Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

«Бороться с пробками в Омске можно только одним способом – пересаживать людей на общественный транспорт»

24 октября 2019 09:11
1
2120

Транспортные эксперты считают, что город уже сейчас живет на пределе и скоро может задохнуться от автомобильных выхлопов и пробок на дорогах.

О выживании омского общественного транспорта, о том, что необходимо было бы сделать городским и областным властям для его спасения, в очередной раз поговорили на пресс-конференции, которая состоялась на минувшей неделе, 17 октября, в международном пресс-центре «МКР-Медиа». Совокупное мнение участников мероприятия выразил доктор технических наук, профессор кафедры «Организация и безопасность движения» СибАДИ Эдуард САФРОНОВ, считающий, что в Омске уже много лет отсутствует системная работа в части развития транспортной инфраструктуры и общественного транспорта.

Омск – это вам не Кельн!

– Исторически специалисты СибАДИ присутствовали везде, и это правильно, мы думаем о стратегических решениях, о перспективе, но сейчас эти связи между городом и СибАДИ заморожены по непонятной для меня причине, и ситуация в Омске с каждым годом накаляется, – рассказал Эдуард САФРОНОВ. – Пробки растут, напряженность потоков растет, и перекрытие даже одной улицы уже приводит к коллапсу и панике. Это потому происходит, что город живет на пределе, он выживает, не развивается, и все это связано с транспортом. Всем в городе движет транспорт. Город живет настолько, насколько мобильно его население. Если люди не движутся, они ничего не производят. А мы уже лет 20 в этом плане ничего не делали, только обещания раздавали. В метро наше злополучное 20 млрд. рублей зарыли, а теперь не знаем, что делать с тоннелями. А ведь у нас есть метромост. Омск – это вообще единственный город в России, где метромост построили, а метро нет, поэтому метромост работает только на 20% от своих возможностей. Можно было бы использовать тоннели, чтобы проходить центр города. Нужно снижать потоки, вот где главная проблема. Надо бороться с пробками, пересаживая людей на общественный транспорт, как это делается в Европе.

Эдуард САФРОНОВ напомнил, как в 2014 году в Омск приезжал всемирно известный эксперт-транспортник Вукан ВУЧИК, прорабатывался вопрос о строительстве в Омске легкорельсовой трамвайной системы, которая могла бы задействовать уже построенные объекты метрополитена, и общественное обсуждение этой идеи было, и тогдашний губернатор Виктор НАЗАРОВ был не против, но с тех пор так ничего и не сдвинулось. И сегодня власти решают другую проблему – как засыпать и законсервировать на неопределенное время построенные тоннели метро.

– Общественный транспорт – самый безопасный. Особенно внеуличный. В Европе, Австралии и Новой Зеландии сейчас активно развивается новый вид транспорта, он называется направляемый транспорт, это электробусы или троллейбусы, которые проходят тоннели с использованием так называемых направляющих, а когда они выходят из тоннелей, то уже работают, как обычный подвижной состав. У нас есть 7 километров тоннелей, почему бы их не использовать? Если добавить 2-3 миллиарда и взяться за это дело, то через три года у нас заработает маршрутная сеть, в которой электробусы будут объезжать пробки на Левобережье по тоннелям. Мы докладывали в Общественной палате Омской области, в Заксобрании, публиковали статьи в журналах и газетах, но никому ничего не надо, к сожалению. Как будто над Омском висит какое-то проклятье и мы не можем его преодолеть. Значит, так будем накапливать проблемы из года в год, а город будет продолжать разрушаться, – резюмировал эксперт.

По мнению Эдуарда САФРОНОВА, в Омске почему-то все, что касается транспорта, происходит стихийно. При этом в Омске есть транспортная наука, есть СибАДИ, один из двух специализированных автодорожных вузов страны, но местные власти упорно не желают использовать это преимущество. И чем дальше, мол, тем больше общественный транспорт Омска отстает в своем развитии, что приводит к так называемой принудительной автомобилизации, к ускоренному росту числа личных автомобилей, а это, в свою очередь, приводит к росту пробок на омских улицах.

