Все рубрики
В Омске воскресенье, 3 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Альфа-Банк в Омской области привлек за 2016 год свыше 7,2 млрд рублей

3 мая 2017 10:16
0
3517

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

На 2017 год у банка серьезные планы по активизации на омском рынке и расширению продуктовой линейки

В 2016 году Альфа-Банк усилил свои позиции в Омской области, обеспечив общий объем размещения по всем клиентским сегментам в размере более 6,5 млрд рублей на конец года. Объем привлечений за год превысил 7,2 млрд рублей. О том, как удалось достигнуть таких показателей и что в планах банка на 2017 год, представители операционного офиса «Омский» Альфа-Банка рассказали на бизнес-завтраке с журналистами.

Корпоративный сегмент

За год Альфа-Банк в Омской области существенно – более чем на 50% – увеличил базу клиентов в корпоративном сегменте (компании с годовой выручкой от 350 млн рублей). Таких клиентов у банка в регионе 270, и размер кредитного портфеля по данному сегменту сегодня превышает 5,3 млрд рублей.

– За последние годы с повышением технологичности, развитием сервисов хороший рост показали массовое и розничное направления банка. На 2017 год стоит задача активно расти именно в корпоративном сегменте, - говорит управляющий Операционным офисом «Омский» Павел ГИМБАТОВ.

Бизнес, по наблюдениям ГИМБАТОВА, делает выбор в пользу Альфа-Банка прежде всего из-за его гибкости и качества сервиса:

– У нас нет шаблонного подхода. Мы не пытаемся загонять клиентов в рамки собственных бизнес-интересов, напротив, мы предлагаем индивидуальные продукты, адаптированные под их потребности.

По словам управляющего ОО «Омский», наиболее уверенно чувствуют сегодня себя те клиенты из корпоративного сегмента, деятельность которых ведется в импортозамещающих сферах – промышленности, аграрном производстве. И Альфа-Банк готов новые проекты омских предприятий финансово поддерживать.

Малый бизнес

На сегодняшний день в Омске у Альфа-Банка около 6 000 клиентов из числа компаний малого бизнеса (а это, по данным банка, порядка 12% от активных субъектов малого бизнеса в регионе).  Остатки на счетах до востребования предпринимателей составили по итогам года 1,2 млрд руб. Комиссионный доход от расчетного бизнеса, нефинансовых сервисов составляет более 75% в структуре операционной прибыли. Рост комиссионных доходов составил 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а показатель операционной прибыли вырос на 25%.

Директор по массовому бизнесу ОО «Омский» Евгения УМАНСКАЯ, исходя из этих цифр, итоги года оценивает высоко. По ее словам, малый бизнес — наиболее активный и мобильный, он всегда позитивно реагирует на внедрение современных технологий и предпочитает работать с банком удаленно.«В пакете для малого бизнеса мы сразу предоставляем весь комплекс услуг по дистанционному обслуживанию. Предприниматели ценят нас за то, что мы стараемся создать для них комфортные условия. Так, например, внутрибанковские переводы для юридических лиц у нас бесплатны, а наш банк принимает платежи ежедневно до 23.30. Стараемся экономить время бизнесменов и счета индивидуальным предпринимателям открываем за 30 минут по  паспорту», – рассказывает УМАНСКАЯ. Банк дает предпринимателям и нефинансовые сервисы – помогает малому бизнесу получить актуальные знания о том, как развиваться на рынке. Так, в апреле текущего года при поддержке Альфа-Банка в Омске прошел деловой форум ALFA BUSINESS WEEK «Точки роста вашего бизнеса», который собрал более 600 предпринимателей и руководителей компаний малого и среднего бизнеса. В ближайших планах банка – проведение семинара для бухгалтеров и финансистов омских компаний. Специалисты банка планируют рассказать о том, как предотвратить риски допущения нарушений закона № 115 «О легализации деятельности».  «Каждый из наших клиентов находит интересные сервисы для себя. Популярностью пользуются выпускаемые банком брошюры «Сравни себя», которые рассказывают об успешных бизнес-практиках. Наконец, мы стараемся просто сделать клиентам приятное и дарим различные скидки и сертификаты – на услуги хэдхантеров, на мобильную связь, на приобретение облачных продуктов для бухгалтерии, на рекламные расходы и так далее», – говорит УМАНСКАЯ. Основными задачами на ближайший период она считает наращивание доли рынка, развитие кредитования для малого бизнеса, включая банковские гарантии и овердрафт, дальнейшее развитие нефинансовых сервисов и проектов, направленных на увеличение лояльности клиентов. Напомним, что в ноябре прошлого года Альфа-Банк значительно снизил процентные ставки по кредитам для финансирования бизнеса предпринимателей Омской области. «Минимальная ставка с учетом всех понижающих факторов составляет теперь от 12,5%. Экономическая ситуация позволяет нам кредитовать на выгодных условиях, что, уверены, приведет в банк новых клиентов», – заключает Евгения УМАНСКАЯ. По ее данным, уже за первый квартал 2017 года кредитный портфель по массовому бизнесу вырос на 40% и дальше будет увеличиваться, прежде всего за счет запуска новых продуктов для малого бизнеса – таких, как «Альфа-Лизинг», улучшение условий кредитования, банковские гарантии и овердрафт.

