Председатель СРО «Омские перевозчики» комментирует ситуацию по поводу объединения ПАТП.
– В городе уже давно сформировался объем пассажирских перевозок и направления пассажиропотоков. И этот объем перевозят два условных игрока на рынке: муниципальный транспорт и частные перевозчики. Частные перевозчики как перевозили пассажиров, в рамках полученных маршрутов (маршрутных карт), так и перевозят. Никакого влияния на этот процесс объединение четырех пассажирских предприятий в одно не окажет, так как останется прежнее количество подвижного состава муниципального транспорта.
А что касается организационно-правовых форм управления муниципальных ПАТП, то городские власти имеют право (как основной собственник) реализовать ту форму управления, которую они считают наиболее эффективной в сложившийся ситуации.
На мой взгляд, объединение четырех муниципальных автотранспортных предприятий в одно давно назрело. Потому что, практически каждое предприятие рассчитано на содержание и обслуживание от 300 до 400 автобусов. А в настоящее время весь парк пассажирского транспорта, составляет 415 – 420 автобусов. Фактически сегодня можно максимально загрузить работой одно ПАТП, а остальные закрыть. Это действительно и сократит расходы (в том числе и на управленческий аппарат, а это немалая часть фонда оплаты труда), и повысит эффективность управления. Но в этом вопросе тоже нельзя подойти чисто механически, конечно, нужно рассмотреть все аспекты работы пассажирского транспорта, чтобы избежать и лишних холостых пробегов автобусов, и оставить наиболее работоспособные ремонтные мастерские, и учесть аспект энергообеспечения, и возможности по снабжению ГСМ. Территориально возможно лучше всего задействовать два ПАТП как базовые (по расположению и ремонту автобусов) в разных районах города (к примеру, городок Нефтяников – пос. Московка), а оставшиеся территории ПАТП, рассмотреть как различные варианты для наиболее эффективного управления муниципальной собственностью: от долгосрочной аренды или создания на их базе специализированных предприятий по ремонту и обслуживанию различных марок автобусов до вариантов приватизации.
Хотелось бы, чтобы данная реорганизация имела своей целью не только сугубо сокращение общих затрат, но и повод для объективной ревизии состояния изношенности подвижного состава. Не секрет, что многие автобусы при износе в 90% представляют опасность не только для участников дорожного движения, но и для пассажиров.
Что касается возникшего ажиотажа вокруг данной реорганизации и раздувания панических настроений, то эти настроения привносят люди, в большей степени далекие от транспортных проблем.
Мы, частные перевозчики, как профессионалы и ответственные участники рынка пассажирских перевозок, готовы к диалогу и в период реорганизации можем, по согласованию с муниципальными властями, временно закрыть те узкие участки пассажирских перевозок, которые могут временно выпасть ввиду различных объективных причин.
Мы вместе, и муниципальные, и частные перевозчики, несем полную ответственность за безопасность и комфорт наших пассажиров.