Сегодня, 14 марта, на заседании комитета Омского городского Совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта должен быть рассмотрен вопрос о состоянии и перспективах транспортного обслуживания города Омска.
Как известно, с 17 августа 2018 года транспорт в Омске будет ходить по-иному.
В новом варианте маршрутной сети предусмотрена работа 2 272 единиц общественного транспорта по 128 маршрутам без учета сезонных садовых маршрутов. В настоящее время в реестре муниципальных маршрутов без учета сезонных садовых маршрутов утверждено 168 маршрутов с общим количеством подвижного состава 2 709 единиц. То есть с августа общее количество пассажирского транспорта в городе сократится на 437 единиц. Понятно, что уйдут частные маршрутки.
По расчетам мэрии, за счет ухода конкурентов предстоит увеличение в 2018 году количества перевезенных муниципальным пассажирским транспортом пассажиров на 4,2 млн. человек к факту 2017 года и рост доходов на 146 млн. рублей (в том числе доходы от оплаты пассажиров в салоне – 76,9 млн. рублей).
Всего за 2017 год перевезено 74,1 млн. пассажиров, что на 5,5% ниже соответствующего периода прошлого года.
Одной из проблем пассажирских предприятий города Омска является высокий износ транспортных средств. В настоящее время предприятиями ГПТ эксплуатируется 587 автобусов, 140 троллейбусов и 92 трамвая. На сегодняшний день степень износа подвижного состава составляет по автобусам – 90,8%, по троллейбусам – 95,3% и по трамваям – 92,5%.