Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Суд над СТАРОВИКОВОЙ: «Ее все очень боялись…»

5 октября 2017 09:25
0
3884

Бывший сотрудник УМВД Сергей ПОНОМАРЕВ дал свидетельские показания суду не в пользу обвиняемой в хищениях Ирины СТАРОВИКОВОЙ

2 октября в Первомайском районном суде состоялся очередной допрос свидетеля по делу экс-главы отдела финансового контроля УМВД России по Омской области Ирины СТАРОВИКОВОЙ. Показания для суда давал Сергей ПОНОМАРЕВ, занимавший в период с 2007-го по 2015-й поочередно должности специалиста отдела маркетинга, специалиста технической эксплуатации имущественного комплекса, оружейного техника.

Ирина СТАРОВИКОВА обвиняется по ч. 6 ст. 290 УК РФ в получении взяток в особо крупном размере, а именно 28,4 млн рублей, а также по п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ в превышении служебных полномочий с тяжкими последствиями. По версии следствия, в период с марта 2008-го по июль 2015-го, занимая сначала должность начальника обеспечения тыла, а затем и начальника финансового центра УМВД России по Омской области, а также возглавляя комитет по закупке товаров для управления, СТАРОВИКОВА, наделенная правом первой подписи, способствовала победе в госзакупках юридических лиц предпринимателя Игоря АШЕРСОНА.

К сожалению, допрос свидетеля ПОНОМАРЕВА особой ясности в обстоятельствах совершенного преступления так и не дал. По словам ПОНОМАРЕВА, с 2012 года он самостоятельно занимался подготовкой аукционной документации, за полтора-два месяца до проведения торгов по электротехническому обслуживанию, сантехническому сервису, а также плотницким работам он делал запросы в коммерческие организации, занимался мониторингом рынка, высчитывал средние цены на услуги. Кроме того, в период  отпуска начальник отдела имущественных, земельных отношений и социального обеспечения Владимир ЯРЫШ, в тот период занимавшийся непосредственно госконтрактами по уборке помещений и прилегающих территорий подразделений УМВД по всей области, передавал данную часть работы ПОНОМАРЕВУ.

Прокурор ДЕНИЩЕНКО. Вы занимались подготовкой документации по уборке помещений и прилегающей территории?

ПОНОМАРЕВ. Да.

ДЕНИЩЕНКО. Аукцион по уборке готовили с самого начала?

ПОНОМАРЕВ. Нет, только заканчивал. Первичная документация составлялась ЯРЫШЕМ.

Далее из показаний свидетеля следует, что более всего его насторожили требования, предъявляемые в контрактах к моющим средствам, при помощи которых производилась уборка. Сам ПОНОМАРЕВ неоднократно пытался найти такие в сети Интернет, удавалось, но с трудом. Диковинную бытовую химию ПОНОМАРЕВ неоднократно предлагал заменить на привычные отечественные чистящие и моющие средства, которыми, по его словам, и так мыли.

ДЕНИЩЕНКО. А вы могли внести изменения в аукционную документацию?

ПОНОМАРЕВ. Мог, но Сан Саныч (прим. ред. – Александр БЕККЕР) требовал внести изменения, предложенные АШЕРСОНОМ, если я хотел доработать до конца (имеется ввиду до выхода на пенсию по выслуге лет). АШЕРСОН ставил в условия специальные моющие средства, чтобы не допустить никого.

Дальше допрос перешел в область формирования начальных цен госконтрактов по уборке территорий.

ДЕНИЩЕНКО. По вашим контрактам допускалось большее количество участников?

ПОНОМАРЕВ. Да, и цена падала иногда на 70%.

ДЕНИЩЕНКО. А по уборке?

ПОНОМАРЕВ. Нет. Помню, цена однажды сильно упала по «Олимпу», когда на торги заявились другие организации.

ДЕНИЩЕНКО. По цене контракта замечали разницу?

ПОНОМАРЕВ. Не сразу. Но она была завышена. После стали приходить коммерческие предложения с ценами ниже. Средняя цена была 2 рубля за уборку 1 кв м. А стало 1, 6 рубля.

Судья СЕРГЕЕВ. Где цена не падала, сколько заявок было подано?

ПОНОМАРЕВ. Две максимум.

СЕРГЕЕВ. Один был АШЕРСОН, а другой – кто?

ПОНОМАРЕВ. Его же другая фирма. ЯРЫШ рассказывал. Плюс фамилии директоров знакомы мне были.

Когда в допросе приняли участие адвокаты Ирины Джоновны, уверенности в противозаконности действий бывшей главы отдела финансового контроля у г-на ПОНОМАРЕВА значительно поубавилось. Он затруднялся точно назвать, почему решил, что между СТАРОВИКОВОЙ и АШЕРСОНОМ есть четкая договоренность и слаженность в действиях, ссылаясь на то, что «сверху все знали». Также на вопросы о том, как СТАРОВИКОВА могла повлиять на цену контрактов и что ПОНОМАРЕВУ об этом доподлинно известно, он не ответил. На вопрос суда о том, почему ПОНОМАРЕВ не решился заявить на незаконные действия коллег в службу ОСБ или другие инстанции, свидетель снова сказал о своей боязни быть уволенным.

Адвокат СИДЕЛЬЦЕВ. Дайте характеристику Ирине СТАРОВИКОВОЙ.

ПОНОМАРЕВ. Ее все сильно боялись.

СИДЕЛЬЦЕВ. Говоря про всех, вы кого имеете в виду?

ПОНОМАРЕВ. Отдел Ирины Джоновны. Ее подчиненные, если их вызывали, бросали все и бежали красные. Выходили от нее со слезами.

Позже, в ходе следственной проверки, которая прошла в 2015-м в данном управлении, ПОНОМАРЕВ все же написал заявление на увольнение по собственному желанию.

– Надоело бегать по кругу, – пояснил он суду.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.