Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Прокуратура обвинила ГРЕБЕНЩИКОВА в попытке выслужиться

1 августа 2019 10:47
0
2617

… а также в злоупотреблении должностными полномочиями. 

24 июля состоялось первое заседание по резонансному уголовному делу в отношении бывшего заместителя председателя омского облправительства Станислава ГРЕБЕНЩИКОВА, бывшего министра строительства и ЖКК региона Богдана МАСАНА, его экс-заместителя в министерстве Евгения СКРУДЗИНА, а также замдиректора КУ Омской области «Омскоблстройзаказчик» Ольги ХОРЗОВОЙ. Дело рассматривает судья Центрального районного суда Инна ЕРМОЛАЕВА. Два года назад она приговорила к полутора годам условно бывшего директора департамента архитектуры и градостроительства омской администрации Анатолия ТИЛЯ. Строгий приговор получил от нее и бывший директор департамента образования Илья ДУБИН, которого она признала виновным в получении взятки, приговорив к четырем годам колонии строгого режима. Станислава ГРЕБЕНЩИКОВА защищает известный адвокат Игорь ПОЛЯК, Богдана МАСАНА — Михаил РОМАНОВСКИЙ.

По версии обвинения, с 28 по 31 декабря 2015 года указанные чиновники, действуя группой лиц, по предварительному сговору, организовали перечисление подрядчику реконструкции объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», расположенного по адресу: ул. Музейная, 4 — ООО «СтройИнвестКомплект» — бюджетных средств в сумме 14,9 млн рублей, осознавая, что организация находится в стадии банкротства. Деньги были выделены в 2015 году из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Культура России, 2012–2018». В итоге здание «Саламандры», в котором планировалось разместить филиал музея имени Врубеля «Эрмитаж-Сибирь», осталось без реконструкции, выделенные на это средства не были возвращены. ГРЕБЕНЩИКОВУ и МАСАНУ вменяется ч. 2 ст. 285 УК РФ, СКРУДЗИНУ и ХОРЗОВОЙ — ч.1 ст. 285 УК РФ. Расследованием занимался следователь по расследованию особо важных дел Пятого Следственного управления СКР Новосибирска, утверждала обвинение Генеральная прокуратура РФ. Первым двум фигурантам грозит до семи лет лишения свободы, остальным — до четырех.

В ходе заседания гособвинитель Антон РЯБУХА зачитал обвинительное заключение, из которого следовало, что к середине декабря 2015 года ООО «СтройИнвестКомплект» получило 67 млн рублей аванса. Из них неосвоенными остались 14,9 млн рублей, которые следовало вернуть в федеральный бюджет. В то время Богдан МАСАН как министр строительства и ЖКК Омской области был непосредственным подчиненным заместителя председателя правительства региона Станислава ГРЕБЕНЩИКОВА и начальником Евгения СКРУДЗИНА. Времени оставалось в обрез — буквально пара недель на то, чтобы освоить оставшиеся деньги на реставрацию объекта, который планировалось привести в порядок к масштабному юбилею Омска. На тот момент генподрядчик не только сорвал график работ, так и не отработав полученный аванс, но и находился на стадии банкротства. Прокурор особо выделил психологизм момента:

ГРЕБЕНЩИКОВ знал, что в случае неосвоения бюджета возможен срыв подготовки к празднованию 300-летия Омска, знал, что это повлечет за собой штраф для Омской области, может отразиться на его деловой репутации. Из соображений карьеризма, чтобы зарекомендовать себя в глазах губернатора НАЗАРОВА, министра культуры РФ МЕДИНСКОГО и его заместителя ПЕРУМОВА, он принял решение действовать вопреки интересам государственной службы.

Следуя логике прокуратуры Омской области, зампред правительства осознанно пошел на манипуляцию, осознавая, что подрядчик все равно не справится с обязательствами — лишь бы освоить бюджет вовремя. Но так как он не имел полномочий решить такую сложную ситуацию самостоятельно, ему пришлось, как утверждал РЯБУХА, «составить план преступления и разделить полномочия между своими подчиненными». В преддверии нового года, 28 декабря, ГРЕБЕНЩИКОВ поручил МАСАНУ добиться от главы «Омскоблстройзаказчика» Вадима ЗДОРЕНКО одобрения платежа, а в случае отказа выполнять волю вышестоящих, попросту уволить и найти нового руководителя — посговорчивее. 29 декабря состоялся решающий разговор:

ЗДОРЕНКО отказался выполнять требования МАСАНА, отказался увольняться по собственному желанию. В тот же день МАСАН, злоупотребляя своими полномочиями, подписал документ от 29 декабря 2015 года о расторжении трудового договора по инициативе работодателя. При этом он, чтобы угодить ГРЕБЕНЩИКОВУ, который оказывал ему помощь в назначении на должность в структуру правительства, подписывая документ, осознавал, что действует в составе лиц по предварительному сговору.

Заместителей «Омскоблстройзаказчика» начал обзванивать уже замминистра, обещая должность главного в КУ при условии одобрения платежа:

СКРУЗДИН, находясь в здании министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса, помогая ГРЕБЕНЩИКОВУ и МАСАНУ в реализации преступного умысла, согласно плану, определенному ГРЕБЕНЩИКОВЫМ, начал подыскивать человека, который мог бы выполнить распоряжение о перечислении денег на счет ООО «СтройИнвестКомплект». Умышленно злоупотребляя своими должностными полномочиями, из-за личной заинтересованности, желая выслужиться непосредственно перед начальником, а также избежать негативного отношения со стороны ГРЕБЕНЩИКОВА, СКРУДЗИН позвонил по телефону заместителю директора казенного учреждения «Омскоблстройзаказчик» СИРОТКИНУ и предложил должность исполняющего обязанности директора данного учреждения, в случае отказа от данного предложения предложил уволиться. Не желая совершать противоправное действие, СИРОТКИН ответил отказом, после чего через некоторое время уволился.

Сдался после этого инцидента другой замдиректора — Ольга ХОРЗОВА, которую назначили главой предприятия 30 декабря несмотря на то, что главный бухгалтер «Омскоблстройзаказчика» убеждала будущую начальницу в необоснованности выплаты:

— Обязанности директора были возложены на ХОРЗОВУ, которая вступила сговор со СКРУДЗИНЫМ, не рассказавшим ей об остальных участниках.

Свою вину ГРЕБЕНЩИКОВ не признал:

Своими полномочиями я не злоупотреблял. Никакой заинтересованности у меня не было — ни карьерной, ни личной, я просто выполнял свою работу так, как ее понимал.

МАСАН, СКРУДЗИН и ХОРЗОВА также не признались, что совершили преступление. Свои показания они дадут позже.

Следующее заседание по делу состоится в понедельник. Участники процесса приступят к анализу письменных доказательств, затем к допросу потерпевших и свидетелей.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.