Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Андрей ГЕРМАН: «Мы лишь стараемся работать по совести и быть на гребне волны новых технологий»

18 января 2017 10:47
3
6725

В эту пятницу, 20 января, на улице Ленина открывается офис компании «Открытый Дом».

Компания осуществляет свою деятельность в сфере IT-технологий и социальных коммуникаций, реализует концепцию «народного финансирования» и администрирует кооперативные программы. Основатель проекта Андрей ГЕРМАН характеризует основной продукт компании — «Сервис Народного Финансирования» как максимально открытую и прозрачную структуру, при этом, по его словам, компания «Открытый Дом» не использует методы вертикального подчинения работников руководителю, а реализуется новый способ бизнес-отношений на высоком технологическом уровне: «Вместе создаем, вместе помогаем людям, вместе получаем доход». О целях, задачах и способах достижения результатов с патриотом Омска Андреем ГЕРМАНОМ поговорил обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ.

– Андрей, что представляет собой ваша компания на сегодняшний день? Какова ее структура? Какие проекты сегодня реализуются?

– Основной бизнес-проект нашей компании – это прежде всего сам «Сервис Народного Финансирования OPENi.RU», запущенный в декабре 2015 года и который сам по себе уже является успешным примером народного софинансирования Т.е. он был создан за счет привлечения инвестиций свыше 3 тысяч человек. Мы их называем совладельцы. На этой платформе, в свою очередь, реализуются два направления – инвестиционное и кооперативное. Инвестиционное направление – это создание условий для прямых народных инвестиций в эффективные бизнес-проекты, которые будут приносить доход как соинвесторам, так и совладельцам «Сервиса Народного Финансирования OPENi.RU». В данный момент с помощью нашей интернет-площадки производится софинансирование проекта «Гипермаркет Аренды Недвижимости», который планируем к запуску в первой половине 2017 года. На очереди также еще, как минимум, два новых проекта.

20 января открываем офис в Омске и запускаем на массовый рынок по заказу своего партнера программу потребительской кооперации «КОПИКУПИ». Если коротко, это ипотека под ноль процентов и автокредит под ноль процентов. Работает программа за счет общих накоплений пайщиков потребительского кооператива, которые хотят приобрести недвижимость или автомобиль. Срок займа – до 10 лет. Взнос за участие в программе для покупки недвижимости – 8,4%. И это не процент, который начисляется на остаток суммы, как в ипотечных программах кредитных коммерческих компаний. Там, зачастую, если взял один миллион, то обязан вернуть вдвое больше. В администрируемой нами ко-
оперативной программе пайщик, который получает 1 млн рублей, должен будет вернуть за десять лет тот же миллион. Сверх него только членский взнос 84 тысячи рублей. За счет него кооператив оплачивает наши услуги по продвижению и обслуживанию своих программ.

– Расскажите о себе. С чего начиналась идея сервиса народного финансирования OPENi.RU? Что вас подтолкнуло к созданию «Открытого дома»?

– Мне 32 года, в 2006 году я окончил ОмГУПС по направлению «Эксплуатация локомотивов». Отработал на железной дороге четыре года и ушел в «свободное плавание». Некоторое время был сотрудником сетевой американской компании, которая использует технологию многоуровневых продаж. И этот опыт мне очень пригодился, я увидел, как можно совершенно иначе подавать информацию, иначе мотивировать сотрудников, не используя стандартные управленческие подходы. Тогда же я задумался о том, как трудно найти временное жилье, если приезжаешь по делам в другой город и не хочешь переплачивать за гостиницу. Агрегаторы для поиска жилья были, но они не помогали найти недорогую квартиру в конкретном районе города, например. Чаще всего это были сайты с объявлениями, не привязанные к реальности. А мне захотелось создать максимально комфортный и удобный для пользователей сервис. Вот так и появилась в 2012 году моя первая идея интернет-проекта «Гипермаркет Аренды Недвижимости».

