По информации чиновников, частные перевозчики, работавшие на 28 сокращенных маршрутах, не доказали свои права в судебных инстанциях
На пресс-конференции в МКР-Медиа, которая состоялась, 29 августа, замдиректора городского департамента транспорта Игорь КОЖУХОВ рассказал о новой маршрутной сети, которую разрабатывает Санкт-Петербургский государственный университет, и подвел итоги скандальной оптимизации, которая произошла с 1 января 2017 года и вызвала большой резонанс. По словам чиновника, власть контролирует ситуацию, промежуточные варианты новой маршрутной сети подрядчик представит в сентябре, эти варианты будут публично обсуждаться, так что все пассажиры будут довольны, и не нужно, мол, беспокоиться по поводу принятия каких-то кулуарных решений.
– В новой маршрутной сети будет примерно столько же маршрутов, сколько сегодня, дальнейших сокращений не предполагается, – заверил на пресс-конференции Игорь КОЖУХОВ. – Но изменения произойдут, конечно. Некоторые старые маршруты будут исключены, а вместо них появятся новые маршруты, которые давно просят жители Омска. Еще разработчик предлагает перейти на более вместительный подвижной состав. На сегодняшний день в реестре пассажирского транспорта 2740 единиц подвижного состава, а после замены на более вместительные автобусы должно остаться порядка 2000-2200 единиц. В основном речь идет об автобусах среднего класса, которых сегодня порядка 160 на улицах города, а таких автобусов, по мнению разработчика маршрутной схемы, необходимо порядка 800.
По просьбе обозревателя «КВ» Игорь КОЖУХОВ подвел итоги оптимизации маршрутной сети, которая ограничилась сокращением 28 маршрутов с 1 января. По словам чиновника, практически все предприниматели, неоднократно пытавшиеся доказать незаконность решения городской администрации в судах, все иски проиграли.
– По решениям судов маршруты были закрыты, мы расторгли в этом году договоры с 77 перевозчиками, остался только один незаконно работающий маршрут № 322, на котором продолжает работать предприниматель Михаил ФЕДОРОВ, но по его поводу тоже идут сейчас разбирательства. Сотрудниками УГАДН, которые имеют соответствующие полномочия, составлен ряд протоколов на владельца транспортных средств, работающих на этом маршруте, – рассказал Игорь КОЖУХОВ. – Рычаги законные сегодня есть, чтобы навести порядок. Суды встали на сторону департамента транспорта.
Сокращение с 1 января 2017 года из городской маршрутной сети 28 маршрутов, на которых работали преимущественно частные перевозчики, власти проводили, напомним, под лозунгом внедрения в жизнь документа планирования пассажирских перевозок. А на предпринимателя Михаила ФЕДОРОВА, который возглавляет еще и ООО «Город», как уже сообщали «КВ», директор департамента транспорта написал заявление в правоохранительные органы. Алексей МАРТЫНЕНКО настаивает на возбуждении в отношении перевозчика уголовного дела, так как тот продолжает работать на отмененном с 20 марта 2017 года маршруте № 322 «Красноярский тракт – МСЧ № 9».
– Все маршруты отрабатывались адресно, точечно, – добавил начальник отдела ГИБДД УВД по городу Омск Андрей МИЛЛЕР. – Было проведено порядка 190 совместных мероприятий, в ходе которых сотрудниками Госавтоинспекции выявлено практически 800 нарушений ПДД со стороны частных перевозчиков. Большая часть из этих нарушений – нарушение скоростного режима, эксплуатация технически неисправных транспортных средств.
Сторонникам электрического транспорта никаких позитивных перемен новая маршрутная сеть, увы, не принесет. Игорь КОЖУХОВ честно признает, что развитие электротранспорта в ближайшей перспективе не просматривается. Максимум, власть обещает, что попытается сохранить в Омске троллейбусную и трамвайную системы, но при этом тут же заявляет об очередных отмененных троллейбусных маршрутах в силу их системной нерентабельности.
Критически к инициативам департамента транспорта отнесся и председатель НП СРО «Омские перевозчики» Владимир ГЕВОРГЯН. По словам предпринимателя, он изначально был против того подхода к организации пассажирского обслуживания, который применяет департамент транспорта. Вместо того чтобы тщательно изучить пассажиропоток, а уже потом принять решение об изменении маршрутов, городские чиновники решили просто сократить количество автобусов малой вместимости.
– Даже если новая маршрутная сеть, которую нам разработают в Питере, будет близка к идеалу, она все равно будет далека от реальных потребностей пассажиров, потому что пассажиропоток никто не изучал, – возмущался Владимир ГЕВОРГЯН. – Опросы пассажиров проводились только в муниципальном транспорте, и это вызывает у меня большой скепсис по поводу достоверности таких исследований. Перевозчикам ничего не показывали, они не знают как выразить свое мнение, а каждый автобус, который мы приобретали по рекомендации департамента транспорта, стоит 3 млн рублей. И теперь что? Нам предлагают снова менять подвижной состав, приобретая автобусы среднего класса.
При этом каждый год, как считает Владимир ГЕВОРГЯН, омский пассажирский транспорт в целом теряет пассажиров. Люди стали жить лучше, и многие пересели на личный транспорт. По оценке предпринимателя, за последние 6-7 лет количество личных автомобилей у омичей практически удвоилось и пробки на улицах сегодня не из-за маршруток, а из-за того, что стремительно растет общее количество транспорта. И пора, как считает Владимир ГЕВОРГЯН, городским чиновникам особо задуматься о качестве пассажирских перевозок, а иначе в омском общественном транспорте скоро будут ездить одни льготники.