Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Книжный клуб

29 ноября 2018 09:10
0
2126

Вячеслав НЕДОШИВИН

Джордж Оруэлл. Неприступная душа

М.: Издательства: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2019 год. – 795 стр.

Тираж 3 500 экз.

 

«Работал посудомоем»

Его книги были запрещены

«Во-первых, хочу признаться: <...> у меня не было и нет сусального, идолопоклоннического отношения к нему. Во-вторых, считаю необходимым уже сейчас сказать о задачах и целях, которые ставил перед собой, взявшись писать эту книгу. А в-третьих (раз уж это биография писателя, выходящая в России), хотелось бы разобраться, в каком смысле его можно было бы назвать «русским Оруэллом» – рассказать, что значили книги и имя его для нас и в сталинскую эпоху, и в брежневский застой, и в так называемую перестройку. Не многие ведь знают, что когда-то в Париже он работал посудомоем как раз в русском ресторане, что в друзьях его ходили именно русские, что одно время он был даже влюблен в русскую писательницу-эмигрантку и что лично – вообразите! – переписывался с Москвой – с «Иностранкой», с журналом, который назывался тогда «Интернациональная литература», – так эмоционально предваряет автор текст почти 800-страничной книги о знаменитом английском писателе, произведения которого на полвека были запрещены к чтению в Советском Союзе. «Джордж Оруэлл. Неприступная душа» – это не только биография, не просто рассказ о жизни и книгах, но и, – указывают издатели – в каком-то смысле первый его «русский портрет». О женщине, в которую был влюблен, об офицере-эмигранте из России, спасавшем его в Париже, и о фронтовом друге-петербуржце, которого, напротив, спасал в Испании уже сам Оруэлл, о дневниках писателя, исчезнувших в подвалах Лубянки, и о переписке с СССР, которую обнародовали у нас лишь в девяностых. Книга иллюстрирована уникальными фотографиями из лондонского архива писателя, многие из которых публикуются в России впервые. Вячеслав НЕДОШИВИН – автор книг «Адреса любви. Дома и домочадцы русской литературы. Москва, Санкт-Петербург, Париж» и «Прогулки по Серебряному веку. Санкт-Петербург». Защитив диссертацию об антиутопиях в 1985 году, долгие годы занимался творчеством ОРУЭЛЛА и переводами его произведений.

Е.К.

 

Александр ВАСИЛЬЕВ

Фамильные ценности. Книга обретенных мемуаров

М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2019 год. – 509 стр.

Тираж 7 000 экз.

 

«Сплошь дети знаменитых»

Золотая молодежь и прочие сюжеты

«Я родился 8 декабря 1958 года в Москве и все детство провел за кулисами Центрального детского театра, в котором служила моя мама. Папа – главный художник театра имени Моссовета – гораздо реже брал меня с собой. Однако в детстве я встречался с Любовью Орловой, Фаиной Раневской и Верой Марецкой – ведущими актрисами этого театра, для которых папа создавал костюмы к спектаклям в постановке легендарного Юрия Завадского», – так начинает свою книгу Александр Александрович. Историк моды, телеведущий, театральный художник, президент Фонда Александра Васильева, почетный член Академии художеств России, кавалер ордена Искусств и Литературы Франции и ордена Креста Латвии. Научный руководитель программы «Теория и индустрия моды» в МГУ, автор многочисленных книг по истории моды: «Красота в изгнании», «Русская мода. 150 лет в фотографиях», «Русский Голливуд» и др. Первая часть книги – мемуары Петра Павловича Васильева, театрального режиссера и дяди Александра ВАСИЛЬЕВА, о жизни семьи в дореволюционной Самаре и скитаниях по Сибири, окончившихся в Москве. Вторая часть – воспоминания отца автора книги, Александра Павловича – знаменитого театрального художника. А в третьей части Александр ВАСИЛЬЕВ рассказывает о талантливых предках и зарождении знаменитой коллекции, о детстве и первой любви, о работе в театре и эмиграции в Париж.  «В моем классе учились Антон Табаков, Алеша Аксенов, Лена Ульянова, Женя Лунгин, Маша Зонина, Тина Катаева, Митя Николаев, Миша Каменскии, Галя Петрова, Топ Мукасеи, Марина Семенова… Сплошь дети знаменитых в СССР родителеи. Школьную форму мы не носили, завтраками нас никто не кормил, на линеику не собирали… Учителя не обращали никакого внимания на посещаемость и просили только об одном  – не курить у доски!».

Е.К.

