12 ноября в Омском городском Совете состоялось заседание комитета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка.
Около двух часов депутаты обсуждали дорожную тему. Начальник отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Омску Андрей МИЛЛЕР отчитался о статистике ДТП за прошедший и текущий года. Смертельных исходов стало меньше, но все чаще в аварии стали попадать дети:
– В 2019 году произошло 1 841 ДТП – 2 642 человека травмированы, 58 погибли. Растет количество аварий в Центральном округе, погибших в Советском округе. Самыми аварийными стали сентябрь и октябрь. На 20% снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения. Однако наблюдается рост количества ДТП с участием несовершеннолетних. Большинство из них происходит по причине неосторожности – 71 авария. В 2018 году таких происшествий было 42. В апреле-мае 2019 года произошел скачок числа ДТП: каждое третье происходит на пешеходном переходе. Всего в городе 128 мест концентрации аварий, 85 из них вновь образованы.
Депутаты попробовали проанализировать причины озвученной статистики. Председатель комитета Георгий АРХИПОВ посетовал на отсутствие безопасных переходов возле школ и детских садиков:
– Я уже неоднократно отправлял запросы в мэрию. Власти ответили, что в бюджете не хватает средств на обустройство пешеходных зон. А у нас много школ расположено вдоль проезжей части, где нет ни «лежачих полицейских», ни ограждений. Но если мы буквально физически исключим возможность детей перебегать дорогу, ДТП больше не будет.
МИЛЛЕР объяснил, что школы и детские сады сами не составляют паспорта, опираясь на маршруты которых, следовало бы организовать те самые зоны.
Юрий ТЕТЯННИКОВ выдвинул любопытную идею просвещать ребятишек по поводу правил дорожной безопасности в современном формате:
– Буклеты и другие наглядные пособия устарели. Нам необходимо придумать что-то новое. Детям будет проще понять правила дорожного движения через комиксы, мультики и другую визуализацию. Скоро в Омске появится школьное телевидение, и мы просто обязаны взять его на вооружение. Недавно мы с коллегами открыли мультипликационную студию в школе в Ленинском округе. Можно будет на этой базе создавать мультфильмы, в которых подробно рассказывать детям об опасности на дорогах.
Дмитрию ГОРБУНОВУ понравилась инициатива с комиксами, которую он всецело поддержал.
Причинами частых ДТП депутаты назвали и некачественную разметку. Директор департамента транспорта мэрии Омска Александр ВЯЛКОВ рассказал, что в этому году вместо планируемых 41 тысячи квадратных метров дорожную разметку нанесли на 53 тысячи квадратных метров – повезло с финансированием из федерального бюджета. Нюанс же в том, что разметка дороги производится термопластиком (на 73 дорогах из 140 дорог), который стоит в шесть раз дешевле по сравнению с предыдущими материалами, но держится всего полгода.
На это и жаловались депутаты. Председатель комитета Георгий АРХИПОВ заметил, что по улице Нефтезаводской почти не видно разделительные линии:
– Разметки вообще нет! Я порой даже не понимаю, на какой полосе нахожусь.
Его коллеги добавили, что та же ситуация сложилась на проспекте Маркса, на Барабинской и других. Случается и так, что предыдущая разметка не удаляется, в итоге на некоторых дорогах она получилась двойной – по этому поводу омичи нередко жалуются в социальных сетях. Недовольны были депутаты и тем, что разметка появилась только в августе, хотя ее можно было нанести еще весной. По этому поводу выступил Юрий КОЗЛОВСКИЙ:
– Объемы достаточно серьезные. Но почему разметка появляется только осенью? Гарантия на нее всего три месяца. Обновлять разметку сейчас уже нельзя. Получается, подрядчик нарисовал и все, больше он ей заниматься не будет. На торги выставляются большие лоты. Думаю, надо разбивать лоты на более мелкие. Это позволит сделать разметку в более короткие сроки.
Вице-спикер Горсовета Юрий ТЕТЯННИКОВ обвинил в большинстве ДТП автовладельцев, паркующихся в неположенных местах. Коллегу поддержал Юрий КОЗЛОВСКИЙ, отметивший, что особенно остро проблема нехватки парковок стоит на Левом берегу, в Кировском округе. Подхватил и Георгий АРХИПОВ:
– Строятся новые микрорайоны, дома еще не полностью заселены, но мест для парковки уже нет! Уверен, что большинство омичей парковалось бы в других местах, будь такая возможность. Но ее попросту нет.
ВЯЛКОВ объяснил, что мэрия намерена бороться с озвученной проблемой при помощи специальной системы на автобусах и троллейбусах, способную фиксировать неправильно припаркованные автомобили:
– На будущий год мы планируем оборудовать муниципальный транспорт парктронами. Автобусы будут курсировать по городским улицам и передавать данные в ГИБДД. Нововведение вступит в силу после того, как мэр города Оксана ФАДИНА согласует дорожную карту. Есть коммерческая организация, готовая выступить спонсором этого проекта. Если документ пройдет все согласование, он направится в утверждение в УМВД России.