– Деньги на первый проект откуда взяли, если не секрет?

– Стартовый капитал я собирал среди друзей, знакомых, родственников. Наверное, можно было пойти в банк и попробовать взять кредит, но я решил пойти нестандартным путем – записал и разослал всем видеопрезентацию своего проекта. Согласились меня поддержать многие. Правда, результат получился хуже желаемого. Не всегда удается с первого раза понять ожидания людей.

– Чем, по-вашему, интересна Народная Компания «Открытый Дом»?

– Во-первых, мы внедрили технологию так называемой поэтапной реализации. Суть ее в том, что весь проект разделен на этапы, которые мы называем целями. У каждой цели есть бюджет и срок ее реализации. Получается, что все соинвесторы финансируют проект постепенно. К примеру, у нас была цель открыть офис. Бюджет цели – 3,5 млн рублей. 3000 человек внесли по тысяче рублей, и мы открыли офис. Согласитесь, тысяча рублей – это не много. Кроме того, продукт, который будет создаваться финансируемым проектом, находит своего потенциального потребителя уже на стадии финансирования средства его производства. Во-вторых, мы работаем на высоком технологическом уровне. Хоть потребительская кооперация и переживает сейчас очередное возрождение, мне не известны другие подобные нашему онлайн-форматы реализации кооперативных потребительских программ.

– Вы говорили о проектах, которые хотите реализовать. Это будут тоже интернет-проекты?

– Нет, нам интересно и производство. Мы хотим, применяя уже опробованные технологии народного финансирования, привлекать деньги в реальный сектор экономики, создавать новые рабочие места в Омской области. Регион у нас мощный по интеллектуальному потенциалу, а по финансовым возможностям мы пока отстаем, увы. Отсюда и проблема – люди уезжают. Только моих знакомых уехало в Москву порядка 40 человек за последние несколько лет.

– У вас интерес есть к каким-то конкретным проектам?

– У нас есть интерес к строительству завода, который будет перерабатывать кору и другие отходы лесоперерабатывающей промышленности в биологически активные удобрения. Используя эти удобрения, можно восстановить плодородие почв всего за три года.

– Это чей-то готовый инвестпроект?

– Это разработка научно-исследовательского института из Перми, объем инвестиций в завод – 4,5 млрд рублей. В чем выгода? Себестоимость получаемого продукта составляет 80 долларов за тонну, а цена реализации – 1500 – 2000 долларов. Причем есть возможность построить много таких заводов в России.

– И думаете, что это возможно?

– Чтобы такой проект реализовать, необходимо объединить усилия ста тысяч совладельцев, которые вложат в среднем по 50 тысяч рублей. Это реальная задача. А когда есть источник финансирования, надежный тыл, то все остальное – это второстепенные вопросы, которые решаются достаточно легко.

– Ну а если эффективность инвестпроектов окажется ниже? Или не будет такого спроса на продукцию, какой предполагался?  

– Такое возможно, конечно, это предпринимательский риск. Но мы, естественно, не кинемся в полымя не глядя. Тем более что у нас есть такой мощный ресурс, как совладельцы. Когда мы только объявили об инвестиционных планах, к нам сразу стали поступать обращения из разных уголков нашей страны от химиков и биологов, и они подтвердили, что это действительно интересная и перспективная разработка. И выразили готовность присоединиться.

– Если продолжить разговор о рисках. Ипотеку в банке не получить без официальной заработной платы, без большого первого взноса. Банки таким образом снижают риски. Вы заявляете на своем сайте, что участникам программы «КОПИКУПИ» заем выдается без справок о доходах, без поручителей, без первоначального взноса. Не повышаете ли вы риски, заявляя о том, что будете давать деньги всем подряд?