 

Элизабет ДЖОРДЖ

Наказание в награду

Пер. с англ.

М.: Эксмо, 2018. – 704 с.

Тираж 5 000 экз.

 

«Или отправляешься в паб»

Происшествие в уэльской глубинке

«Снег в Ладлоу пошел к вечеру, когда большинство жителей заканчивали мыть посуду после обеда и готовились усесться перед телевизором. По правде говоря, в городе после наступления сумерек было не так уж много развлечений – или ты включаешь один из телевизионных каналов, или отправляешься в паб. Но так как Ладлоу за долгие годы превратился в город, населенный в основном пенсионерами, которых интересовали покой и возможность пораньше улечься в постель среди средневековых зданий и мощенных булыжником переулков, в нем мало кто жаловался на недостаток увеселений». Ладлоу, как поясняют в книге, город в Шропшире, недалеко от границы Англии и Уэльса; с 1489 по 1689 г. являлся неофициальной столицей Уэльса. Вот там-то и происходят загадочные события. Элизабет ДЖОРДЖ – мастер детективного романа. Ее книги издаются миллионными тиражами, становятся основой для телефильмов, получают престижные литературные премии. Что же происходит с «наказанием в награду»? Не зря говорят: держись подальше от начальства. Но что делать, когда начальство само обращает на тебя пристальное внимание? Да еще и с самыми неприятными намерениями… Помощник комиссара лондонской полиции давно хотел избавиться от неудобной и непредсказуемой Барбары Хейверс. А заодно – и от ее командира, инспектора Томаса Линли. Поэтому он поручил им расследование крайне щекотливого дела о самоубийстве. Дело попало на контроль к влиятельному члену Парламента, и малейшая ошибка, малейший просчет следователей грозит им крупными неприятностями. Над головами Линли и Хейверс сгустились черные тучи…

Е.К.

 

Робин ХОББ.

Корабль судьбы.

СПб.: Азбука, М.: Азбуа-Аттикус, 2017 год. – 960 стр.

Серия «Звезды новой фэнтези»

Тираж 7 000 экз.

 

Драконы, пираты и корабли

Может быть, ты скрываешь дракона? Или это дракон скрывает тебя?

Этой книгой завершается трилогия о живых кораблях, первые романы которой описаны «Книжным клубом» 22 февраля и 24 мая. Прежде всего отмечу, что действие «Корабля судьбы» проистекает гораздо динамичнее. Здесь, наконец, становится окончательно понятно, как связаны друг с другом драконы, морские змеи и живые корабли. Дракон, точнее драконица, становится одним из основных героев книги. Единственная выжившая из своего рода. Пока единственная. Высокомерная, эгоистичная. Хотя люди для нее – мимолетные слабые мотыльки-однодневки, не стоящие внимания, выяснилось, что без их содействия ее род не продлится. Аналогичным образом правитель империи, приплывший в глубокую провинцию, оказался в центре заговора, за которым стояли его собственные вельможи, и роман начинается с того, как после землетрясения, он, грязный и оборванный, оказался в лодке, плывущей по реке с ядовитой водой, вместе с внучкой местного торговца Малтой, которая так низка по положению, что, с его точки зрения, само нахождение ее рядом – оскорбление величеству. В чем сильна ХОББ, так это в точном психологическом описании, как планы, мечты, идеи, проекты, мысли каждого из главных героев не совпадают с планами и действиями других и он вынужден либо «ломать» этих других, либо обманывать, либо идти на компромиссы: «Еще бабушка говорила: Если хочешь влезть в сделку, которую заключают другие, присмотрись, кого от нее ожидает наименьшая выгода. Потом сделай так, чтобы его интерес возрос – и он рад будет взять тебя в партнеры!» «Бабушкина премудрость… — отмахнулся сатрап. – Ты хоть понимаешь, насколько это унизительно? Ты желаешь рассуждать о моей жизни и о судьбе джамелийского трона в терминах ничтожной купеческой сделки!» «Торговцы заняты выгодным размещением товара и денег. Сатрап и вельможи делают то же самое, но только с властью».

Все в конце концов заканчивается хэппи-эндом. Каждый получил то, что ему хотелось больше всего в рамках имеющихся обстоятельств: власть, сокровища, любимую (любимого). Как это и полагается в сказке. Даже в той, что размером почти в три тысячи страниц трех томов. Один только король пиратов Кеннит погиб. Другого конца у него и не предполагалось – он оказался отрицательным героем, хотя ему ранее оглушительно везло.

mif1959

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.