Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Для АО «Зерно Сибири» планируют построить четыре линейных элеватора

10 октября 2019 10:02
1
3210

Созданное в начале сентября акционерное общество начнет работу в середине октября. 

4 октября министр сельского хозяйства и продовольствия Омской области Николай ДРОФА подвел предварительные итоги уборочной кампании.

Убрали 92 процента площадей

На данный момент убрано 92 процента площадей: зерновых культур намолочено 2 млн. 900 тыс. тонн при урожайности 16,4 центнера с га.

Урожай ожидается аналогичным прошлому году. «В связи с переувлажнением почв в этом году площади не в полном объеме были засеяны, поэтому валовой сбор будет чуть ниже прошлого года», – пояснил Николай ДРОФА. Напомним, в послании Законодательному собранию губернатор Омской области Александр БУРКОВ отметил, что в этом году 60 тысяч гектаров сельхозземель оказались подтопленными.

В районах, которые были подвержены июльской засухе, другая проблема: там зерно получилось чуть мельче. И зарядившие в августе дожди несколько подпортили результат. Тем не менее первая часть уборочной кампании дала возможность получить высокое качество зерна.  И в целом сегодня продовольственная пшеница 3-4 класса составляет более 70 процентов общего валового сбора. Такой урожай, по словам министра сельского хозяйства, даст возможность и область обеспечить, и направить зерно на экспорт.

Экспорт зерна

Сибирское зерно ценится в других регионах страны и за рубежом. С зерновиками Омской области тесно работают некоторые субъекты европейской части России, в частности, Ленинградская область. «Завод имени Кирова, который закрывает 65 – 70 процентов потребности Санкт-Петербурга и Ленинградской области (600 – 700 тыс. тонн), 150 тыс. тонн использует пшеницы Омского региона. Он каждый год приобретает ее, чтобы улучшать качество муки, свое зерно у них не всегда дает возможность получать хороший, вкусный хлеб, который есть в Сибири», – рассказал Николай ДРОФА.

По поводу поставок за границу министр пояснил, что существуют региональные и федеральные программы по экспорту сельскохозяйственной продукции. И согласно им в этом году регион должен реализовать за рубеж сельхозтоваров на 169 млн. долларов. На данный момент уже отправлено за рубеж товаров на 95 млн. долларов. В основном интерес представляет наше зерно: отгружено более 80 тыс. тонн ячменя, более 40 тыс. тонн пшеницы, около 8 тыс. тонн овса. Закупают эту продукцию на данный момент 42 страны мира – Саудовская Аравия, ОАЭ, Иран, Латвия, Турция, Казахстан, Норвегия, Латвия и др.

«Зерно Сибири»

Создание АО «Зерно Сибири», по словам министра, также будет способствовать реализации сельскохозяйственного сырья и товаров. 51 процент общества принадлежит правительству Омской области, 49 процентов – 112 предприятиям, занимающимся производством агропромышленной продукции. Сейчас завершается оформление документов, и уже в середине октября компания начнет работать.

«Зерно Сибири» будет закупать зерно у производителей, и в первую очередь у акционеров. Одна из задач данного общества – продажа зерна без посредников. «От производителей будет прямая реализация потребителям. В этом направлении уже заключен ряд договоров намерений, и мы надеемся, что цена в среднем при реализации в компании «Зерно Сибири» будет, как минимум, на 500 1000 рублей выше, чем по региону, – пояснил Николай ДРОФА и добавил: – Мы сконцентрируем продукцию, и потребителю будет интересен большой объем, надежность поставки, долгосрочные договоры. Это позволит диктовать ценовую политику и убрать посредников. Мы на них всегда теряем. Сегодня цена зерна в регионе 7-8 тыс. рублей, реализуется оно по 13-14 тыс. рублей».

Когда начнем возить морским путем? Сегодня в этом направлении ведется работа, определены места, где будут строиться элеваторы. В порту Сабетта (от ред.Полуостров Ямал) уже выделено место для перегрузки зерна на морские суда. В этом году путь выстраивается, и, думаю, со следующего года начнем в полном объеме работать. Пока же отправляем продукцию железнодорожным и автомобильным транспортом», – рассказал министр сельского хозяйства о планах по вывозу омского зерна в Юго-Восточную Азию Северным морским путем, о которых в послании Заксобранию говорил губернатор.

Сейчас храниться закупленная АО «Зерно Сибири» продукция будет на действующих элеваторах, с ними уже заключены соглашения. В дальнейшем запланировано строительство еще четырех линейных элеваторов, где зерно будет сначала аккумулироваться, дорабатываться, а затем отгружаться. Логистику компания начнет выстраивать с юга области, через областной центр и далее на север. Один из элеваторов планируют создать в Сабетте.

Мы удалены от всех портов – Дальнего Востока, Новороссийска – в равной степени: более 3 тыс. рублей ложатся на тонну продукции при доставке. А по водному пути она на 30 процентов дешевле. Если не будет катаклизмов, связанных с уровнем воды в мировом океане и в нашей реке, то все указанные планы реализуем. Губернатор области на прошлой неделе встречался с заместителем председателя правительства РФ по этому вопросу. Правительство России поддерживает это направление, видит в нем перспективу, – пояснил Николай ДРОФА.

Северный морской путь будет доступен, разумеется, только в теплый период года. Все остальное время регион продолжит пользоваться для вывоза продукции классическим железнодорожным и автомобильным транспортом.

Уставный фонд АО «Зерно Сибири» составляет 560 млн. рублей: 285 млн. 600 тыс. рублей внесло правительство Омской области, 274 млн. 400 тыс. рублей – доля акционеров. Причем у всех она разная и внесли ее пока не все. По условиям, предприятия могут сделать это в течение года. «Если вносишь средства, то являешься полноправным акционером, если же нет, то ты учредитель без права быть акционером, т.е. дивиденды (если они будут) не получишь. Есть возможность год отработать, посмотреть эффективность предприятия и только потом внести долю», – пояснил министр сельского хозяйства.

Дефицита вагонов не предвидится

В этом году проблемы с железнодорожным транспортом сняты, – сообщил Николай ДРОФА. – Мы провели ряд встреч с владельцами подвижного состава, там полностью выстроена работа. Есть дорожные карты по каждому направлению. В рабочем порядке у нас проходит координационный совет с участием железной дороги, владельцев подвижного состава и основных потребителей составов (ведь не все работают с ними) – наших основных трейдеров, элеваторов, которые занимаются отгрузкой. Проблем в этом году с этим нет.

Министр также рассказал, что в 2019 году Омская область может рассчитывать на льготные тарифы на вывоз зерна в тот период, когда это выгодно аграриям: «Губернатор неоднократно обращался к правительству РФ, Министерству сельского хозяйства России с вопросом по изменению сроков льготного железнодорожного тарифа. И нас услышали. 4 октября я вернулся из Москвы, где общался с заместителем министра сельского хозяйства Оксаной Николаевной ЛУТ и получил подтверждение, что Омский регион получит в этом году льготный железнодорожный тариф в тот период, когда нам выгодно, т.е. на декабрь – январь».

Комментарии
Татьяна 10 октября 2019 в 11:31:
Очередное омское метро. Благими намерениями вымощена дорога в ад.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.