Все рубрики
В Омске четверг, 12 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,2707    € 108,5588

Омские чиновники ищут деньги на строительство 19 новых школ

5 октября 2017 10:24
0
2882

Чтобы все омские школьники учились в одну смену, как требует президент ПУТИН, нужно где-то найти 22 миллиарда рублей

28 сентября на совете при мэре Омска по стратегическому развитию и приоритетным проектам обсуждали нужды муниципального образования. Директор образовательного департамента Екатерина СПЕХОВА рассказала об успехах реализации приоритетного проекта, пожаловалась на высокий износ большинства школьных зданий, которым по 40-60 лет, а члены совета подсчитали, в какую сумму выльется городскому бюджету обещание президента перевести всех школьников страны на обучение в одну смену.

По словам Екатерины СПЕХОВОЙ, в Омске работают 363 образовательных учреждения, из них 153 общеобразовательные школы. За последние четыре года количество обучающихся  выросло на 11 тысяч. При этом во вторую смену в Омске в настоящее время вынуждены учиться 21 308 школьников. Соответственно, перед департаментом стоит задача: к 2025 году создать 22 тысячи новых мест в бюджетных образовательных учреждениях.

– Образовательный процесс, если мы говорим про общее образование, организован в 176 зданиях. 97% этих зданий построены до 2000 года. А 115 зданий, то есть 65%, были введены в эксплуатацию в период с 1950-го по 1980 год. Износ зданий школ растет, и это, безусловно, не может нас не волновать, – подчеркнула Екатерина СПЕХОВА.

С 2013 по 2016 год в Кировском АО были сданы в эксплуатацию три здания школ на 1650 мест. На строительство новых школ в городском бюджете денег нет, единственный выход – софинансирование из областного и федерального бюджетов. На следующий год, по информации главы департамента образования, предусмотрено выделение 50 млн рублей, и этих денег, по ее мнению, хватит для начала строительства школы на ул. Стороженко в микрорайоне Амурский-2.

– К сожалению, мы уже третий год безуспешно пытаемся попасть в федеральную программу по строительству образовательных учреждений, – призналась Екатерина СПЕХОВА. – Сначала не было проекта, который внесен в реестр. А там очень жесткие условия, что строительство должно завершиться в течение одного года. По всем технологическим нормам, насколько я знаю, школу невозможно построить быстрей чем за 18 месяцев. Следовательно, начать строительство мы должны своими деньгами – либо городского, либо областного бюджетов. Когда мы строили детские сады, нам сразу давали на них деньги. Здесь ситуация другая, сначала мы должны построить школу, а потом нам вернут деньги, и то не полным рублем. Каждому региону – разные проценты возврата. Новосибирск в рамках этой программы уже три школы построил.

Еще одна задача – разнообразное дополнительное образование для детей. В этом году кружками и педагогами дополнительного образования город охватил 68% школьников, но к 2025 году, по словам главы профильного департамента, охват дополнительным образованием должен быть не менее 75%. Проблема пока в том, что дополнительное образование организовано на тех же площадях, что и общее, которому тоже не хватает площадей, поэтому без строительства новых зданий в системе образования не удастся и увеличить охват дополнительным образованием.

– Здесь есть еще одна проблема, – напомнил членам совета временный мэр Сергей ФРОЛОВ. – Даже если мы построим школы на 22 тысячи детей, у нас возникнут сложности с содержанием зданий. Область выделяет нам финансы фактически только на фонд оплаты труда педагогов. А содержание школ, детских садов, оплата коммунальных услуг, оплата труда технических работников – это уже ложится на бюджет города Омска, а он, как мы все знаем, не растет. Нет оснований думать, что в ближайшее время он начнет кардинально расти. В общем, все сложно.

А завкафедрой филиала Академии бюджета и казначейства Министерства финансов РФ Сергей ЕВСЕЕНКО напомнил, что совет собрался не просто послушать доклад СПЕХОВОЙ, а обсудить программу развития системы муниципального образования. И отметил, что в существующем виде документ никак не может быть программой, поскольку там вообще нет финансовой составляющей.

– Сколько все-таки стоят эти 22 тысячи новых школьных мест и как мы собираемся их построить до 2015 года, если мечтаем даже об одной школе? – поинтересовался Сергей ЕВСЕЕНКО. – Если одна школа на тысячу мест обходится примерно в миллиард рублей, то зачем мы стесняемся? Давайте так и заявим, что для выполнения программы нужно 22 млрд рублей, и с этими цифрами и бумагами будем ходить в разные кабинеты. А то, что мы сейчас обсуждаем, выглядит не как программа, а как «хотелки». Извините, если кого обидел.

Общественник Игорь ФЕДОРОВ, выслушав список прорех в системе омского среднего образования, напомнил о старой идее по передаче образовательных учреждений с муниципального уровня, где всегда ограничен бюджет, на уровень субъекта Федерации, возможностей у которого все же побольше. У омской системы здравоохранения, когда ее передали в область, проблем стало, по мнению Игоря ФЕДОРОВА, явно поменьше, чем было.

Глава департамента образования такой вариант категорически отметать не стала и рассказала, что в федеральном Министерстве образования такой вопрос действительно прорабатывается, в Тульской области такая передача уже состоялась, скоро эксперимент начнется еще в 15 регионах, которые ближе к Москве, а когда результат будет проанализирован, то в правительстве примут решение по поводу остальных.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.