100 лет назад 29 октября 1918 года был создан Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи.
«КВ» спросили читателей:
Инна ВЕТРЕНКО,
доктор политических наук, профессор ОмГУ:
– Достаточно позитивные. Я была секретарем комсомольской организации школы и потом комсоргом группы до распада СССР и потери актуальности данной организации. В плане идеологической работы, которая проводилась через комсомол, на современном этапе равных ему нет. У «Молодой гвардии» нет ничего общего с ВЛКСМ ни по системе выстраивания иерархии, ни по значимости.
Валерий ГАГАРИН,
директор АНО ДО «Перспектива»:
– Это моя молодость. Я в 14 лет стал комсомольцем и никогда об этом не жалел. Для меня комсомол всегда был движением к идеалу. Я не видел того, о чем писал Юрий ПОЛЯКОВ – разврата и грязи. С тех пор как кончился комсомол, я ко всем околопартийным организациям и партиям стал относиться с недоверием.
Иван ИВЧЕНКО,
депутат Омского городского совета:
– Я с 14 лет в комсомоле, но в современном. Впечатления только положительные. Сначала это был Союз коммунистической молодежи, потом Ленинский коммунистический союз молодежи. Организация занимается воспитанием подрастающего поколения. Понятно, что она отличается от той, которая существовала в советское время, по масштабам, но идеи и цели одинаковые. Сейчас по стране в организации состоит более 100 тысяч человек. Омское областное отделение тоже имеет порядка нескольких сотен членов.
Александр ЛИХАЧЕВ,
председатель Омского областного общества потребителей в сфере ЖКК:
– Конечно, положительные. Любой человек в молодости менее критичен, жизнь кажется длинной, хорошей, а все окружающие – добрыми. Для меня – это молодость, когда ты все можешь. В комсомоле мне довелось заниматься культурно-спортивной работой. На мой взгляд, мы достойно организовывали в области соревнования среди юных спортсменов по хоккею и футболу. Это выразилось в том, что наши команды в течение 15 лет регулярно занимали ведущие места на всесоюзных соревнованиях «Золотая шайба» и «Кожаный мяч».
Арсен ПОНОМАРЕВ,
директор ООО «НоваТор»:
– Строго положительно. Я был комсоргом в школе, заместителем секретаря комитета комсомола в университете. Это была обширная молодежная организация со своими возможностями, ресурсами, в том числе обучающими. У нас сейчас воспроизводятся подобные вещи, но в микроскопическом масштабе. К тому же ВЛКСМ был менее политизированным, чем современные молодежные движения, возможно, потому что являлся единственным.