Для некоторых компаний это шанс на спасение.
7 октября в Горсовете состоялось заседание комитета по вопросам экономического развития и муниципальной собственности
Мэрия сэкономит на реорганизации ПП-8
Активно обсуждалось слияние муниципальных перевозчиков ПП-7 и ПП-8. Директор департамента транспорта Омска Александр ВЯЛКОВ напомнил, что на 1 января 2018 года кредиторская задолженность автотранспортного предприятия № 7 составляла 86,4 млн. рублей, общая задолженность по налогам – 52,4 млн. рублей. Весь персонал компании переведен на работу в ПП-8 в мае 2018 года. В декабре предприятие заключило мировое соглашение с налоговой службой. На 1 октября 2019 года кредиторская задолженность предприятия снизилась до 35,2 млн. рублей. На сегодняшний день в ПП-7 работают только главный бухгалтер и директор.
АФАНАСЬЕВ поддержал чиновника:«Сейчас ПП-8 отдает в аренду ПП-7 весь автопарк, из-за этого мы переплачиваем 30 миллионов рублей в год. Если объединим предприятия, то сэкономим эти деньги». Представители комитета в итоге одобрили инициативу городской администрации. Ее обсудят на пленарном заседании Горсовета.
«Учебно-курсовой комбинат» хотят соединить с МП «Электротранспорт»
Также депутаты обсудили положение МП «Электротранспорт»: на него хотят «повесить» «Учебно-курсовой комбинат» — муниципальная автошкола тяжело живет последние годы. ВЯЛКОВ зачитал постановление о проведении реорганизации УКК «в связи с низкой текущей ликвидностью, необеспеченностью предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств». После присоединения расходы «Электротранспорта» увеличатся на 12,8 млн. рублей, но предполагается продать часть имущества УКК и сократить некоторых сотрудников.
Виталий ПУТИНЦЕВ не преминул поинтересоваться, не проще ли было обанкротить УКК. Директор департамента транспорта тогда пояснил, что там проходят обучение водители троллейбусов и трамваев. Он попутно успокоил депутатов, что роста тарифов реорганизация не вызовет.
Депутаты пролоббировали интересы многодетных
Один из вопросов был посвящен выступлению главы и.о. директора департамента городской политики Ирины КУИМОВОЙ – она представила проекты для включения в адресную инвестиционную программу на 2021 и плановые 2022 и 2023 годы. В ее рамках запланированы реконструкция дороги по улице Крупской, от Перелета до Лукашевича, продолжение трассы по улице 1-я Островская, по бульвару Архитекторов, от Перелета до Крупской. Также запланировано водоснабжение земельных участков, предоставленных многодетным семьям для строительства индивидуальных домов на улице Лобова и по Сибирскому проспекту в Ленинском округе. На 2021-2022 годы предполагаются проектные работы. Средства в основном поступят из областного и федерального бюджета. Доля софинансирования города – 12%.
Андрей ТКАЧУК призвал ускорить строительство дорог, где живут многодетные семьи:«Когда начинаются дожди, то люди там оставляют машины, надевают болотные сапоги и ведут детей в школы. Тротуаров вообще нет».
КУИМОВА пояснила, что нужно сначала разобраться с насущным – водопроводом и электричеством. Но у депутатов накопилось много вопросов. Алексей САЯПИН тоже поинтересовался: «А что с участками для многодетных на улице Маргелова? Многодетные семьи пишут, что там нет дорог, электричества и воды, жить там нельзя. В итоге они вынуждены либо продавать эти участки, либо это все остается мертвым грузом. Подключился и Алексей ЛОЖКИН: «Еще к 300-летию Омска планировалось, что нам дадут 1 миллиард рублей, но в итоге выделили 700 миллионов рублей». По мнению депутата, какая сумма из этих средств дошла до многодетных, не понятно.
ДК им. Козицкого пойдет по пути «Первомайского»
Директор департамента имущественных отношений Дмитрий МАХИНЯ отчитался о концессионных соглашениях. Речь шла о кинотеатре «Первомайском», здании на ул. Партизанской и здании на ул. Учебной. В ближайшее время подобная судьба ждет кинотеатр «Сатурн» и ДК имени Козицкого – для последнего уже проведена оценка рыночной стоимости.
Глава комитета Олег АФАНАСЬЕВ спросил, из каких каналов инвесторы должны узнать о предложениях. МАХИНЯ ответил, что рассказывал об этом в интервью СМИ – в том числе «Коммерческим вестям». Но депутат предложил выходить на федеральный уровень, активней выступать на различных выставках и форумах, пожурил чиновников за пассивность в защите финансовых интересов администрации. Другие депутаты также поддержали коллегу, что пока предложения выглядят непривлекательно, поскольку иногородним инвесторам ничего не говорят названия омских улиц и прочие характеристики, а значит, стоит еще поработать над описанием объектов. Алексей ПРОВОЗИН в свою очередь пообещал помочь вместе с другими депутатами, если чиновникам не хватит собственных ресурсов, чтобы это сделать.