Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Алексей ВЕРЕВКИН: «Страх начинать свое дело приходит после 30 лет, когда у человека либо уже неудачный опыт в бизнесе, либо, наоборот, ничего нет»

1 марта 2017 11:00
0
3198

В ноябре 2016 года восемь молодых омских предпринимателей стали победителями регионального конкурса «Ты предприниматель» и получили из областного бюджета гранты на организацию собственного дела. «КВ» предлагают познакомиться с их проектами.

Многие омичи не представляют свой день без кофе. А формат «кофе с собой» для молодых и энергичных людей стал уже привычным. Организовать такое кафе и угощать гостей хорошим кофе – такая идея пришла в голову одному из победителей регионального конкурса в рамках проекта «Ты предприниматель» Алексею ВЕРЕВКИНУ. Он рассказал корреспонденту «КВ» Анастасии ИЛЬЧЕНКО о том, что представляет собой его бизнес, и о своем видении предпринимательской деятельности вообще.

– Алексей, каким был ваш первый бизнес?

– Первым моим проектом стала оперативная полиграфия «Док-принт», Сначала я открыл ее в городке Нефтяников, но потом понял, что место выбрано неверно, и мы переехали на Ленина, 10. В этом месте всегда много студентов, поэтому мы были нацелены на обслуживание потребностей этой категории. Параллельно у нас открылось второе направление – наружная реклама, широкоформатная печать. Это рекламно-производственная компания.

– Обе компании до сих пор существуют?

– Полиграфическую я закрыл. Во-первых, это сезонный бизнес. Во-вторых, у меня пропал интерес к делу. Вторая компания – Рекламно-производственная компания «Бета» и сейчас занимается своей деятельностью. Она обслуживает рекламные конструкции первого и второго этажа ТОЦ «Миллениум», крупные сетевые магазины, с которыми мы сотрудничаем через Москву. Параллельно работаем с омскими предприятиями, предоставляя услуги по производству и монтажу конструкций наружной рекламы.

– Вы грант получали на работу этой компании?

– Нет, у меня есть еще один проект – мини-кофейня формата «кофе с собой» «Зерна». На нее я и получил грантовую поддержку в размере 210 тысяч рублей. Знакомая рассказала мне о форуме молодых предпринимателей, и я принял в нем участие, в итоге выиграл несколько часов обучения в бизнес-инкубаторе. А уже там на занятиях Международной школы молодежного предпринимательства я познакомился с людьми, которые рассказали о грантовой поддержке молодых предпринимателей. Но заниматься кофе я начал еще до этого.

– Формат «кофе с собой» сегодня популярен…

– Да, но я не из-за этого увлекся данной темой. Вообще начинаю заниматься каким-то видом деятельности, когда сам чувствую потребность в этом товаре или услуге. Полиграфия возникла, когда, будучи студентом, я должен был копировать и печатать материалы. Что касается кофе, то мне нравится этот напиток. Подумал: почему бы не делать его самому. Таким образом, я заинтересован в этом продукте и его качестве. Для меня здесь главное – не зарабатывание денег, а получение хорошего продукта.

– Алексей, что собой представляет ваш проект?

– Уже работает один эспрессо-бар, где готовятся напитки на основе экспрессо, он расположен на улице Ленина. Сегодня рассматриваю возможность открытия подобного в ТРЦ «Мега». Бар на Ленина представляет собой буферное помещение на первом этаже, где стоит хорошие кофе-машина и кофемолка. Это не вендинг, не автоматические кофе-машины. Мы готовим свежеобжаренный кофе. К нам он доставляется меньше недели, выдерживаем его сколько положено и используем. В итоге получается хороший продукт.

– Что кроме кофе вы предлагаете в баре?

– Есть несколько сопутствующих продуктов: какао, печенье, выпечка. Но основной – это все-таки кофе. Несмотря на формат «кофе с собой» обслуживать посетителей быстро у нас нет задачи. Люди часто приходят не только взять кофе и уйти, они общаются с бариста. И это хорошо, в таком формате есть плюсы.

– Кофе в баре можно только взять с собой?

– Да, сейчас посадочных мест там нет. Но летом планируем поставить на улице столики и сделать веранду в формате итальянского дворика с большими цветами.

– Второе кафе будет такое же?

– Его формат будет близок. Через несколько лет, когда я получу опыт в общепите, планирую модифицировать формат. Скорее всего у кафе будет другое название, но принцип продавать хороший продукт останется.

