Все рубрики
В Омске пятница, 13 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,9500    € 110,4804

Дольщики из дома ТАРАСОВА судятся друг с другом

25 апреля 2019 09:34
1
2399

Они разделились на два лагеря – всему виной договоры, заключенные с банкротом. 

11 февраля 2019 года дольщики дома по адресу: 10 лет Октября, 43 оспорили уже не первый договор, по которому могли бы «уйти» непосредственные активы ЖСК в виде нежилых помещений. Участники кооператива пытаются довести до ума здание, возводившееся ныне обанкротившимся ООО "ПСФ "Полет и К" Александра ТАРАСОВА. В чем суть распрей, пояснил нашему изданию председатель ЖСК "10 лет Октября, 43 к.1" Олег КУЩЕЙ: 

– В 2011 году, как все знают, ООО "ПСФ "Полет и К" начало банкротиться. Недостроенным оставался лишь один дом — на 10 лет Октября, 43. Формально он готов на 87%. Для того чтобы его наконец-то сдать, мы, дольщики, организовали ЖСК. Почему мы захотели забрать дом из конкурсной массы? Во-первых, мы не доверяли конкурсному управляющему, связанному с ТАРАСОВЫМ. Во-вторых, сложилась непонятная ситуация с нежилыми помещениями по этому адресу – шестью офисами на первом этаже и четырьмя десятками подземных парковок. Нам стало известно, что пять из шести офисов фигурируют в договорах с ТАРАСОВЫМ. Однако подробности этих сделок нам неизвестны. Сам застройщик называл их договорами долевого участия, но по 214 закону он не работал — дело в том, что разрешение на строительство дома было получено до вступления упомянутого нормативного акта в силу. Часть парковок ТАРАСОВ раздавал за долги.

В ходе банкротства "Полета" обладатели этого недвижимого имущества попытались в рамках процедуры банкротства обратиться с исками о признании права собственности на него, однако по нежилым помещениям защита исключена: законодательство не предусматривает правопреемство ЖСК по обязательствам в отношении договоров застройщиков на нежилые помещения.  Среди заявителей, чьи жалобы остались без рассмотрения, были предыдущий председатель нашего ЖСК Евгений КОНОВАЛОВ, обладатель двух офисов, и владельцы еще трех помещений — Геннадий ГАВРИЛЕНКО, а также их приятели СОКОЛОВ и НИКОЛАЕВ. У нас есть подозрение, что они так рвались стать членами правления кооператива как раз для того, чтобы вывести эти помещения из активов дома.

Став председателем ЖСК, КОНОВАЛОВ уж очень торопил нас с тем, чтобы поскорее забрать дом у обанкротившегося застройщика. Сейчас мы осознаем, к чему была такая спешка, – дострой мы дом в рамках конкурсного производства, КОНОВАЛОВ и Ко лишились бы имущества, которое считали уже своим. По произведенным подсчетам нам требовалось около 8,5 млн. рублей на то, чтобы забрать дом. Эта сумма в 2017 году была распределена по всем дольщикам, коих было около 50 – доплата составила около 1000 рублей за квадратный метр. 

В феврале 2018-го дом из конкурсной массы был изъят. Как сказано в определении суда: «Передача дома осуществлялась в качестве отступного исключительно в счет погашения требований кредиторов-участников строительства, к которым относятся исключительно лица, которые были включены в реестр требований кредиторов по передаче ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ТО ЕСТЬ КВАРТИР».

Летом 2018 года КОНОВАЛОВ снова созвал собрание, на котором озвучил, что на достройку дома требуется около 60 млн. рублей. Мы очень удивились, ведь, как уже сказано, планировалось реализовать нежилые помещения и на вырученные деньги закончить работы.  Последовала череда скандалов, и в августе мы выбрали других членов правления ЖСК, сменили председателя. Доклад о своей деятельности КОНОВАЛОВ представить затруднился, даже не провел итоговое собрание. Он как минимум регулярно собирал взносы – с некоторых взыскивал их через суд, но за траты не отчитывался, а текущие потребности ЖСК не обеспечивал, даже срок действия технических условий вовремя не продлил. Аффилированные с КОНОВАЛОВЫМ лица – упомянутые "владельцы" парковок и офисов – пытались сорвать собрания, утверждая, что они являются членами ЖСК (хотя суд ясно сказал, что такого быть не может, а ни на каких собраниях темы принятия в кооператив новых участников не обсуждались). Сам экс-председатель пытался доказать в суде, что его не уведомили о проведении собрания, на котором он перестал быть главой кооператива, но ему это не удалось. 

