До конца года в Павлодаре она станет второй по величине
Сразу два крупных события произошли в бизнесе Виктора ШКУРЕНКО в Казахстане. Во-первых, бизнесмен закрыл три «Низкоцена», посчитав такой формат неокупаемым. Решение о том, что гипермаркеты, открытые два года назад в Булаеве и Петропавловске, уйдут с локального рынка, было принято еще летом.
– Мы продали этот бизнес казахстанскому бренду «Семейный», это самая крупная сеть в Петропавловске. А магазин, который у нас в собственности в Булаеве, сдали в аренду, – пояснил ШКУРЕНКО.
Во-вторых, в октябре Виктор Васильевич совместно с партнером, местным предпринимателем Андреем ПОДДАНЦОМ (экс-директор ООО «Торгсервис-55», компании, развивавшей красноярский дискаунтер «Светофор» на омском рынке) основал и запустил сеть супермаркетов формата «у дома» Inmart.
Согласно задумке бизнесменов свою деятельность сеть будет осуществлять только на территории Казахстана. Пять магазинов до конца года появятся в Павлодаре. При этом самая крупная местная сеть, которая работает на этом рынке, сегодня располагает всего шестью розничными точками. Второй город присутствия – Астана. В планах ШКУРЕНКО – открыть 70 – 80 магазинов по всей стране.
Свои решения бизнесмен объяснил тем, что под «Низкоцен» сложно найти помещение, сложно запустить и поддерживать на плаву громоздкий формат.
– Помещения на рынке под магазин «у дома» найти проще, можно открыть большое количество магазинов, потратив меньшую сумму на оборудование торговых точек, – продолжил рассказ г-н ШКУРЕНКО.– Также мы внимательно посмотрели на рынок Казахстана и убедились, что там конкуренция минимальна. В России, чтобы выжить, нужно все время удивлять покупателей, отличаться от конкурентов, конкурировать с сетевыми форматами. В Казахстане доля сетевого ритейла меньше 10%.
При наполняемости товаром основной упор делается на продукцию местных производителей, а доля присутствия российских продуктов не превышает 20%. По данным самого ШКУРЕНКО, самая крупная розничная сеть, которая работает в Казахстане, Magnum Cash & Carry.
– Обороты компаний, которыми я владею, больше, чем у данной сети, т.е. по объему мы крупнее. Но если казахстанскими «Низкоценами» управляла омская команда, для бренда Inmart создана собственная структура. В России у компании не будет никаких активов, – заключил предприниматель.
– Когда мы вышли на рынок Казахстана, у нас сложилось ощущение, как когда ты второй раз женился на молодой жене. Проблемы и процессы тут происходят те же, что были в России лет 10 назад, – заявлял ПОДДАНЕЦ в мае текущего года деловому сайту lsm.kz. В статье интернет-издания говорится также, что ПОДДАНЕЦ в Казахстане представляет интересы также вышеуказанной сети-дискаунтера. Тогда же первые магазины сети появились в северных регионах Казахстана.
А местному сайту abctv.kz ПОДДАНЕЦ в сентябре 2017-го рассказал, что открытие магазинов Inmart в среднем обходится в 5 – 8 млн рублей, в зависимости от площади. Торговые площади берутся в аренду.