НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
Корреспондент «КВ» Сергей ЗАГВОЗДИН побеседовал с генеральным директором ООО «Полюшка» Олегом ИЛЬИЧЕВЫМ и руководителем омского регионального филиала Россельхозбанка Львом ЯНЕЕВЫМ о наиболее эффективных стратегиях ведения бизнеса в сельском хозяйстве.
– Олег Анатольевич, ваше предприятие за год прошло путь от небольшой фирмы со штатом в пять человек до довольно крупного предприятия. Задам банальный, но важный вопрос: в чем рецепт успеха?
Олег ИЛЬИЧЕВ. Ответ тоже не будет оригинальным. Успех приходит к тем, кто работает. С самого начала своей предпринимательской деятельности я четко понимал: чтобы быть успешным, необходимо вкладывать в дело все доступные ресурсы и использовать любые возможности для роста. В итоге сегодня ООО «Полюшка» – это более 6,5 тысячи гектаров посевных площадей и дружный коллектив из 30 сотрудников.
– Какой стратегии вы сейчас придерживаетесь?
Олег ИЛЬИЧЕВ. Основная наша стратегия (как и у любого успешного предприятия) – минимизация рисков и стабильное получение прибыли. Если говорить о посевной кампании, мы последовательно снижаем долю зерновых и переходим на масличные культуры. Они высокомаржинальны и в настоящий момент широко востребованы рынком. Например, сейчас доля рапса на наших землях составляет около 70 процентов от общего объема посевов. Остальное занимают зерновые.
– Значит, сегодня заниматься зерном невыгодно?
Лев ЯНЕЕВ. Здесь важно понимать конъюнктуру рынка. Аграрии, которые не первый год в этом бизнесе, знают, что ценообразование на зерно в последние годы не отличалось стабильностью. В связи с этим, на мой взгляд, для растениеводов есть два варианта снижения рисков: диверсификация и контрактные поставки.
Олег ИЛЬИЧЕВ. Абсолютно согласен. Про выбор посевных культур я уже говорил, а для нивелирования возможных убытков, связанных с ценообразованием на зерновые, нами уже заключены контракты с калининградскими предприятиями на фиксированную цену. В итоге мы обеспечили себе гарантированный объем реализации на будущие периоды, а значит, и гарантированную прибыль.
– Как вы относитесь к кредитованию?
Олег ИЛЬИЧЕВ. Как и любой здравомыслящий бизнесмен, я считаю, что кредиты при правильном использовании – это инструмент развития. Например, недавно мы получили 20 млн. рублей кредитных средств Россельхозбанка на сезонно– полевые работы по субсидированной ставке в пять процентов. Эти деньги помогут нашей фирме успешно провести посевную кампанию.
Лев ЯНЕЕВ. Со своей стороны могу сказать, что грамотное финансовое планирование является залогом успеха любого предприятия. Если правильно распределить финансовую нагрузку и тщательно просчитать риски, банковские займы обязательно помогут бизнесу выйти на новый виток.
– Спасибо за беседу!