– Во-первых, объект, который приобретается на заемные деньги, будет находиться в залоге до того момента, пока пайщик полностью не рассчитается с кооперативом. Во-вторых, для получения займа пайщик должен и сам поучаствовать в накоплениях. За это время кооператив, как займодавец, уже может примерно оценить его намерения и финансовые возможности. Т.е. в программе уже заложен некий алгоритм, невыгодный людям с нечистыми намерениями.

– Ну а если человек добросовестный, платил всегда вовремя, но потом временно потерял работу...

– В таком случае кооператив не будет предпринимать резких шагов, могу вас заверить. В общей массе деньги отдельных добросовестных пайщиков, испытывающих временные трудности, не составят большую долю. С такими пайщиками мы будем вести переговоры и искать компромиссы. В любом случае у кооператива существует страховой фонд.

– Деятельность потребительских кооперативов не лицензируется?

– Для реализуемых нами кооперативных программ лицензия не нужна, поскольку сами программы не являются коммерческими. Кредитование осуществляется исключительно в отношении пайщиков кооператива. В данном случае деятельность потребительского кооператива регулируется федеральным законом о потребительских обществах и их союзах.

– Вы сказали, что программа «КОПИКУПИ» заработает уже в январе?

– В интернет-пространстве программа «КОПИКУПИ» уже работает около полутора лет. Однако после того, как кооператив начал сотрудничество с нашей компанией, число пайщиков уже превысило 450. Выдано три первых займа на приобретение автомобилей. Компании поручено наладить и непосредственное взаимодействие с пайщиками через офисы, где каждый желающий может поучаствовать в презентации, узнать о возможностях потребительской кооперации, заплатить взносы без комиссий через наши терминалы. Реализуя данный заказ, мы 20 января открываем офис в центре Омска, запущена собственная терминальная сеть, доработано необходимое программное обеспечение.

– И ваш «Открытый Дом» не ограничится Омском, как я понимаю?

– Естественно. У нас уже готова технология для открытия офисов по всей стране. Как только будет протестирована терминальная сеть, начнем расширяться в другие города. Нам по силам параллельно открыть десять офисов сразу.

– А на более отдаленное будущее у вас какие планы? Сколько клиентов ожидаете увидеть в Народной Компании «Открытый Дом»?

– Планы у нас масштабные. К 2021 году мы намерены реализовать 20 проектов и выйти на расчетную прибыль. Количество соинвесторов к этому времени должно увеличиться до 10 млн человек. А к 2025 году мы планируем вывести «Сервис Народного Финансирования OPENi.RU» на международный рынок.

– С такими финансовыми возможностями вы вполне можете потеснить банковскую ипотеку, риэлторский бизнес и даже сможете диктовать свои условия на рынке жилья. Не опасаетесь, что у вас появятся недоброжелатели?

– У нас нет намерения с кем-то конкурировать, вступать в конфликты интересов. Каждый сформированный сектор экономики вправе приносить пользу государству и обществу. Однако же неумолим приход новых технологий, новых идей. Прогресс не остановить. Так или иначе, новый формат правоотношений и новые технологии со временем займут свое место в социальной и экономической среде. Мы лишь стараемся работать по совести и быть на гребне волны новых технологий. 

Комментарии
Александр 14 февраля 2017 в 13:41:
Дмитрий, так за 3 года пайщик кооператива рассчитается с большей частью полученного займа. Больше, чем на 50%. Так что в этом смысле оставшиеся обязательства по выплате займа по прежнему на 100% будут обеспечиваться приобретенным автомобилем, даже с учетом снижения его рыночной стоимости.
Дмитрий 2 февраля 2017 в 19:00:
Похоже на очередную пирамиду, вот Вы говорите:что деньги целевые тратятся на машину, и при этом деньги не теряются, как они могут не теряться, когда машина через 3 года теряет до 50% стоимости.
Александр 22 января 2017 в 12:26:
Замечательные и перспективные планы, пора выводить на новый уровень взаимоотношения народа с государством и выходить из нищенского состояния в благосостоятельное людей.
Показать все комментарии (3)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.