Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Уже третий губернатор хочет обойти Омск с севера

2 октября 2019 09:09
0
6274

Рейтинг недели с 23 по 30 сентября 2019 года: события, тенденции, слухи. 

В начале прошедшей недели ИА  «СуперОмск» сообщило, что  «прокурор Омской области Анастас СПИРИДОНОВ в скором времени покинет регион. Государственный советник юстиции 2-го класса продолжит работу в Санкт-Петербургском юридическом институте (филиале) Университета прокуратуры Российской Федерации. Будущая должность СПИРИДОНОВА в учебном заведении пока неизвестна. Но ожидаемо речь идет о руководящей должности, так как классный чин СПИРИДОНОВА равен чину директора института в Санкт-Петербурге. Также в другом регионе продолжит карьеру и заместитель СПИРИДОНОВА – Владислав ШЕВЧЕНКО. Старшего советника юстиции переводят в Республику Северная Осетия. Изменения связаны с плановой ротацией кадров».

Так как группа, в которую входит ИА «СуперОмск», широко известна своими определенными связями, информация эта, надо полагать, достаточно достоверна. Тем более что Анастас Павлович, возглавляющий омскую прокуратуру с 2008 года, свои два срока с лишним в одном регионе отслужил, и вопрос о ротации стоял уже не первый год. На бюджетном послании губернатора Омской области, которые СПИРИДОНОВ если и пропускал, то очень редко, вместо него прокуратуру представлял первый зам Александр ЛОРЕНЦ.

Бюджетное послание Александра БУРКОВА явно тянет на региональное событие недели. Во всяком случае, за неимением других. Губернатор развернул перед депутатами Законодательного собрания и приглашенными даль светлую, намекнув, что раз область получает столь шикарное федеральное финансирование, то только из-за того, что доверие центра к омскому правительству очень велико. Что, кстати, должен подтвердить предстоящий визит президентов России и Казахстана.

Самым масштабным будущим проектом Александр БУРКОВ в послании назвал строительство Северного обхода Омска, заявив о предпроектных работах. На следующий день, 27 сентября, ТАСС развернуло эту тему, даже не упомянув губернатора. Это может значить только одно: Северный обход это пока лишь «хотелка». Ряд омских СМИ громко заявил в заголовках о начале проектных работ, тогда как было заявлено лишь о работах предпроектных, – это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

«Уже в этом году начнутся предпроектные работы по строительству Северного обхода Омска. <…> В настоящий момент сформировано техническое задание на выполнение комплекса предпроектных работ. На реализацию этого этапа из бюджета Омской области выделено 26 млн. рублей», – цитирует ТАСС  пресс-службу  омского минстроя.

Напомню, что 12 декабря 2018 года омское правительство, заслушав министра строительства Антона ЗАЕВА, вынесло решение о выделении в 2019 году 30 млн. рублей на разработку предпроектной документации на строительство дороги «Северный обход города Омска». 

Как тогда процитировало ЗАЕВА ИА «ОмскРегион», «ориентировочная сумма строительства дороги – около 21 миллиарда рублей. Мы сейчас заложили на 2019 год в дорожный фонд 30 миллионов рублей на предпроектные решения, чтобы нам более объективно понимать, какая будет цена на строительство этого обхода. Далее мы пойдем в Федерацию, будем просить денежные средства, у нас таких сумм нет».

Напомним, что  в ноябре 2012 года Олег ШИШОВ представил региональному правительству «Дорожную карту региона», проект которой был разработан по инициативе НПО «Мостовик». В ней и был указан Северный обход протяженностью 55 км. Тогда же губернатор Виктор НАЗАРОВ поручил минстрою области создать совместную с мэрией Омска рабочую группу. Она должна была заняться детальным изучением всех предложений по созданию схемы развития дорожной и транспортной инфраструктуры Омской области с учетом перспективы до 2020 года.

Но и это был далеко не первый подход к обходу. В январе 2006 года пресс-служба губернатора Леонида ПОЛЕЖАЕВА уже официально сообщала, что тендер на сооружение Северного обхода Омска выиграло НПО «Мостовик». А на финансирование проекта из региональной казны только в 2006  году было запланировано выделить 300 млн. руб.  Протяженность этой трассы с капитальным асфальтовым покрытием ориентировочно была указана в 53,8 км.

