В этом году власти города решили установить на омских магистралях 26 теплых остановочных павильонов.
«КВ» спросили читателей:
Петр КОЗЛОВ,
коммерческий директор компании «Умный дом Омск»:
– Новосибирск ставит не просто теплые остановки, а умные. В них есть тревожная кнопка, видеонаблюдение, а реклама помогает содержать их. Поэтому теплая остановка – это большой шаг вперед на пути к умным и нашему соседу Новосибирску, где уже работают 20 умных остановок.
Татьяна НАГИБИНА,
председатель Омского регионального отделения партии «Яблоко»:
– Как человек, который каждый день пользуется общественным транспортом, могу сказать, что будет крайне неудобно выбегать из такой остановки вслед уходящему транспорту. Такие остановки больше нужны в области, где человек долго ждет свой автобус. Что касается размещения в них магазинов, то тех киосков, которые есть сегодня, вполне достаточно.
Ирина ОВЕРИНА,
депутат Законодательного собрания Омской области пятого созыва:
– Думаю, нужны, город-то у нас северный. Особенно там, где мало транспорта. Скажем, на «Голубом огоньке» они не очень востребованы, потому что там люди на остановке долго не стоят и не успевают замерзнуть. Но надо продумать, где устанавливать теплые остановки. Мне кажется, особенно они были бы уместны на конечных остановках транспорта.
Алексей ПЛАТОНОВ,
владелец сети салонов связи «Изюм»:
– Про этот проект слышу впервые. С моей точки зрения, главный вопрос – как сделать, чтобы сократить время ожидания. Глядя на организацию движения в развитых странах, замечаешь, как трепетно там относятся ко времени. Все сделано, чтобы люди или грузы перемещались максимально быстро и удобно. Сама идея сделать удобным ожидание, по моему мнению, не верна. Если ожидание с помощью разнообразных систем оповещения свести к минимуму, можно не устанавливать теплые остановки вообще.
Денис РУЩЕНКО,
председатель Омского регионального молодежного общественного экологического движения «Омск – чистый город»:
– Нужны. Где – это очень хороший вопрос. В сибирских условиях они требуются везде, но нам необходимо выбрать наиболее актуальные места. Можно сделать опрос или проанализировать пассажиропоток. Что касается вида остановок, очень не хотелось бы, чтобы они напоминали ларьки. Надеюсь, что вложенные в остановочные комплексы средства поспособствуют улучшению внешнего облика города и зададут вектор развития торговой, городской среды.