Все рубрики
В Омске пятница, 13 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,9500    € 110,4804

Водителя ЛЮБОВЦЕВА мог отвлечь пьяный

24 мая 2017 10:41
0
2857

Александр ЧЕРТОЛЯС в Омском районном суде выступил с последним словом

Сегодня, 16 мая, в Омском районном суде заслушали последнее слово директора Пассажирского предприятия № 4 Александра ЧЕРТОЛЯСА и начальника автоколонны Валерия КОЧЕНЕВСКОГО. Их обвиняют в том, что они умышленно в составе преступной группы грубо нарушили режим труда работников предприятия, что повлекло за собой трагические последствия, в результате которых 16 человек погибли и 11 пострадали (ст. 238 ч. 3 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц и ст. 143 ч. 2 УК РФ – нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Напомним, 24 июня 2015 года на 20-М километре этой трассы произошла авария с участием автобуса ЛиАЗ, который развозил работников Сибирской птицефабрики, и автомобиля КамАЗ, груженного кирпичом. В аварии погибли 16 человек, в том числе 55-летний водитель автобуса Александр ЛЮБОВЦЕВ, работавший в Пассажирском предприятии № 4. Согласно данным следствия, в этот день он провел за рулем около 12 часов, о чем знали его руководители. В июне 2016 года суд Омского района вынес решение о виновности водителя в ДТП. Было установлено, что, находясь в утомленном состоянии, он потерял контроль над управлением транспортным средством и выехал на полосу встречного движения, где допустил столкновение с автомобилем КамАЗ с полуприцепом, груженным кирпичом.

Валерий КОЧЕНЕВСКИЙ отказался от последнего слова, а Александр ЧЕРТОЛЯС воспользовался своим правом высказаться. Он начал свое 40-минутное выступление со слов соболезнования пострадавшим и родственникам погибших в аварии.  В своей речи ЧЕРТОЛЯС обратил внимание суда на моменты, которые, с его точки зрения, были упущены во время следствия и суда. В частности, на отсутствие схемы посадки всех  пассажиров автобуса, а также на тот факт, что в нем находились нетрезвые люди: «В салоне автобуса находились два человека в состоянии алкогольного опьянения. Один из них в тяжелой степени. 3,86 промилле в крови – это практически алкогольная кома (официально коматозным состоянием считается содержание в крови от 4,0 промилле. – Прим. Ред.).Где он сидел и как себя вел? При выезде на трассу автобус совершил поворот на 90 градусов вправо. Этот человек элементарно мог не удержаться на сиденье и упасть в проход, чем отвлечь водителя, потому что падение пассажиров в салоне автобуса при обращении в травмпункт – это стопроцентное ДТП по вине водителя, за которое он будет наказан, а с момента поворота до столкновения прошло не более 3 минут. За это время автобус успел только набрать ту скорость, на которой произошло ДТП».

Александр ЧЕРТОЛЯС не согласен с обвинением, что на предприятии не велась работа по снижению сверхурочных. Он рассказал, что именно делалось: «Маршруты с низкой рентабельностью передавались частным перевозчикам. Это снижало  нагрузку на водительский состав предприятия. Факт можно отследить по договорам, заключенным с частными перевозчиками. Проводились обследования пассажиропотока, вносились изменения в графики движения автобуса, вводились отстойные графики. Об этом водители тоже говорили. То есть автобусы работали только утром и вечером, тем самым сокращалось время работы на маршруте».

После ДТП переработку запретили и заработная плата водителей существенно снизилась. «Предприятие за 1,5 года потеряло 50 процентов численности водительского состава. Если в 2010 году работало 338 человек, то в январе 2015 года на предприятии числилось 362 водителя, в октябре 2015-го – 277, в апреле 2017 года – 197. Аналогичная ситуация и по заработной плате. Если в  начале 2015 года она была на уровне 26-29 тысяч рублей в месяц, то после ДТП в июне было 24 тысячи, в июле – 22, в августе – 19, в сентябре и октябре – 20 тысяч рублей», – рассказал ЧЕРТОЛЯС и добавил: «Понимая, что снижение уровня заработной платы приведет к оттоку наиболее квалифицированной части водительского состава, я не давал КОЧЕНЕВСКОМУ команду обязать всех водителей предприятия работать не более чем баланс рабочего времени. Почему никто не задается вопросом, что автобус делал не на маршруте, а на так называемом заказе? Уже не первый год городской пассажирский транспорт финансируются по остаточному принципу и работа на заказе – это не что иное, как зарабатывание денег для предприятия, которых катастрофически не хватает. Ведь не зря же прокуратура направила представление мэру и в городской совет по поводу финансирования предприятия».

Александр ЧЕРТОЛЯС обратился к суду: «Почему следствие рассматривает только одну версию переработки? Их может быть много, но проработкой никто не занимался. Например, отвлечение водителя – как самого, так и посторонними лицами. Он мог захотеть попить. Все мы знаем, что в тот день была сильная жара, высокая температура – что за бортом, что в кабине автобуса. Он мог элементарно чихнуть. На это уходит 4-5 секунд, а это потеря контроля за движением автобуса. За это время на тех скоростях, которые зафиксированы в материалах уголовного дела, автомобили сблизятся на 170-180 метров. Вопрос состояния проезжей части не рассматривался, а свидетель КОМАРОВ, водитель автобуса Пассажирского предприятия № 4, здесь в суде утверждал, что на месте ДТП была «гребенка». Именно водитель КОМАРОВ выполнял подачу автобуса ЛиАЗ-62-12. Утром он привозил сотрудников на работу, а ЛЮБОВЦЕВ вечером забирал их». И лишь вопрос отвлечения водителя на телефонный звонок был проработан следователем после запроса адвоката ЗАВЬЯЛОВА.

Свои доводы Александр ЧЕРТОЛЯС резюмировал так: «Все это может говорить только о том, что материалы собраны поверхностно. Настоящая причина произошедшего не установлена. Но нужны стрелочники, так как резонанс на всю страну, и без виновных у нас никак»

В завершение своей речи ЧЕРТОЛЯС отметил: «Я готов нести ответственность, если моя вина как руководителя предприятия будет доказана. По поводу моего коллеги: я считаю его невиновным в ДТП. Он выполнял свою работу на основании трудового договора и должностной инструкции. Свою вину я не признаю и прошу суд принять справедливое решение».

Приговор Александру ЧЕРТОЛЯСУ и Валерию КОЧЕНЕВСКОМУ  судья Александр ПЕЧЕНИЦЫН огласит в Омском районном суде 29 мая. Напомним, прокурор Анна КОСТИНА просила назначить Александру ЧЕРТОЛЯСУ наказание в виде семи лет лишения свободы, КОЧЕНЕВСКОМУ –  пяти с отбыванием наказания в колонии общего режима, а также дополнительное наказание – лишение права заниматься деятельностью в сфере пассажирских перевозок – на два года каждому.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Главе ООО «Магнит» Карену ЕГОЯНУ внесено представление за ущемление прав бизнесменов

Предприниматели на личном приёме прокурора Омской области Алексея АФАНАСЬЕВА пожаловались на оператора по вывозу мусора

12 декабря 18:41
1
328

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.