По словам Елены КАРПОВОЙ, теперь перед торгами каждый объект согласовывают с окружными архитекторами
4 сентября в региональном минимуществе состоялось очередное заседание межведомственной комиссии по предварительному согласованию схем размещения наружной рекламы. Департамент имущественных отношений администрации Омска предложил исключить из схемы размещения конструкций на территории города 118 объектов, в том числе 110 щитов 3 на 6 метров, 5 супербордов и 3 суперсайта. Основания – невозможность технического размещения, жалобы омичей, нахождение конструкций в границах придомовых территорий, изменение дорожной ситуации в городе в связи с реконструкцией дорог и так далее.
По словам замначальника управления арендных отношений депимущества Елены КАРПОВОЙ, городская комиссия пришла к выводу, что нужно убрать часть крупных конструкций, прежде всего из центра города, с основных транспортных развязок и гостевого маршрута. Так, множество конструкций планируется убрать с Левобережья – это улицы 70 лет Октября, 3-я Енисейская, Степанца, проспект Комарова и так далее.
– У нас все архитекторы округов на заседаниях комиссии присутствовали, архитектор Кировского округа категорически был против увеличения количества конструкций на 70-лет Октября, Конева и Транссибирской, там перенасыщенность рекламными объектами. На улице 70 лет Октября у нас и вовсе множество остановочных комплексов и торговых объектов, не на тротуар же конструкции ставить, – прокомментировала КАРПОВА.
Активное участие архитекторов в процессе удивило председателя комитета по рекламе при Омской ТПП Александра БАЧИНСКОГО. «Я правильно понял, что появился некий непубличный алгоритм, по которому уже в утвержденной всеми сторонами схеме появились архитекторы, которые принимают решение – выставлять или не выставлять конкретный объект на торги? И в итоге мы видим, что архитектура против всех, по сути, конструкций и город их поддерживает. То есть теперь как архитектура скажет, так и будет?» – спросил он.
Елена КАРПОВА подтвердила, что архитекторы действительно повторно просматривают объекты из утвержденной схемы, что перед проведением торгов депимущества их мнение запрашивает, но добавила, что решение все же принимается комиссионно, и 118 конструкций – это лишь малая часть того, что изначально предлагалось убрать.
Александр БАЧИНСКИЙ все же недоумевал, кому могли помешать конструкции, стоявшие на своих местах много лет, и почему одни конструкции из центра города убирают, а другие – как, например, на Щербанева и Думской – появляются. Ряд из тех конструкций, которые были предложены к исключению, представитель профессионального сообщества считает необходимым сохранить.
Добавим, что мэрия намерена убрать один суперборд на Жукова, две большие конструкции 4 на 8 метров на Маркса, два суперборда с улицы Ленина.«Для нас сегодня Ленина приоритетная улица, реконструкция проведена, начнем установку рекламных конструкций, неизвестно, чем она обернется», – прокомментировала КАРПОВА, отметив, впрочем, что малые форматы наружной рекламы на улице могут появиться, но предложений пока не было.
Голосовать за предложенные изменения межведомственная комиссия пока не стала, по предложению БАЧИНСКОГО порекомендовав мэрии еще раз обсудить ситуацию с предпринимательским сообществом.
– Изменения в схему вносятся при возникновении обстоятельств, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения, а также при поступлении предложений по включению дополнительных мест для рекламы, отвечающих требованиям законодательства, – прокомментировала замруководителя департамента учета собственности и земельных отношений регионального минимущества Любовь ГОРЕЛЫШЕВА.– Например, ранее из схемы рекламных конструкций на территории города Омска были исключены места, невостребованные бизнесом. Схема размещения рекламы не является застывшей, город – это живой организм. Всего в схеме размещения наружной рекламы в Омске сегодня, напомним, более 1900 конструкций разного формата.