Все рубрики
В Омске суббота, 14 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Ирина МАВРИНА: «В частной школе ребенок, как в надежном банке: утром отдали, вечером получили»

7 февраля 2019 10:36
0
2322

По данным министерства образования Омской области, в регионе работают 12 негосударственных общеобразовательных учреждений (НОУ).

Все они находятся в Омске. Обозреватель «КВ» Анастасия ИЛЬЧЕНКО встретилась с председателем Ассоциации НОУ Омска, директором НОУ ДОО «Центр образования и развития» Ириной МАВРИНОЙ и узнала, чем сейчас живут «частники».

– Ирина Андреевна, что побудило вас в 1993 году, когда еще так остро не стояла проблема качества образования, открыть частную школу?

– Все просто. Наш сын до 8 класса учился в обыкновенной школе, но когда мы его перевели в гимназию, учеба не пошла: он возненавидел немецкий язык, перестал учиться, и мы стали думать, что делать. Собрались как-то втроем – мы с мужем Сергеем Анатольевичем МАВРИНЫМ (он тоже педагог) и Ольга Михайловна ХЛЫСТОВА, чтобы обсудить проблемы детей. Именно она предложила открыть свою частную школу. Это был декабрь 1992 года, на тот момент в нашем городе уже работали три негосударственных образовательных учреждения – средние общеобразовательные школы «Альфа и Омега», «Видергебурт» с уклоном на изучение иностранных языков и школа «Возрождение» (от ред.: согласно ЕГРЮЛ НОУ «Школа «Возрождение» прекратила деятельность в 2008 году в связи с ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства). Мы вместе придумали концепцию частной школы: без домашних заданий, где каждый может найти свою нишу успешности, ученики достаточно свободны, но учатся очень много – 6-8 уроков в день. Позже мы несколько отошли от этого принципа учебы, не смогли реализовать его на практике.

– В чем причина? Не сработала именно стратегия учебы без домашнего задания?

– Да, без ежедневных и неоднократных повторений пройденного могут учиться не более 10 процентов детей, остальные нуждаются в ежедневном повторении изученного на уроке. Причины различные: от особенностей внимания, памяти, мышления до сниженной учебной мотивации и несформированных навыков самостоятельной работы.

И мы открыли школу для своих детей: мальчики пошли в 9 и 10 классы, а наша дочь – в первый. Наш сын окончил педуниверситет, отслужил в армии, защитил кандидатскую диссертацию и работает в школе заместителем директора по развитию. Дочь окончила факультет психологии и педагогики ОмГПУ, отвечает за детский сад, открытый при школе в 2000 году, и за программы коррекционного образования.

– Воспитали свои кадры. Кстати, сейчас многие руководители в сфере образования жалуются на их недостаток. Как вы справляетесь с этой проблемой?

– Как все: принимаем – увольняем. Кто-то вписывается в коллектив, кто-то нет. Я с 1985 года работаю в педагогическом университете, переживаю уже четвертую смену образовательных стандартов и вижу, как в них мельчает объем педагогических дисциплин. Специалисты, которые выходят из университета, держатся на энтузиазме, высокой мотивации, бескорыстии, склонности к волонтерству. Если у выпускника вуза есть эти задатки, он сможет вырасти в хорошего учителя. Но таких студентов сегодня не более 10-15 процентов, хотя в конце 80-х годов ХХ века, по моей оценке, было около половины.

– Что изменилось с тех пор?

– Во-первых, уменьшилась рождаемость и сократились плановые цифры наборов на педагогические специальности. Раньше на первый курс принимали 150 – 180 абитуриентов, а сейчас – 60– 65. 10 процентов от 180 – это 18 человек, а из 65 – шесть. Чистая математика.

Во-вторых, согласно действующему ФЗ «Закон об образовании РФ» образование низведено до ранга «услуг». Школа теперь «оказывает образовательные услуги». Вы не представляете, как это поменяло сознание родителей и детей! За все время существования школы (25 лет) мы трижды аннулировали контракты с родителями, которые пыта...

Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.