– Когда мы занимались легкорельсовым транспортом, то рассматривали в качестве примера город Кельн, там чуть более миллиона жителей, как в Омске, – рассказал Эдуард САФРОНОВ. – Сеть легкорельсового транспорта в Кельне – 250 километров. Примерно 50 километров – это тоннели, которые расположены под центром города, а остальные 200 километров – надземная сеть, но у трамваев там преимущество. В результате пробок на дорогах нет, заторов не бывает. В Германии, как все знают, люди законопослушные, а светофоры для них – закон. И вот этот путь, который мы не признаем и в который не верим, – он единственный, на самом деле. Миллионному городу общественный транспорт необходим.

Стихия общественного транспорта

Общественник Игорь ФЕДОРОВ обратил внимание СМИ, что в последние годы администрация Омска шарахается из крайности в крайность, но финансовые результаты работы пассажирских автопредприятий продолжают вызывать вопросы. Например, за первую половину 2019 года ПП № 8, у которого находятся в аренде все городские автобусы, получило убыток от основной деятельности в размере 95 млн. рублей. У МП города Омска «Электрический транспорт» убыток за тот же период – 19 млн. рублей. Вместе с тем, как отметил Игорь ФЕДОРОВ, решение о создании мегаперевозчика на базе ПП № 8 было правильным, автопредприятия, передавшие ему в аренду подвижной состав, уже начали рассчитываться с кредиторами и бюджетом.

А заместитель руководителя Ассоциации перевозчиков Западной Сибири Александр БОКАЛОВ посетовал, что частные перевозчики города даже не знают, как они будут работать с 1 января 2020 года. Департамент транспорта должен был разработать новый документ планирования, согласно которому должен будет работать весь общественный транспорт в Омске, но этого документа все еще нет, хотя до его вступления в силу осталось чуть больше двух месяцев.

– Городской пассажирский транспорт – это система, и подход к решению проблем должен быть системным, – уверен Александр БОКАЛОВ. – Необходимо задействовать все ведомства, не только департамент транспорта. Сегодня у нас фактически отсутствует даже маршрутная сеть. И никто не знает, в каком аспекте город эту сеть будет развивать – социальном или экономическом. Мы действительно находимся в положении, когда ни у кого нет четкого понимания, куда двигаться, каким подвижным составом, все делается совершенно стихийно. Отсюда и неудовлетворенность омичей транспортными услугами, и массовое приобретение личного автотранспорта, чтобы как-то улучшить свои ежедневные логистические процессы, а это приводит, как мы наблюдаем, к общему снижению пассажиропотока на общественном транспорте.

Самым оптимистичным участником пресс-конференции вполне предсказуемо оказался депутат Омского городского совета Олег АФАНАСЬЕВ. По его мнению, долги муниципальных предприятий не так и страшны, поскольку возникли из-за обновления подвижного состава в 2018 году. И вообще в перспективе все будет хорошо, тарифы на пассажирские перевозки в ближайшие три года не повысятся, нужно только расширить дороги, построить мост через Иртыш в городке Нефтяников в створе улицы Доковской и научить областную власть вместе с городской выбивать из федерального бюджета деньги на покупку новых автобусов и троллейбусов.

– Мы уже обсуждали на комитете вопрос об обращении Омского городского совета к губернатору Омской области и мэру города Омска, чтобы понять, что сделано областными и городскими чиновниками, чтобы Омск мог участвовать в федеральных программах по обновлению подвижного состава, – рассказал народный избранник. – Речь идет о масштабных инвестициях, которые выделяются государством, и не увидеть в списке получателей этих средств город Омск – это было странно, по правде говоря. Эта идея с обращениям была поддержана моими коллегами, проект постановления выйдет на Горсовет, и если депутаты проголосуют за, то обращение уйдет в адрес губернатора и мэра.

Городской департамент транспорта традиционно проигнорировал возможность высказать свою точку зрения на происходящее.

Комментарии
др.бабушка 26 октября 2019 в 01:51:
(((Жуть...!!! и без депутатского оптимизма! Да и департамент транспорта традиционно послал всех....
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.