– Какова стоимость вашего кофе?

– Сейчас от 120 до 160 рублей. Кофе готовится на двойной закладке, он нравится всем нашим клиентам.

– Какие у вас планы по развитию бизнеса, открытию новых направлений?

– Идей много. Не так давно мы хотели запустить проект по изготовлению гироса. Это греческий продукт, напоминающий шаурму, только гораздо вкуснее и интереснее. Мы прорабатывали его рецепт до мелочей, собирались даже самостоятельно делать йогурт, который будет использоваться для приготовления соуса. Хотели сделать все натуральное, свежее. Я сам, конечно, не готовил, у нас есть специальный человек, который занимается кухней.

– Вам легко открыть новую компанию? Чувствуете ли вы барьеры, на которые жалуются многие предприниматели?

– Такие барьеры будут срабатывать, когда начинаешь о них много думать. Почему сейчас много проектов открывают молодые? Они просто не задумываются над преградами, просто берут и делают. Хорошо, если получилось, если нет – не страшно. Не надо бояться. Страх начинать свое дело приходит после 30 лет, когда у человека либо уже есть неудачный опыт в бизнесе, либо, наоборот, ничего нет. Когда что-то есть, страшно этим рисковать, а когда нет – боязнь начинать что-то новое. У молодых бизнесменов такого нет, им легче.

– А у вас был печальный опыт организации бизнеса?

– Конечно. У меня вызывают опасение предприниматели, у которых не было печального опыта. У тех, кто испытал поражение, следующий проект всегда превосходит предыдущие. Если у человека все получается, он остается на том же уровне, а если возникают проблемы, человек масштабируется и в личностном, и в деловом плане и делает все еще лучше. Да, случается, опыт неудачного предпринимательства ведет к потере денег, но в таком случае всегда нужно говорить себе: зато я получил бесценный опыт. Если дело хорошее и предприниматель его любит, оно обречено на успех.

– Чему вы обучаетесь в Международной школе молодежного предпринимательства?

– Мы получаем знания, опыт, который передадут люди, ведущие занятия. Работаем в группах, обсуждаем наши бизнес-проекты, находим в них изъяны и дорабатываем.

– Многие ваши сверстники, занимающие такую же активную жизненную позицию, как вы, уезжают из Омска. Как вы относитесь этому вопросу?

– Омск – это хорошо. Я верю в этот город. У меня сложилось мнение, что Омск – «особая» экономическая зона. Да, существуют внешние факторы, которые не дают Омску развиваться. Но тем не менее здесь находится много ресурсов, которые можно использовать. Трудовых, человеческих. Тем более сейчас, когда рынок реализации продукции развивается стремительно. В Омске можно производить очень многое и поставлять по всей России. Можно сферу обслуживания прокачивать. Это благодатная территория, потому что здесь пока ничего нет. И это хорошо для развития бизнеса. В этом плане, в Омске непаханое поле.

– То есть мысли уехать куда-нибудь в Европу не посещают?

– Посещают: чего в Омске не хватает, так это европейских городов. У меня много друзей в Санкт-Петербург уехали, но там, чтобы построить какие-то личностные контакты, потребуется много времени. Омск тоже нужно развивать. Это ведь самый солнечный город в России.

– Алексей, у вас есть хобби?

– Я люблю ездить на Шерегеш. Катаюсь там на сноуборде уже лет восемь. Впервые поехал на первом курсе института. Мне очень понравилось, и теперь я каждый год по несколько раз бываю в Шерегеше. Там, конечно, в последнее время все сильно изменилось, но все равно хорошо. В Омске есть места, где можно покататься на сноуборде, но это не то.

 

Справка

Алексей ВЕРЕВКИН родился 9 июня 1991 года в Омске. В 2008 году окончил 149-й лицей (СибАДИ) и поступил в СибАДИ (кафедра «Проектирование зданий»). В 2015 году окончил вуз и получил специальность инженера-архитектора. Со второго курса начал работать, сначала в строительстве, затем организовал компанию «Док-принт» по оперативной полиграфии. В 2014 году открыл рекламно-производственную компанию «Бета». В 2016 году занялся общественным питанием – открыл кофейню формата «кофе с собой» «Зерна».

 

Материал подготовлен при организационной и финансовой поддержке ООО «Омсктехуглерод»

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.