До 2025 года региональный минстрой планирует отремонтировать все дороги в городе
17 апреля заместитель министра строительства и ЖКК Омской области Александр ФРИКЕЛЬ провел пресс-конференцию, посвященную ремонту дорог в омской агломерации. В ходе нее он прокомментировал ситуацию с разваливающимися дорожными участками, отремонтированными в прошлом году, отчитался о первых аукционах, рассказал о планах по ремонту и строительству дорог на этот и следующие годы.
2018 год
Как пояснил господин ФРИКЕЛЬ,«по программе «Безопасные и качественные дороги» мы второй год подряд получаем 1 млрд. рублей из федерального центра и в качестве софинансирования из областного бюджета тоже 1 млрд. рублей. Общая сумма средств, направленных на ремонт дорог омской агломерации, составляет 2 млрд. рублей. 1 млрд. рублей идет на ремонт 37 автодорог Омска – более 900 тыс. кв. метров, еще 1 млрд. – на региональные и межмуниципальные дороги, подводящие к Омску.
За два последних года, когда начала действовать эта госпрограмма, в городе отремонтировали около 2 млн. квадратных метров дорог. В основном ремонтировались дороги общегородского значения, там, где движется общественный транспорт. С учетом работ, которые планируется провести в этом году, всего в городе с 2016 года по программе обновится 30 % дорог. К 2025 году, когда завершится эта госпрограмма, в Омске надеемся отремонтировать все дороги.
В этом году для обеспечения безопасности, кроме нанесения разметки планируют установить 10 новых светофоров, дополнительные дорожные знаки и 2,8 км барьерного ограждения для пешеходов.
В 2018 году начнется строительство нового участка автодороги, соединяющей Павлоградский и Русско-Полянский районы, в обход участка трассы протяженностью около 15 км, проходящего по территории Казахстана. Проектно-сметная документация прошла экспертизу. Стоимость строительства новой дороги составит 850 млн. рублей. Сдать объект планируется в 2020 году.
Водоотведение – это один из элементов содержания автомобильных дорог, и его необходимо выполнять. К сожалению, на большинстве дорог у нас нет ливневых коллекторов и дождеприемных колодцев.
Ливневки будут делать с 2019 года, когда по программе можно будет выполнять не только ремонт дорожного покрытия, но и реконструкцию и строительство дорог. Уже в следующем году должно начаться строительство дороги от метромоста в сторону улицы Крупской до улицы Перелета, где предусмотрено устройство ливневой канализации».
Оценка
По мнению замминистра, дорожные перспективы в Омске весьма радужны: «Если учесть период 2016 года, когда мне было высказано столько всего, сейчас я просто рад тому, какие дороги мы имеем на территории Омска, и убежден, что в течение последующих нескольких лет будет приведена в порядок вся улично-дорожная сеть в городе и нужно будет содержать ее в нормативном виде.
Реальность такова, что при эксплуатации происходят нюансы, в том числе и разрушения асфальтобетонного покрытия, но в рамках гарантийных обязательств мы будем заставлять, следить и контролировать, чтобы подрядные организации устраняли замечания.
Если давать оценку состоянию дорог сегодня, то она не выше «удовлетворительно». Наверно время настало, и мы не можем об этом не думать – необходимо провести техперевооружение. Мы сегодня знаем, какая техника находится в городском управлении дорожного хозяйства, сроки ее эксплуатации прошли давным-давно. Нужна новая современная техника, которая обеспечит работы по содержанию, вывозу снега, летом – по выполнению ямочного ремонта, уборке пыли и грязи с дорог. Тогда будет создана более комфортная среда для проживания жителей в городе Омске».
Гарантия меньше года
В ходе пресс-конференции замглавы Александр ФРИКЕЛЬ прокомментировал ситуацию с развалившейся дорогой на улице Тюменской, которую отремонтировали в 2017 году. Новое полотно не продержалось и года. Фотографии сползшего и покрытого трещинами дорожного полотна появились в соцсетях. Ремонтировала эту дорогу в прошлом году компания ООО «ГРИАР Холдинг» Арабо ГРИГОРЯНА.
По словам замминистра, «понятно, что там произошло»: дорога проходит по косогору, поэтому необходимо было, кроме выполнения работ по ремонту асфальтопокрытия, провести ряд мероприятий, в том числе нарезать полку, где-то использовать геосетку с наполнением ее щебнем.
– С подрядчиком, я думаю, мы этот вопрос решим, и он будет устранять эти замечания, – заявил Александр ФРИКЕЛЬ.
Отметим, что в соответствии с контрактом гарантия работ составляет четыре года и с момента выполнения гарантийных обязательств срок отсчитывается заново.
Стоит напомнить, что в начале апреля в ходе проверок отремонтированных в прошлом году дорог комиссия обнаружила дефекты на проспектах Мира и Космическом. Подрядчикам до 1 июня придется провести ямочный ремонт.
Первые торги и экономия
Аукционы по четырем областным дорогам уже прошли. На объекте «Омск – Тара» победитель уже определен – это компания ООО «СтройТраст».