Розница

Директор по розничному бизнесу ОО «Омский» Евгений СЯГЛОВ соглашается с тем, что 2016 год начинался не очень радужно – до середины года банки фиксировали спад клиентской активности. «Во второй половине года модель поменялась, в итоге за последние три месяца 2016 года количество активных клиентов в розничном сегменте у нас выросло на 3%», – говорит СЯГЛОВ. Сегодня Альфа-Банк в Омске обслуживает 86 тысяч физических лиц, и это позволяет банку сделать определенные выводы о том, как чувствует себя сегодня среднестатистический житель города. «Ситуация с накоплениями у омичей, как и в целом у жителей страны, стала хуже, и в 2016 году мы старались омичам помочь обрести вновь финансовую уверенность. Во-первых, мы ввели продукты, которые позволяют экономить и накапливать. Например, это карта с функцией кэшбэк, кредитная карта со стодневным грейс-периодом, или еще один наш популярный продукт – кредит наличными на срок до пяти лет с очень конкурентоспособной минимальной ставкой — 11,99% годовых», – продолжает СЯГЛОВ. Кроме того, клиентам Альфа-Банка из розничного сегмента скоро станет доступен и такой продукт, как рефинансирование по выгодной ставке кредитов в других банках.

Растет и уровень повседневного сервиса. «Люди стараются в своей повседневной жизни экономить – экономить деньги, экономить время, — отмечает Евгений СЯГЛОВ. –И сейчас все наши продукты стремятся к переходу на мобильную платформу – достаточно скачать бесплатное приложение  «Альфа-Мобайл», и можно получать массу услуг онлайн, вплоть до оперативных консультаций со специалистами банка в круглосуточном чате. Также приложение может, к примеру, помочь вам в управлении семейным бюджетом – с вашего согласия оно будет учитывать ваши расходы и ориентировать, сколько вы тратите по тому или иному направлению».

Добавим, что такой подход к выстраиванию отношений в рознице дает не только рост числа клиентов, но и рост прибыли – по итогам года розничный сегмент Альфа-Банка в Омске показал чистую прибыль в размере 480 млн рублей. Остатки на счетах до востребования превысили отметку в 2,6 млрд рублей, что говорит о надежности банка и высоком доверии клиентов. Розничный кредитный портфель в 2016 году составил 2,9 млрд рублей.

Еще одно любопытное наблюдение руководства Омского оперофиса Альфа-Банка – рост финансовой грамотности населения в целом, который выражается в снижении просроченной кредиторской задолженности. «Людей стали интересовать накопительные программы, и здесь нам, кстати, есть что предложить интересного, помимо стандартных продуктов. Например, мы, являясь финансовым партнером чемпионата мира по футболу 2018 года, выпустили карту FIFA-2018, которая дает возможность, совершая обычные покупки, накопить на билет на чемпионата мира по футболу», – рассказывает СЯГЛОВ. Кстати, еще раньше Альфа-Банк выпустил подобную карту для геймеров – это карта World of Tanks, накопительные бонусы по которой можно направить на приобретение игровых продуктов. Еще одно новое предложение Альфа-Банка, которое с интересом было воспринято клиентами, – карта «Близнецы», когда в одном пластиковом прямоугольнике два чипа – дебетовой карты и кредитной.

– Мы стараемся работать на опережение, уже сегодня предлагая то, без чего клиенты не будут представлять свою жизнь завтра. Делая ставку на увеличение доли на рынке, мы четко следим за тем, чтобы наша деятельность была эффективной, и это позволяет нам оставаться надежным банком, настоящим партнером для своих многочисленных клиентов, – отмечает Павел ГИМБАТОВ в завершение разговора. Внешние оценки это подтверждают: так, в марте текущего года Альфа-Банк был объявлен самым надежным частным банком в России по версии Forbes (в рейтинге 100 самых надежных банков).

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.