Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Александр ФРИКЕЛЬ поставил дорогам Омска тройку

26 апреля 2018 09:33
0
10928

До 2025 года региональный минстрой планирует отремонтировать все дороги в городе

17 апреля заместитель министра строительства и ЖКК Омской области Александр ФРИКЕЛЬ провел пресс-конференцию, посвященную ремонту дорог в омской агломерации. В ходе нее он прокомментировал ситуацию с разваливающимися дорожными участками, отремонтированными в прошлом году, отчитался о первых аукционах, рассказал о планах по ремонту и строительству дорог на этот и следующие годы.

2018 год

Как пояснил господин ФРИКЕЛЬ,«по программе «Безопасные и качественные дороги» мы второй год подряд получаем 1 млрд. рублей из федерального центра и в качестве софинансирования из областного бюджета тоже 1 млрд. рублей. Общая сумма средств, направленных на ремонт дорог омской агломерации, составляет 2 млрд. рублей. 1 млрд. рублей идет на ремонт 37 автодорог Омска – более 900 тыс. кв. метров, еще 1 млрд. – на региональные и межмуниципальные дороги, подводящие к Омску.

За два последних года, когда начала действовать эта госпрограмма, в городе отремонтировали около 2 млн. квадратных метров дорог. В основном ремонтировались дороги общегородского значения, там, где движется общественный транспорт. С учетом работ, которые планируется провести в этом году, всего в городе с 2016 года по программе обновится 30 % дорог. К 2025 году, когда завершится эта госпрограмма, в Омске надеемся отремонтировать все дороги.

В этом году для обеспечения безопасности, кроме нанесения разметки планируют установить 10 новых светофоров, дополнительные дорожные знаки и 2,8 км барьерного ограждения для пешеходов.

В 2018 году начнется строительство нового участка автодороги, соединяющей Павлоградский и Русско-Полянский районы, в обход участка трассы протяженностью около 15 км, проходящего по территории Казахстана. Проектно-сметная документация прошла экспертизу. Стоимость строительства новой дороги составит 850 млн. рублей. Сдать объект планируется в 2020 году.

Водоотведение – это один из элементов содержания автомобильных дорог, и его необходимо выполнять. К сожалению, на большинстве дорог у нас нет ливневых коллекторов и дождеприемных колодцев.

Ливневки будут делать с 2019 года, когда по программе можно будет выполнять не только ремонт дорожного покрытия, но и реконструкцию и строительство дорог. Уже в следующем году должно начаться строительство дороги от метромоста в сторону улицы Крупской до улицы Перелета, где предусмотрено устройство ливневой канализации».

Оценка

По мнению замминистра, дорожные перспективы в Омске весьма радужны: «Если учесть период 2016 года, когда мне было высказано столько всего, сейчас я просто рад тому, какие дороги мы имеем на территории Омска, и убежден, что в течение последующих нескольких лет будет приведена в порядок вся улично-дорожная сеть в городе и нужно будет содержать ее в нормативном виде.

Реальность такова, что при эксплуатации происходят нюансы, в том числе и разрушения асфальтобетонного покрытия, но в рамках гарантийных обязательств мы будем заставлять, следить и контролировать, чтобы подрядные организации устраняли замечания.

Если давать оценку состоянию дорог сегодня, то она не выше «удовлетворительно». Наверно время настало, и мы не можем об этом не думать – необходимо провести техперевооружение. Мы сегодня знаем, какая техника находится в городском управлении дорожного хозяйства, сроки ее эксплуатации прошли давным-давно. Нужна новая современная техника, которая обеспечит работы по содержанию, вывозу снега, летом – по выполнению ямочного ремонта, уборке пыли и грязи с дорог. Тогда будет создана более комфортная среда для проживания жителей в городе Омске».

Гарантия меньше года

В ходе пресс-конференции замглавы Александр ФРИКЕЛЬ прокомментировал ситуацию с развалившейся дорогой на улице Тюменской, которую отремонтировали в 2017 году. Новое полотно не продержалось и года. Фотографии сползшего и покрытого трещинами дорожного полотна появились в соцсетях. Ремонтировала эту дорогу в прошлом году компания ООО «ГРИАР Холдинг» Арабо ГРИГОРЯНА.

По словам замминистра, «понятно, что там произошло»: дорога проходит по косогору, поэтому необходимо было, кроме выполнения работ по ремонту асфальтопокрытия, провести ряд мероприятий, в том числе нарезать полку, где-то использовать геосетку с наполнением ее щебнем.

– С подрядчиком, я думаю, мы этот вопрос решим, и он будет устранять эти замечания, – заявил Александр ФРИКЕЛЬ.

Отметим, что в соответствии с контрактом гарантия работ составляет четыре года и с момента выполнения гарантийных обязательств срок отсчитывается заново.

Стоит напомнить, что в начале апреля в ходе проверок отремонтированных в прошлом году дорог комиссия обнаружила дефекты на проспектах Мира и Космическом. Подрядчикам до 1 июня придется провести ямочный ремонт.

Первые торги и экономия

Аукционы по четырем областным дорогам уже прошли. На объекте «Омск – Тара» победитель уже определен – это компания ООО «СтройТраст».