Как пояснил тогда же, в 2006 году изданию «КоммерсантЪ-Омск» главный инженер НПО «Мостовик» Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ, «этой суммы (300 млн. руб.) хватит только на проведение изыскательских и проектировочных работ, необходимой экспертизы и согласований. Может быть, еще хватит на подготовку подходов к будущему мосту через Иртыш. Первая очередь объекта в целом потребует не менее 3 млрд. руб… Только за счет областного бюджета это сделать будет крайне сложно. Поэтому мы рассчитываем и на федеральные средства. Чтобы их получить, нужно работать и в этом направлении. Пока же о выделении средств из федерального бюджета никакой информации нет».

В этом же материале было сказано, что«министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр ЛУППОВ 24 января (2006 года. – Р.С.)отправляется в командировку в Москву. В Министерстве транспорта России он будет доказывать, что это строительство имеет большое значение для развития транспортной сети страны».

Прошло 12 лет. Как сообщил в конце августа 2018 года 12 канал, Александр БУРКОВ в ходе только что состоявшегося краткосрочного визита Владимира ПУТИНА в Омск успел обсудить возможность строительства Северного обхода Омска: «Там капитальные вложения огромные, потому что требуется строительство мостов через Иртыш, через Омку. Мы говорили о том, чтобы включить этот проект в программу пространственного развития России. Этот вопрос обсуждается в Москве на уровне правительства Дмитрия МЕДВЕДЕВА. Хотели заложить эту стройку. Дорога 54 км по проекту. Резолюцию поставил президент, ушло это в Министерство транспорта».

Интересно, что посетивший Омскую область месяцем ранее (в июле 2018-го) министр транспорта РФ Евгений ДИТРИХ, с которым тоже обсуждали Северный обход, заявил, что рассматривается вариант строительства дороги на условиях концессионного соглашения.

Как сообщил омский минстрой уже на этой неделе, «сегодня формируется пакет документов для участия региона в федеральных проектах комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Это позволит привлечь федеральные средства для строительства Северного обхода Омска» (цитируется по ТАСС). Кстати, интересно, а куда делись итоги предпроектных и проектных работ НПО «Мостовик», сделанных за бюджетные 300 млн. руб. в 2006 году? Как можно судить, основная концепция обхода за прошедшие годы изменилась не очень сильно. 

25 сентября были объявлены итоги открытого конкурса «Выполнение комплекса научно-исследовательских работ «Разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости». При начальной цене 72,2 млн. руб. конкурс выиграл Институт территориального планирования «Град» с генеральным директором Ильей БАЛЬЦЕРОМ за 64,98 млн. руб. Единственный конкурент – Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» предлагал меньшую цену – 62,97 млн. руб., но проиграл по другим параметрам.

Проект   изменений в Правила  землепользования и застройки Омска должен быть представлен на утверждение в горсовет до 27 ноября 2019 года, в Генеральный план города – до 15 августа 2020 года, в сведения о границах населенных пунктов, входящих в состав городского округа, – до 15 ноября 2020 года.

Напомним, что 31 августа 2018 года аналогичный конкурс уже объявлялся городом, притом что все вышеуказанные изменения победитель конкурса должен был разработать и сдать заказчику на проверку в полном объеме за 40  дней со дня подписания контракта. Омские архитекторы, в том числе на страницах «Коммерческих вестей», заявили об абсурдности и профанации таких условий. Надо признать, что администрация Омска прислушалась к здравому смыслу и отменила конкурс, объявив через некоторое время новый – на трезвых и понятных условиях. И хорошо, что выиграла конкурс компания,  которая на этом действительно специализируется и которая разрабатывала аналогичные проекты в ряде городов России, но не в родном городе. Теперь это недоработка исправлена.

Благотворительный фонд мецената Владимира ПОТАНИНА объявил победителей конкурса «Музей. Сила места». В их число вошел «Проект М. Перезапуск омской подземки». Проект разработала команда специалистов Омского областного музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля под руководством Ирины ГАВРИЛЕНКО. Всего на конкурс поступило 57 заявок. По результатам нескольких туров жюри выбрало пять победителей. Среди них разделят грантовый фонд в 57 миллионов рублей.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.