Правда, сроки реализации инвестиционного проекта, порученного Президентом РФ, уже срываются.
10 октября комитет омского Горсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования рассмотрел заявление о внесении изменений в правила землепользования и застройки города от АО «Омское моторостроительное конструкторское бюро». Предприятие уже на протяжении нескольких месяцев добивается внесения корректировок в карту градостроительного зонирования, чтобы приступить к реализации инвестиционного проекта по строительству испытательного комплекса для вооружений на своей промышленной площадке № 2. Рассматриваемая территория расположена в районе окружной дороги вблизи СНТ «Восток».
В конце августа на публичных слушаниях представитель АО «ОМКБ» Владимир ПОДГОРНЫЙ подробно рассказывал о проекте. Строительство нового комплекса по испытанию вооружений поручено Президентом России, соответствующий документ Владимир ПУТИН подписал 2 августа 2016 года. Также по этому проекту имеется распоряжение федерального правительства.
АО «ОМКБ» в августе 2018 года реорганизовано в филиал ПАО «ОДК-Сатурн» ОМКБ. 95% продукции предприятия поставляется в рамках государственного оборонного заказа. В компании работают 1460 человек.
Стоимость инвестпроекта – 1,2 млрд. рублей. Площадь застройки составит 3304 кв. м, общая площадь объекта – 7616 кв. м. В комплексе будут установлены испытательные стенды, оборудованные автоматизированными системами сбора и обработки информации, системами жизнеобеспечения, сопровождения процессов испытаний изделий, также появится корпус для размещения испытательных и метрологических лабораторий и техслужб. Новый комплекс, как утверждает компания, будет оснащен в соответствии с новейшими требованиями к испытаниям изделий, обеспечивающих мировое превосходство российского вооружения.
Между АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и АО «ОМКБ» заключен договор займа. Определен подрядчик для выполнения проектно-изыскательных работ.
Тогда же Владимир ПОДГОРНЫЙ обращал внимание на уже существующие срывы сроков. По плану объект должны были начать строить 1 июля этого года, но к нему не приступают до сих пор. Ввод комплекса в эксплуатацию намечен на 1 декабря 2020 года. О «ходе работ» руководство предприятия ежемесячно докладывает в Москву, поэтому рабочую комиссию представитель компании просил поторопиться с принятием решения.
На заседании комитета ГС от предприятия никого не было. Депутатам информацию представил и. о. директора департамента градостроительства и архитектуры мэрии Омска Николай КРАВЧЕНКО. Изменения в ПЗЗ предполагают укрупнение участка и исключение некоторых зон, без которых невозможно начать строительство комплекса.
– Это будет второй подобный комплекс в РФ. Первый находится в городе Рыбинске. По информации, представленной компанией, стоимость инвестиционного проекта составляет 1 млрд. 206 млн. рублей. Реализация данного проекта позволит увеличить мощность испытательного комплекса на 50%, улучшить условия труда, увеличить объем выпуска продукции до 2020 года по отношению к 2017-му в 1,5 раза, – рассказал КРАВЧЕНКО.
Положительный эффект от комплекса для экономики Омской области: увеличение валового регионального продукта, налоговых сборов в городской бюджет, создание новых рабочих мест, повышение занятости населения. На слушаниях Владимир ПОДГОРНЫЙ заявлял, что только в испытательном комплексе планируется создание 170 новых рабочих мест. Причем это будет квалифицированная элита производства – конструкторы, инженеры. К 2024 году предприятие предполагает с этим проектом выйти на окупаемость.
У депутата Юрия ФЕДОТОВА возник вопрос: этот участок в собственности предприятия или оно его арендует? КРАВЧЕНКО не смог ответить и пообещал уточнить эту информацию. Стоит отметить, что на публичных слушаниях, на которых, кстати, присутствовали депутаты ГС, представитель компании говорил, что этот земельный участок находится в муниципальной собственности и для строительства комплекса компания берет его в аренду.
Депутаты также поинтересовались развитием инфраструктуры возле окружной дороги. Так, Юрий КОЗЛОВСКИЙ вспомнил, что на этой территории уже реализуется один инвестиционный проект – компания «Магнит» строит логистический центр. Уже сейчас там наблюдаются пробки, не хватает парковок. Фуры, которые будут здесь передвигаться, разобьют дороги, опасается депутат. А потом их придется ремонтировать на средства из городского бюджета. Еще один инвестиционный проект в этом районе, по его мнению, создаст дополнительную нагрузку на дорогу и прибавит к уже имеющимся проблемы с коммуникациями. Также он озадачился, городу придется подводить к объекту всю инфраструктуру? Предложение Юрия КОЗЛОВСКОГО – подробнее изучить проект с выездом на объект, направить запросы по затратам на дополнительное техническое подключение, новую дорожную развязку, если потребуется, и пока оставить вопрос в комитете.
Как объяснил КРАВЧЕНКО, при необходимости на этой территории допускается по нормативам организовать парковки.
Коллега по комитету Ринат КАРЫМОВ посоветовал никакие запросы не направлять, так как проект реализуется по поручению президента и речь идет о создании новых военных изделий с высокими тактико-техническими параметрами. «Поэтому информация, которую хотят запросить депутаты, относится к государственной тайне», – предостерег он.
Занимательный диалог у него продолжился уже с председателем профильного комитета Горсовета Дмитрием ЛИЦКЕВИЧЕМ. Как отметил второй, запросы будут касаться не производства продукции, а развития инфраструктуры. «Дороги, остановки и светофоры – не тайная информация», – подчеркнул ЛИЦКЕВИЧ. «Мало ли что может быть», – парировал КАРЫМОВ.
Что касается подвода коммуникаций к предприятию, по словам депутата Юрия ФЕДОТОВА, муниципалитет этим не занимается. В его обязанностях только учесть мощности в схеме теплоснабжения, а инвестор сам оплачивает работы ресурсникам.
Хочется отметить, что предприятие испытывает сложности с обеспечением испытательного комплекса необходимой инженерной инфраструктурой. Еще на публичных слушаниях представитель ОМКБ отмечал, что в районе окружной дороги слабо развита инженерная инфраструктура, у компании большие проблемы с энергетикой и газоснабжением. От Омской области предприятию требуется поддержка по работе с ресурсоснабжающими организациями региона с целью получения дополнительных энергоресурсов для обеспечения работы испытательного комплекса.
Кроме того, через участок проходит высоковольтная линия. Уже пятый год ОМКБ не может ее вынести. В том числе из-за нее не начинается строительство комплекса. Компания пыталась за свой счет вынести ЛЭП, но процедура эта оказалась непонятной и сложной, признался Владимир ПОДГОРНЫЙ. Линия из 25 опор, как выяснилось, бесхозная. Обслуживает эту линию МРСК Сибири. По указу губернатора компания МРСК уже вынесла первую линию, затраты составили 28 млн. рублей, вторую планируется убрать в 2019 году. В связи с этим мэрия предложила расположить испытательный объект на южной стороне земельного участка, чтобы не мешала оставшаяся ЛЭП.
После этого проекта, по словам представителя компании, у предприятия в планах еще пять инвестиционных проектов.
Председатель комитета Дмитрий ЛИЦКЕВИЧ обратил внимание на то, что ОМКБ – государственное оборонное предприятие, а не частный капитал и оно собирается инвестировать более 1 млрд. рублей в город, что крайне редко для Омска. В итоге комитет решил рекомендовать Горсовету этот вопрос к рассмотрению и принятию в первом и втором чтениях. А вопрос по проекту «Магнита» депутаты решили вынести и рассмотреть на комитете отдельным вопросом.