«Первый мужской» – написано на вывеске ALPACINO – одного из старейших (если так уместно выразиться об относительно новом для Омска рынке мужских парикмахерских) салонов города.
Обозреватель «КВ» Евгения ВАЙС попросила его совладелицу Елену СИДОРОВУ поделиться видением происходящего в этой сфере.
– Вы позиционируете себя как один из первых мужских парикмахерских салонов в Омске. Расскажите, как зашли на рынок.
– Мы с Оксаной СУТЯГИНСКОЙ открыли салон в 2013 году. До этого мы с ней были наемными работниками – я директором по маркетингу, Оксана работала в службе управления персоналом. Как-то я листала журнал «Секрет фирмы» и увидела статью про барбершопы. Идея открыть мужскую парикмахерскую показалась мне интересной. На тот момент мода на барбершопы начинала набирать обороты в Центральной России, в Омске же кроме «Мэтра» мужских парикмахерских салонов не было. Отправились в Москву покупать франшизу одной известной международной сети барбершопов. Но после знакомства с этим заведением поняли, что не хотели бы везти эту культуру в родной город: неопрятные парикмахерские залы и клиентские зоны, курение и маты на крыльце, сплошь татуированные местные барберы – все это было чуждым для нас форматом. Тогда мы решили сами разработать концепцию мужского салона. Мы изначально не определяли свой салон как барбершоп, стараемся вообще не использовать это слово в своем продвижении.
– А в чем разница?
– Мы предлагаем другую модель общения с клиентом. Сегодня качество стрижки на этом рынке уже не является единственно решающим конкурентным преимуществом – это должно быть по умолчанию. У тебя могут работать потрясающие мастера, но если у них неудобный для клиента график работы, администратор сливает звонки, или нет парковки – то рано или поздно человек выберет другой салон. Мужские стрижки – это бизнес в сфере услуг, поэтому обслуживание на первом месте. Говорить о сервисе сейчас модно, у всех он лучший и исключительный. Но в нашем понимании сервис – это когда ты принимаешь клиента, в то время как другие отказываются работать с ним из-за сложного роста волос или потому, что мастер не собирается ради него задерживаться; переделываешь работы чужих мастеров; стрижешь клиента в соответствии с его статусом, а не только «фейд», потому что мастер умеет выполнять только такие стрижки. Классический мужской парикмахерский салон – это и расширенный перечень услуг: камуфляж седины, мужской ногтевой сервис, уход за кожей головы, работа с редеющими волосами. В барбершопах эти услуги либо вовсе отсутствуют, либо представлены очень ограниченно.
– Так вам удалось отстроиться от барбершопов?
– Да. Мы работаем на другую целевую аудиторию: среди наших клиентов государственные служащие, бизнесмены, топ-менеджеры. И дело не в ценах. В премиум-сегменте разница в стоимости мужской стрижки между салонами незначительна. Просто мы работаем с людьми, которым претит панибратское отношение администратора или мастера к клиенту, все вот эти фразы: «Эй, мужик, бросай свои вещи на окно», «Давай после стрижки по пивку» и т. д. Хотя у нас есть и молодая, даже юная аудитория. К нам приводят мальчишек, которым родители прививают нормальные, здоровые, традиционные, в том числе и семейные ценности без татуировок, сигарет и отборного мата.
– Почему, кстати, вы захотели открыть именно мужской салон, а не универсальный?
– Мужчины более консервативные клиенты, и если ты не совер...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.