Мэрия выделила 200 млн. пассажирским автопредприятиям и взялась снова анализировать маршрутную сеть.
16 мая Омский городской Совет утвердил поправки в бюджет на 2018 год. Основным изменением стало выделение 200 млн. рублей на компенсацию недополученных доходов муниципальным пассажирским предприятиям. Сумма будет изыскана за счет увеличения на 100 млн. объема расходов и уменьшения на 100 млн. ассигнований на обслуживание муниципального дола за счет снижения процентных ставок и реструктуризации долговых обязательств.
– Изменения в бюджет Омска приняты не для того, чтобы исправить чьи-то ошибки по недофинансированию транспорта города. Прежде всего они связаны с тем, что при принятии бюджета в 2017 году не удалось предусмотреть все денежные средства на обеспечение межтарифной разницы, – прокомментировал поправки спикер горсовета Владимир КОРБУТ. – Сегодня по какому пальцу ударить – все равно будет больно. Увеличили муниципальный долг – и это негативное явление. Но главное – обеспечить, чтобы жители Омска могли ездить в соответствии с расписанием и утвержденной маршрутной схемой на свои приусадебные участки и на работу. То, что делает сейчас мэр в части реструктуризации муниципального транспорта, ведет не к тому, чтобы развалить или уничтожить транспорт. Безусловно, приоритетом остается его сохранение.
В настоящее время муниципальный транспорт Омска переживает перемены со всех сторон: в департаменте транспорта уже месяц нет директора, в городе меняется маршрутная сеть, а с недавнего времени объединяются и муниципальные ПАТП. Последнее в мэрии называют укрупнением: работники ПП-2, ПП-4 и ПП-7 переходят в штат ПП-8.
– На сегодня вопрос формирования межтарифной разницы в объеме, который обозначен на 2018 год, связанный с компенсацией затрат и ростом издержек, требует централизованного управления, в том числе управления по затратам, – пояснила Оксана ФАДИНА предпосылки к слиянию пассажирских предприятий.
Напомним, при формировании бюджета на 2018 год речь шла о миллиарде рублей, которые потребуются пассажирским предприятием на покрытие выпадающих доходов из-за разницы между установленным тарифом и провозной платой. «Задача стоит – сокращение расходов. Причем сокращение расходов не за счет профильного прямого направления деятельности, а поиск резервов, которые позволят эксплуатационные расходы снизить не за счет того, чтобы потребление ГСМ снизить или отказаться от приобретения аккумуляторов или колес. Технологический процесс будет сохранен, затраты, которые обеспечивают перевозочный процесс, останутся. Задача стоит – сохранить перевозку пассажиров в прежних объемах с прежней регулярностью, не ухудшить положение людей», – рассказал о целях слияния ПАТП и. о. директора департамента транспорта Вадим КОРМИЛЕЦ. Суть укрупнения же сводится к тому, что в ПАТП-8 переводятся водители, кондукторы, рабочие, инженеры, всего таким образом формально место работы меняет порядка 1 400 работников, а на своих местах остается 45 человек, в том числе руководители предприятий.
При этом стоит отметить, что одним изменением, хоть и временно, но стало меньше – мэрия приостановила внедрение маршрутной сети, которое должно было завершиться к 17 августа 2018 года.
– К внедрению новой маршрутной сети департамент транспорта приступил, но в связи с последними изменениями мы ее реализацию в полном объеме приостановили. Сейчас производится анализ по экономике каждого маршрута, в том числе в межпиковое время, чтобы понимать, какой подвижной состав наиболее эффективно мы можем использовать, – рассказал о текущем положении дел Вадим КОРМИЛЕЦ. «Сейчас идет очень скрупулезный и серьезный анализ по каждому маршруту. Когда удлиненные автобусы ездят не в пиковые часы, а сидят в них по два-три пассажира, они генерируют убытки. На сегодня в сети маршрутов есть более прибыльные и есть более убыточные. Сейчас мы подготовительный анализ делаем, чтобы представить видение администрации, как развивать дальше муниципальный транспорт и как быть с маршрутной схемой, которая вызвала серьезный отклик у предпринимательского сообщества. Нам необходимо время, чтобы представить видение, как транспорт будет развиваться на протяжении пяти лет», – выступил глава департамента финансов Богдан МАСАН. При этом что именно анализируется, в мэрии тоже четко не поясняют – пассажиропоток еще год назад был исследован СПбГУ с привлечением СибАДИ. Сейчас же предполагается уточнить, автобусы какого класса и в каком количестве будут работать на том или ином маршруте в зависимости от времени суток.
– После анализа маршрутов будет дана оценка, какие маршруты останутся в неизменном виде, а какие претерпят изменения. В целом маршрутная сеть, которая существует, будет изменена, а та, которая была разработана СПбГУ, в полном объеме реализована не будет, – анонсировал Вадим Геннадьевич стремление администрации.