– В ходе аукциона у нас получилась экономия денежных средств, падение – 10,5%, это порядка 31 млн рублей. На трех объектах, аукционы по которым состоялись 13 апреля, тоже есть экономия. Падение на дороге «Омск – Русская Поляна» составило 26%, это порядка 60 млн. рублей, на дороге «Омск – Красноярка» – 12,5%, или около 20 млн. рублей, на дороге «Омск – Муромцево» – 26,5%, тоже порядка 60 млн. рублей, – рассказал Александр ФРИКЕЛЬ.
С 28 апреля планируется начать ремонт на областных дорожных объектах. В Омске, по его словам, к ремонту дорог приступят примерно с 15 мая, так как торги по ним проходят позже.
Между тем Александр ФРИКЕЛЬ привел интересные данные. Оказывается, все подрядчики, участвовавшие в ремонте омских дорог в 2016 и 2017 годах, имели замечания. По результатам прошлого года четыре компании попали в черный список и теперь не смогут участвовать в торгах по ремонтным работам. Но до судебных разбирательств, как он отметил, дело не доходило.
– Экономия очень существенная, это отразится, безусловно, на финансовом состоянии предприятия. Мы с заказчиком, организацией, выполняющей строительный контроль, с общественностью будем выезжать на объект и следить за процессом. Мы будем прилагать все необходимые усилия, чтобы подрядчик, независимо от того, на какое количество процентов смог понизить стоимость, выиграв контракт, качественно выполнял работы, – заявил замглавы регионального минстроя.
Беззащитность перед сговорами
На пресс-конференции стало известно, что в новых аукционах по ремонту дорог выиграла компания ООО «СтройТраст», которую УФАС уличило в 2017 году в картельном сговоре с ООО «Автодорсервис» и ООО «Строительная фирма «Континент», за что все три фирмы были оштрафованы.
Журналисты поинтересовались у замминистра, имеет ли она право принимать участие в торгах и как власти будут бороться с новыми сговорами подрядчиков. Как объяснил чиновник, поскольку компанию не внесли в черный список, у нее есть право участвовать в торгах и стать победителем.
– Не допустить (сговора. – Ред.) я не знаю как, – признался Александр ФРИКЕЛЬ. – Но я могу сказать с полной уверенностью, что все технические задания были составлены в рамках 44-ФЗ. Все ограничения, которые можно было туда внести, были внесены. Торги у нас проводит Главное управление контрактной системы на электронной площадке. На четырех объектах у нас идет падение цены 26%, поэтому пока ни о каком сговоре речь не идет.
Планы на 2019 год
В следующем году областной минстрой собирается начать четыре масштабных проекта: реконструкцию моста в Калачинске и транспортной развязки «Станция Входная», а также строительство двух дорог – региональной и городской.
Сейчас в ведомстве прорабатывается проект по реконструкции автодороги Омск – Нижняя Омка — граница Новосибирской области в Омском районе протяженностью 24 км. Также продолжится реконструкция ул. 10 лет Октября от ул. Лескова до «Бауцентра», чтобы обеспечить пропускную способность перекрестка с окружной дорогой.
Начать в 2019 году также планируется реконструкцию транспортной развязки «Станция Входная» в Омском районе, в которую входит четыре путепровода. Завершить строительные работы министерство рассчитывает в 2021 году. По предварительным данным, стоимость объекта составит 1,74 млрд. рублей.
Еще один масштабный проект, к которому хотят приступить в следующем году, – мост через реку Омь в Калачинске. Он был введен в эксплуатацию в 1962 году и за 56 лет ни разу не ремонтировался. По итогам обследования выявили дефекты в плите проезжей части, разрушение бетона и асфальтобетонного покрытия, трещины, коррозию металла пролетного строения, критическое состояние опор, разрушение гидроизоляции и левобережного берегоукрепления. Протяженность моста – 120 м, также отремонтированы будут подходы к объекту по 100 м. На сегодня там ограничено движение большегрузов.
Рассматриваются три варианта реконструкции. Стоимость строительно-монтажных работ по каждому оценивается в пределах 220 – 230 млн. рублей. Начать реконструкцию планируется в мае 2019 года, сдать объект рассчитывают до конца октября 2020 года.
Кроме того, в число реконструируемых объектов вошли участки км 85-87 и 105-108 автодороги Бакбасар – Азово – Шербакуль – Полтавка. Второй участок находится возле озера на трассе Шербакуль – Полтавка, и весной его постоянно заливает.
– Там идет подмыв насыпи земляного полотна, соответственно, просадки и пучины, что вызывает сложный проезд на легковом автомобильном транспорте, – обрисовал ситуацию Александр ФРИКЕЛЬ.
Проектом предусматривается устройство системы водоотведения, конструкции насыпи с укреплением посредством георешеток и дорожной одежды, чтобы не было проседания и пучин.
Как отметил замминистра, на следующий год в Дорожном фонде будет заложено более 7 млрд. рублей, которых будет недостаточно, чтобы реализовать все планы, поэтому проекты пришлось разбить на несколько лет.