Все рубрики
В Омске понедельник, 16 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Омск признали перспективным в плане развития событийного туризма

31 мая 2018 12:09
0
2485

Об этом, а также о промышленном туризме говорили на первом туристско-транспортном форуме в Омске. 

18-19 мая на площадке регионального Конгресс-холла прошел Международный туристско-транспортный форум «Отдых! Омск-2018».

Ставка на событийный туризм

В качестве особого гостя на мероприятие был приглашен основатель Национальной премии в области событийного туризма «RussianEventAwards» Геннадий ШАТАЛОВ. Он провел несколько мероприятий в рамках турфорума, в частности круглый стол «Обзор успешных практик событийного туризма в регионах» и семинар «Создаем бренд турпродукта». Геннадий ШАТАЛОВ уверен, что Омску следует делать ставку на событийный туризм. По его мнению, военно-исторический фестиваль «Служилые люди Сибири» вполне мог бы стать визитной карточкой региона, а фестиваль фейерверков привлечь гостей изо всех соседних регионов.

На других площадках турфорума состоялись дискуссионный клуб участников Президентской программы подготовки управленческих кадров по теме: «Деловой туризм. Международная кооперация», семинар «Современные формы и методы работы с посетителями музеев», круглый стол «Промышленный туризм – инвестиционный ресурс развития региона: опыт, проблемы, перспективы», дискуссионная площадка «Развитие туристско-экскурсионной деятельности в Омском регионе» и прочие мероприятия.

Экскурсии на предприятия

На круглом столе по промышленному туризму, который организовала администрация города Омска, рассматривались вопросы и проблемы организации и проведения экскурсий на ведущих омских предприятиях. Главный модератор мероприятия, заместитель начальника управления промышленности, инноваций, инвестиций и предпринимательства департамента городской экономической политики Владимир ДОРОХИН рассказал о проекте развития промышленного туризма. «Более всего нам хотелось бы получить предложения, как сделать проект интересней, перспективней, доступней», – отметил он и рассказал, что, несмотря на видимый интерес к проекту, многие компании не хотят в нем участвовать: кто-то по режимности предприятий, другие опасаются лишней нагрузки.«Нашему проекту уже год, и он растет и развивается. Постепенно мы нарабатываем опыт, пытаемся продвигать его, – пояснил Владимир ДОРОХИН и добавил: – Это инвестиционный ресурс развития региона. У нас есть что показать. Промышленный туризм – это небольшая толика всей инвестиционной привлекательности, туристической инфраструктуры региона».

Завкафедрой туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса ОмГТУ Евгения КУЛАГИНА продолжила тему и рассказала о возможности участия своего вуза в развитии промышленного туризма в регионе. Вообще на турфоруме было много информационно-рекламной информации. Например, на круглом столе по промышленному туризму об экскурсиях на предприятиях рассказали такие компании, как «ОмскВодоканал», АВ Inbev EFES (бывший САН Инбев), «Титан».

Евгения КУЛАГИНА выделила три направления промышленного туризма, которые сегодня присутствуют в Омске: история предприятий, их деятельность и преобразование индустриальных объектов. Последний пункт заинтересовал представителя гостиничного комплекса «Отель 41». Оказалось, речь идет, например, о насосных станциях «ОмскВодоканала», расписанных снаружи художниками. Также преобразованные индустриальные объекты есть на «Высоких технологиях» и будут созданы в «Арт-резиденции» – открытой региональной площадке для общественных и креативных инициатив на базе ОмГТУ. Владимир ДОРОХИН напомнил, что в Омске есть такие уникальные промышленные объекты, находящиеся в свободном доступе, а не за заборами предприятий, как ракета «Космос 3М» на Космическом проспекте (оказывается, таких памятников в стране всего пять), самолеты, танки и, конечно, вертолет.

Интеграцией промышленного туризма в Омске для иногородних заинтересовался директор ООО «Образование Информ» Андрей ТРУМУЛЬ. А представитель сети гостиниц «Подкова» уточнил, могут ли отельеры региона предлагать своим постояльцам экскурсии в сфере промышленного туризма. «Наш проект существует в течение года, и задачей было именно создание базы. Сегодня у нас есть предложения. Я не знаю, совпадут или нет визиты ваших гостей с уже запланированными экскурсиями предприятий. Чем больше будет участников проекта, тем вероятней, что все дни наших гостей будут заняты», – ответил Владимир ДОРОХИН.

Проблемы и перспективы

В рамках дискуссионной площадки «Развитие туристско-экскурсионной деятельности в Омском регионе», которую проводили специалисты кафедры туризма и гостиничного хозяйства ОмГТУ, состоялся разговор о проблемах и вопросах, возникающих в данной сфере. Представитель компании, занимающейся переводами, рассказала о том, как они пришли к необходимости проведения экскурсий с иностранцами, которые хотели посмотреть город и область, собственными силами: «У нас есть опыт спонтанной организации экскурсий. К нам приезжали бабушки, и мы сами разрабатывали для них маршрут, потому что не знали, к кому обратиться. Организовали такси, продумали маршрут, написали текст. Наши переводчики работали и гидами. Мы можем предоставить такую услугу, но она относительно кустарная. Сейчас задача – сделать омских переводчиков настоящими гидами». Доцент кафедры туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса ОмГТУ Наталья МЕЛЬНИКОВА иронично поинтересовалась, не пробовали ли переводчики пользоваться Интернетом для поиска профессиональных гидов. На это представитель бюро переводов заметила, что такие попытки были, только компании, куда они обращались, не слишком помогли: «Все время давали разную стоимость маршрутов или услуг. Это создавало трудности. К нам обращаются за год, за полгода, и иногда из-за того, что не было четкой информации, люди пропадали. Например, так сорвалась чудесная поездка, задуманная питерцами. Должны были приехать 26 человек».

В ходе турфорума прошла презентация наиболее интересных маршрутов по Омскому Прииртышью. В частности, было упомянуто о маршрутах «Императорский» и «Настоящая Сибирь», которые должны стать визитной карточкой региона. Первый – двухдневный, второй – четырехдневный (летний). Более подробную информацию о них можно будет узнать после того, как пройдет их апробация федеральными экспертами. Министерство культуры подало на данные маршруты заявку в Комитет по импортозамещению при Министерстве культуры РФ, она была рассмотрена, московские эксперты внесли свои коррективы. Теперь в региональном минкульте ожидают визита в конце июля экспертной комиссии. После ее положительного вердикта эти маршруты будут реализовываться ведущими туроператорами страны.

Фото автора
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.