Администрация рассчитывает найти инвестора и на коммерчески выгодные площадки, и на остановки на окраинах города.
13 марта омский Горсовет принял изменения в решение ГС № 101, касающееся реализации масштабных инфраструктурных проектов в рамках стратегии развития города до 2030 года. Документ приняли в декабре 2018 года, поправки связаны с установкой новых остановочных павильонов.
Днем ранее более подробно этот вопрос депутаты рассмотрели на внеочередном заседании комитета Горсовета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка.
Горадминистрация предложила передать департаменту городского хозяйства мэрии организацию торгов на размещение торгово-остановочных комплексов. Этих полномочий лишатся администрации округов, до этого выступавшие организаторами конкурсов на размещение всех нестационарных торговых объектов в городе.
Первый заместитель мэра, директор ДГХ Евгений ФОМИН пояснил корреспонденту «КВ», почему было решено передать департаменту торги по остановкам:
– И так по действующему положению остановками и обустройством остановочных павильонов занимается департамент городского хозяйства. Мы будем теперь заниматься не только остановочными, но и торгово-остановочными павильонами. Департамент ответственен за дорожную сеть, а остановки относятся к улично-дорожной сети. Все логично, мы будем выполнять свои функции.
По словам вице-мэра Олега ЗАРЕМБЫ, у округов забрали полномочия по организации конкурсов по торгово-остановочным павильонам, но они не исключены из процесса выбора мест для новых остановок. И именно окружные администрации заявляют о целесообразности размещения остановок в том или ином месте.
Также чиновник сообщил депутатам, что остановки планируется выставить на торги одним лотом, и объяснил почему:
– Реализовать проект нужно в комплексе, а не так: здесь густо, там пусто, как у нас обычно бывает. Поэтому возникла мысль о необходимости централизации торгов. В Центральном округе лоты будут востребованы, потому что здесь «намоленные» места, а в Ленинском может никто не зайти, потому что эти места невыгодны и нерентабельны.
У председательствующего на этом комитете депутата Юрия КОЗЛОВСКОГО возник резонный вопрос, нет ли опасения, что один подрядчик не справится с большим лотом и пропадет? И отсюда, как следствие, предложение: разделить хотя бы на 2-3 лота, чтобы было больше участников.
Но представители мэрии остались непреклонны. Для администрации предпочтительно, чтобы был один оператор, который обладает необходимыми компетенциями. Для этого в конкурсе будут предусмотрены соответствующие требования и обеспечительные меры, чтобы срыв был маловероятен.
Также народные избранники предложили мэрии в качестве варианта самой поставить торгово-остановочные павильоны и сдать их в аренду.
На что Олег ЗАРЕМБА пояснил, пока планируется на гостевом маршруте поставить 50 остановок, реальная потребность же такова: из 1500 остановок необходимо было бы обустроить 200-300. Средняя стоимость каждого остановочного павильона составляет от 2 до 4 млн. рублей. Планируется установить павильоны разных видов, но выдержанных в одном стиле – остановка и несколько киосков, либо с одним торговым объектом, либо вовсе без него. Все проекты разработал департамент архитектуры. Также на улицах города появятся теплые остановки.
– Если покажете в бюджете место, откуда мы можем проинвестировать 200 – 250 млн. рублей, то мы это сделаем, – обратился вице-мэр к депутатам.
Руководитель фракции ЛДПР Алексей ЛОЖКИН припомнил, что мэрия ранее пыталась сдать в аренду остановки, но чем это кончилось, неизвестно.
По словам Евгения ФОМИНА, остановку ДСК-2 сдавали в аренду, но арендатор попался неудачный, и непонятно, на каких условиях составлялся договор. Тогда этим занимался департамент имущественных отношений, подчеркнул он.
Что касается содержания павильонов, за это тоже будет отвечать организация, победившая в конкурсе и установившая их. Как рассказал ЗАРЕМБА, право на размещение торгово-остановочного пункта будет подразумевать обязательство по охране, наведению порядка, благоустройству.
Новые остановки в городе, как признался вице-мэр, появятся в городе до Российско-казахстанского форума приграничного сотрудничества, который пройдет в Омске этой осенью. Но и после этого, надеется он, будет продолжена работа по благоустройству и установке новых остановочных павильонов.
– Чего греха таить, сегодня мы это делаем к большому мероприятию с участием двух президентов, 20 губернаторов, — высказался Олег ЗАРЕМБА. – В дальнейшем мы предлагаем главам округов, депутатам инициировать место расположения следующих остановок, чтобы формировать лоты на 2020 год.
Приездом глав двух государств, по сути, и обусловлена расторопность мэрии и собрание депутатов на внеочередное заседание комитета. Горсовет в итоге изменения по организации торгов по остановкам принял. Когда появятся на улицах города новые остановочные павильоны, неизвестно, но первый заместитель мэра заверил, что точно до осени.