На общем собрании был одобрен вариант достройки дома путем продажи нежилых помещений: для членов кооператива была установлена льготная цена для приобретения парковочных мест по 300 тысяч рублей, для лиц, заключивших договоры на парковки с ООО "ПКФ "Полет и К", 400 тысяч рублей.

Позже выяснилось, что, пользуясь своим положением председателя ЖСК, КОНОВАЛОВ за эти 2017-2018 гг. заключил договоры инвестирования со своим другом ГАВРИЛЕНКО по продаже офисных помещений. Цена была установлена заведомо сниженная, мягко говоря, 1009 рублей за квадратный метр при стоимости офисных помещений в этом районе  45-50 тысяч рублей за квадратный метр. Вскрылся этот пикантный факт в суде – Татьяна ГАВРИЛЕНКО (супруга Геннадия) подала исковое заявление о признании права собственности на эти помещения. Наткнулись же мы на это дело буквально по воле случая – просто увидев его в списке процессов, назначенных на ближайшее время. Естественно, о заключении этой сделки мы в курсе не были, эта тема на собраниях не поднималась, соответственно, одобрение членов ЖСК она не получила. В своем заявлении ГАВРИЛЕНКО ссылалась на уже упомянутый нами договор от 2008 года с ООО "ПКФ "Полет и К", по праву которого ей якобы и должны были принадлежать офис и парковка.

К счастью, вовремя узнав о наличии этих договоров, мы обратились с иском об их оспаривании, и решением Куйбышевского районного суда от 11 февраля 2019 года они признаны недействительными. Суд подчеркнул, что ГАВРИЛЕНКО не включалась в реестр кредиторов "Полета", а ее требования возникли до начала процедуры банкротства. Также она не смогла доказать, что являлась членом ЖСК  "10 лет Октября, 43 к.1", а сам кооператив, как заметил суд, не считается правопреемником компании ТАРАСОВА – ни универсальным, ни сингулярным. 

Это был не единственный подобный случай. Аналогичный иск рассматривался от Светланы СМЕТАНИНОЙ в конце ноября 2018 года – с тем же результатом. У нас есть подозрения, что КОНОВАЛОВ за время своего управления заключил немало таких договоров по уводу активов нашего дома — мы даже не знаем, в наличии ли они. Но убедиться в этом у нас нет возможности, так как он отказывается передавать документы новому правлению и раскрывать все заключенные от имени ЖСК сделки, как и в принципе появляться на собраниях, контактировать с нами. 

КОНОВАЛОВ и Ко предпринимают действия, направленные на то, чтобы помешать нормальной деятельности нашего кооператива. Он открытым текстом заявлял, что его интересуют в первую очередь его офисы, а не квартиры, купленные в этом доме. Экс-председатель в чем я убежден, клевещет на нас в правоохранительные органы. Мы же выступаем за решение вопросов цивилизованным путем – через суд, по фактам, без привлечения государственной власти. Надеемся, что представители правоохранительных органов примут во внимание и нашу позицию. 

Мы не отчаиваемся реализовать заявленный план достройки дома путем реализации нежилых помещений – очевидно, что КОНОВАЛОВУ и его единомышленникам нечего нам противопоставить документально. Параллельно мы занимаемся получением разрешения на строительство. При этом на нас давит ГАСН, что со времен ухода с объекта ТАРАСОВА никто не консервировал дом – подобные претензии конкурсному управляющему почему-то не предъявлялись. А департамент имущественных отношений даже оштрафовал нас за установку забора за пределами нашего земельного участка, хотя он опять же стоит там со времен работы ТАРАСОВА. Как обманутые дольщики, мы уже не просим финансовой или иной помощи от властей, но не хотелось бы встречать и противодействия: из нашего рассказа наверняка ясно, что нам и так его хватает.

Комментарии
Коновалов 25 апреля 2019 в 16:34:
Кущей у застройщика купил квартиру, Коновалов купил офис, а Сметанина парковку. Коновалов говорит: будем участвовать все в достройке дома, с квартиры рубль, с парковки два, с офиса три! А Кущей говорит: с квартиры ноль, парковки и офисы отберём и на них достроим. Вот в чем суть конфликта!
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий

Власти Омской области отказались передавать здание храма в собственность РПЦ

Как указало Минимущество, здание не соответствует критериям, на основании которых государственное имущество разрешено безвозмездно передавать религиозным организациям

13 декабря 08:56
1
371

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.