую собираю «с начала Интернета», и даже обещал рассказывать про ее жемчужины. Одной из них, подлинным украшением, является сайт Омского свечного завода WWW.CANDLE-SHOP.RU.
Он не просто был одним из первым в омском сегменте рунета – с 1998 года он работает, оставаясь на одном и том же домене! Да у нас госсайты столько не живут. Те же главные областной и городской сайты меняли адреса (и кое-кто не один раз). Плюс завод своевременно застолбил за собой и кириллический адрес – ОмскийСвечной.РФ. Там размещается розничный интернет-магазин, дизайн которого частично повторяет «материнский» – но в отличие от его шоколадных тонов выполнен в графитовой гамме.
За эти почти двадцать лет сайт свечного завода регулярно менял дизайн и структуру, развивался, как и само предприятие. Причем его разработчики неосознанно или обдуманно постепенно сделали главное меню почти незаметным – оно есть, размещается в самом верху, но в глаза не бросается. Основным же с точки зрения видимости и привлекательности стало меню-ассортимент в левой колонке. И это объяснимо – CANDLE-SHOP является одним из первопроходцев интернет-торговли.
Верхнее меню также ориентировано в основном на деловых партнеров: Каталог продукции, О компании, Продукция, Клиентам, Файлы (Прайс), Новости, Карта сайта. В разделе «Файлы» кроме прайса находятся образцы заявок, договоров, условия работы с предприятием и т.п.
На каждую страницу выводится «Корзина», помимо того, что она есть еще и в шапке сайта (справа). У меня, никудышного покупателя, вместо «корзины» виднеется надпись «Ваша корзина пуста».
Если же вы планируете работать на сайте (оформлять заказ), стоит зарегистрироваться. Cтраницы оплаты через вебмани и другие платежные системы с главной страницы оказались недоступны. Сомневаюсь, что это только из-за моего нежелания заводить лишний эккаунт и сообщать на тестируемом сайте свой ИНН. Тем более что через «Карту сайта» страница «Оплата» доступна. На ней в левой колонке собственное меню раздела – для дилеров, оптовиков и т. д.
Сайт имеет «консервативную» архитектуру и структуру, например, главной страницы: классические три колонки, где по центру – новости (регулярно обновляемые, а не дежурное поздравление с чем-нибудь раз в год), слева – уже упомянутое меню, а справа – кликабельные баннеры с фотографиями продукции. При нажатии на них всплывает увеличенное изображение. А вот разделы – уже двухколонные, каждый со своим внутренним меню.
Форма поиска позволяет искать только в каталоге продукции – по наименованиям или артикулам изделий, а не какой-то набор слов по всему сайту. Так попытка через нее найти, работает ли еще на Омском свечном заводе корпоративный блогер (да, у них был такой), успехом не увенчалась. В этом смысле компания оказалась довольно закрытой.
Но в данном случае сайт точно выполняет поставленную задачу: показать товар и продать. Вот если бы ИП Евгений ВАСИЛЬЧЕНКО хотел обеспечить себе паблисити и рвануть в депутаты или в мэры, он бы делал совсем другой ресурс.