В прошлом году завод металлоконструкций обанкротившегося ООО «НПО «Мостовик» купило московское ООО «СБК Альянс», «правнучка» Сбербанка.
Предприятие обрело второе дыхание — теперь это ООО «Омский завод металлоконструкций». Бывший директор «Мостовика» Олег ШИШОВ консультирует нынешнее руководство по производственным и бытовым вопросам. Об этом сотрудничестве и планах на будущее обозревателю «КВ» Анастасии ПАВЛОВОЙ рассказал топ-менеджер завода Владимир МАНУИЛОВ.
– Владимир Яковлевич, в апреле этого года ваша пресс-служба сообщила о выполнении заводом престижного государственного заказа – производства металлоконструкций пролетных строений моста через Керченский пролив.
– Да, это довольно крупный заказ, в рамках которого мы произвели для генподрядчиков «Мостотрест», «СГМ-Мост» и «Нижнеангарсктрансстрой» более 22 000 тонн металлоконструкций. На данный момент в производстве еще более 6 000 тонн, предназначенных для строительства мостового перехода и подходов к Керченскому мосту с российской стороны.
– Одной из причин банкротства прежнего хозяина завода стало как раз увлечение господрядами (в частности, для сочинской Олимпиады). Не боитесь, что история повторится?
– Это не совсем верная оценка произошедших тогда событий. Но, конечно, мы учитываем совершенные ранее ошибки. Также мы учитываем и те изменения, которые произошли в российском законодательстве, трансформацию в экономике страны в целом и перспективы ее развития.
– В отличие от других структур «Мостовика» ваше предприятие продолжало работать все эти годы треволнений, связанных с НПО, благодаря чему, как утверждается, вам удалось сохранить трудовой коллектив, да и завод удалось продать по максимально возможной цене — около 800 млн. рублей. Как справлялись с кризисом?
– В этот период нам, конечно, пришлось трудно, но люди верили, жили и работали с надеждой на изменения к лучшему. И вот, слава богу, все позади, завод вышел из кризиса. Конечно, есть некоторые кадровые и технологические проблемы, но они не критичны. И мы думаем, что все сложности мы преодолеем.
Так что с коллективом у нас все хорошо. А вот в целом… Знаете, довольно печально, что в нынешнее время люди перестали ценить и гордиться тем, что сделали соотечественники, земляки. Например, думаю, многие знают, что на новой российской купюре в 2000 рублей изображен мост на остров Русский во Владивостоке. Этот мост был спроектирован в «Мостовике», и металлоконструкции для него были изготовлены на нашем заводе, с точностью, которой удивились многие именитые зарубежные производители. Но вот точно далеко не все знают, что с обратной стороны той же купюры справа и слева от ракеты изображена уникальная мобильная башня обслуживания космодрома Восточный, которую также спроектировали в «Мостовике», металлоконструкции также изготовил наш завод. Грустно, когда узнаешь, что даже твои ближайшие соседи и родственники не знают и не интересуются новейшей историей своего региона и быстро забывают имена омичей, сотворивших научный и производственный подвиг.
Главное, что в эти годы спасло завод и делало его востребованным, – это те уникальные технологии, которые мы когда-то придумали и успешно внедрили. И, конечно, это наши специалисты, часть из которых мы все-таки потеряли, но уверены, что вернем или вырастим заново. Подготовка собственных кадров всегда была очень сильным конкурентным преимуществом «Мостовика», мы планируем ее возродить.
— Изменились ли какие-то стандарты работы предприятия после приобретения общества москвичами?
– Приобретение завода нашими партнерами не привело ни к каким изменениям в технологии. У нас с партнерами полное взаимопонимание в управлении и в прозрачности нашей деятельности. Мы вместе боремся за получение заказов и развитие технологий. Мы благодарны наши партнерам за то, что сейчас завод (и не только он) вышел из состо...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.