Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

«Добрый мой приятель»

26 июля 2018 11:19
0
1691

Омский ТЮЗ завершил свой 81-й сезон спектаклем «ONEГИН» в постановке Юрия ПЕЧЕНЕЖСКОГО. 

Внимательный зритель видит в афише нетрадиционное начертание фамилии «ONEГИН», считывает «ONE» как «один», «единственный», «иной», вспоминает строчку «...и русский Н как N французский» и, оценив интригу,  уже не ждет академической подачи пушкинского «Евгения Онегина». Жанр постановки московский режиссер определяет как «blues с одним антрактом».

– Английское «blues» означает «тоска», «хандра»,«уныние» и еще «blues» – это всем известный музыкальный жанр, – пояснил ПЕЧЕНЕЖСКИЙ в ходе пресс-конференции. Это его восьмая режиссерская работа.

По словам  постановщика, для него главное – актуализация классического произведения: «Спектакль адресован юношеской аудитории. На эту задачу работают образы, сцены, поведение артистов – все выглядит современно. Текст Пушкина полностью сохранен. При этом я старался уйти от архаичной подачи, от «игры в театр» 19 века. Да, это не традиционная постановка, но в ней нет эпатажа. Артисты совершили подвиг, потому что поднимать такие темы, которые описаны в романе, это очень смело. Вся моя режиссура сводилась к тому, чтобы донести до артистов понимание того, что они делают, о чем они говорят, и чтобы это понимание совпало с их чувственной природой». Помимо режиссерского образования у ПЕЧЕНЕЖСКОГО есть еще и актерское, он имеет практический опыт педагогической работы, играл в театре, снимался в кино и телесериалах.

В постановке много музыки: например, звучит Olafur Arnalds, Ryuichi Sakamoto, а три блюзовые композиции, поставленные Натальей СУХОТЕРИНОЙ, исполняют сами артисты. Музыка органично вписывается в канву постановки и создает интригующую атмосферу спектакля, усиленную удачным использованием мультимедийных технологий.

Как рассказала 19-летняя Мария ОВЧИННИКОВА, она не сразу «подружилась» со своим персонажем, не сразу поняла и Татьяну, и режиссерский замысел. «Это моя первая подобная работа», – подчеркнула актриса. 25-летнему Александру ГАЛИМОВУ, напротив, все было понятно: «Легко работалось и с режиссером, и с Марией. Брался за работу с трепетным чувством. И Онегин – в канве истории понятный мне персонаж. Словно добрый мой приятель».

Главный режиссер ТЮЗа Евгений РОГУЛЬКИН, завершая разговор с журналистами, резюмировал: «Говоря про академичность постановок или про их нетрадиционность, про архаику или про авангард, следует помнить, что любое режиссерское высказывание имеет право на существование, если это сделано талантливо и убедительно».

Фото Алексей ОЗЕРОВ
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.