На прошлой неделе Министерство финансов Омской области сообщило о запуске процедуры защиты районных бюджетов на 2018 год
По результатам защиты Минфин рассчитывает внедрить при распределении средств нецелевой поддержки муниципалитетов так называемый модельный подход. Модельный подход, напомним, сформулирован Минфином РФ и подразумевает переосмысление межбюджетных отношений с точки зрения обоснованных потребностей регионов. Как областные финансисты намерены применить федеральный тренд на уровне муниципальных районов, корреспонденту «КВ» Светлане КОНДРАТЬЕВОЙ рассказал глава регионального Минфина Вадим ЧЕЧЕНКО.
– Вадим Александрович, не очень понятно, что значит термин «защита бюджетов», и почему районы должны свои доходы или расходы защищать.
– Под защитой мы подразумеваем подробный анализ доходных и расходных параметров районных бюджетов текущего года, который наши специалисты произведут в ближайшие месяцы. Разумеется, сегодня каждый желающий может найти в открытом доступе информацию о том, сколько район имеет в распоряжении финансов и на что тратит. Но достаточно ли выделяется средств в том или ином муниципалитете на исполнение конкретного полномочия? Задача правительства региона –
проследить за тем, чтобы каждому без исключения району было по силам профинансировать все основные направления, для этого мы и планируем сформировать модели районных бюджетов, которые учтут все необходимые траты. В соответствии с этими моделями будет скорректировано и распределение дотаций из регионального бюджета.
– С нехваткой финансирования ясно, а при обнаружении лишних расходов как Минфин намерен реагировать?
– Смысл здесь в том, чтобы обнаружить и устранить какие-либо перекосы или ошибки в формировании расходов, которые могут привести к избыточному или недостаточному финансированию по тем или иным направлениям. При обнаружении таких ситуаций будем предлагать скорректировать недочеты. Прежде всего мы нацелены понять, в каком объеме районам к концу года понадобится наша дополнительная поддержка и есть ли у них ресурсы для того, чтобы перераспределить расходы и максимально сбалансировать свои бюджеты самостоятельно.
– О какой поддержке идет речь – о дотациях? Какой объем дотаций в целом получат районы Омской области в 2018 году?
– Нецелевая поддержка – это прежде всего дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на сбалансированность. В общей сложности на дотирование районам в 2018 году мы выделяем 4,9 млрд. рублей –
это 3,2 млрд. рублей дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, 800 млн. рублей – дотация на сбалансированность местных бюджетов и около 860 млн. будет направлено в качестве субвенций районам на предоставление дотаций на выравнивание бюджетов поселений. С учетом дополнительных нормативов по НДФЛ объем нецелевой поддержки в текущем году сохранится на уровне прошлого года.
– Кстати, любопытный ресурс – дополнительные нормативы по НДФЛ. Расскажите подробнее, как этот налог сегодня делится.
– Порядок следующий. Согласно федеральному законодательству от общего объема поступлений по НДФЛ, собранному на территории региона, в региональный бюджет зачисляется не более 70%. То есть 30% от общего сбора по этому налогу идет в местные бюджеты. Гарантированно в консолидированном бюджете каждого муниципального района (городского округа) от сбора по НДФЛ остается 15% – это доля, закрепленная за муниципалитетами федеральным законодателем. Помимо этого, Бюджет...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.