– В ходе аукциона у нас получилась экономия денежных средств, падение – 10,5%, это порядка 31 млн рублей. На трех объектах, аукционы по которым состоялись 13 апреля, тоже есть экономия. Падение на дороге «Омск – Русская Поляна» составило 26%, это порядка 60 млн. рублей, на дороге «Омск – Красноярка» – 12,5%, или около 20 млн. рублей, на дороге «Омск – Муромцево» – 26,5%, тоже порядка 60 млн. рублей, – рассказал Александр ФРИКЕЛЬ.

С 28 апреля планируется начать ремонт на областных дорожных объектах. В Омске, по его словам, к ремонту дорог приступят примерно с 15 мая, так как торги по ним проходят позже.

Между тем Александр ФРИКЕЛЬ привел интересные данные. Оказывается, все подрядчики, участвовавшие в ремонте омских дорог в 2016 и 2017 годах, имели замечания. По результатам прошлого года четыре компании попали в черный список и теперь не смогут участвовать в торгах по ремонтным работам. Но до судебных разбирательств, как он отметил, дело не доходило.

– Экономия очень существенная, это отразится, безусловно, на финансовом состоянии предприятия. Мы с заказчиком, организацией, выполняющей строительный контроль, с общественностью будем выезжать на объект и следить за процессом. Мы будем прилагать все необходимые усилия, чтобы подрядчик, независимо от того, на какое количество процентов смог понизить стоимость, выиграв контракт, качественно выполнял работы, – заявил замглавы регионального минстроя.

Беззащитность перед сговорами

На пресс-конференции стало известно, что в новых аукционах по ремонту дорог выиграла компания ООО «СтройТраст», которую УФАС уличило в 2017 году в картельном сговоре с ООО «Автодорсервис» и ООО «Строительная фирма «Континент», за что все три фирмы были оштрафованы.

Журналисты поинтересовались у замминистра, имеет ли она право принимать участие в торгах и как власти будут бороться с новыми сговорами подрядчиков. Как объяснил чиновник, поскольку компанию не внесли в черный список, у нее есть право участвовать в торгах и стать победителем.

– Не допустить (сговора. – Ред.) я не знаю как, – признался Александр ФРИКЕЛЬ. – Но я могу сказать с полной уверенностью, что все технические задания были составлены в рамках 44-ФЗ. Все ограничения, которые можно было туда внести, были внесены. Торги у нас проводит Главное управление контрактной системы на электронной площадке. На четырех объектах у нас идет падение цены 26%, поэтому пока ни о каком сговоре речь не идет.

Планы на 2019 год

В следующем году областной минстрой собирается начать четыре масштабных проекта: реконструкцию моста в Калачинске и транспортной развязки «Станция Входная», а также строительство двух дорог – региональной и городской.

Сейчас в ведомстве прорабатывается проект по реконструкции автодороги Омск – Нижняя Омка — граница Новосибирской области в Омском районе протяженностью 24 км. Также продолжится реконструкция ул. 10 лет Октября от ул. Лескова до «Бауцентра», чтобы обеспечить пропускную способность перекрестка с окружной дорогой.

Начать в 2019 году также планируется реконструкцию транспортной развязки «Станция Входная» в Омском районе, в которую входит четыре путепровода. Завершить строительные работы министерство рассчитывает в 2021 году. По предварительным данным, стоимость объекта составит 1,74 млрд. рублей.

Еще один масштабный проект, к которому хотят приступить в следующем году, – мост через реку Омь в Калачинске. Он был введен в эксплуатацию в 1962 году и за 56 лет ни разу не ремонтировался. По итогам обследования выявили дефекты в плите проезжей части, разрушение бетона и асфальтобетонного покрытия, трещины, коррозию металла пролетного строения, критическое состояние опор, разрушение гидроизоляции и левобережного берегоукрепления. Протяженность моста – 120 м, также отремонтированы будут подходы к объекту по 100 м. На сегодня там ограничено движение большегрузов.

Рассматриваются три варианта реконструкции. Стоимость строительно-монтажных работ по каждому оценивается в пределах 220 – 230 млн. рублей. Начать реконструкцию планируется в мае 2019 года, сдать объект рассчитывают до конца октября 2020 года.

Кроме того, в число реконструируемых объектов вошли участки км 85-87 и 105-108 автодороги Бакбасар – Азово – Шербакуль – Полтавка. Второй участок находится возле озера на трассе Шербакуль – Полтавка, и весной его постоянно заливает.

– Там идет подмыв насыпи земляного полотна, соответственно, просадки и пучины, что вызывает сложный проезд на легковом автомобильном транспорте, – обрисовал ситуацию Александр ФРИКЕЛЬ.

Проектом предусматривается устройство системы водоотведения, конструкции насыпи с укреплением посредством георешеток и дорожной одежды, чтобы не было проседания и пучин.

Как отметил замминистра, на следующий год в Дорожном фонде будет заложено более 7 млрд. рублей, которых будет недостаточно, чтобы реализовать все планы, поэтому проекты пришлось разбить на несколько лет.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.