Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Депутаты не стали спешить с обращением к губернатору

30 октября 2019 10:59
0
1552

На заседании Омского горсовета отложили рассмотрение вопроса об участии города в программах модернизации транспорта.

23 октября в самом начале заседания Омского городского совета депутат Алексей САЯПИН предложил убрать из повестки 20-й вопрос, в котором речь должна была идти об обращении к губернатору Омской области Александру БУРКОВУ и мэру Омска Оксане ФАДИНОЙ по поводу участия Омска в федеральных программах модернизации транспортной инфраструктуры.

Обращение инициировал руководитель комитета по вопросам экономического развития и муниципальной собственности Омского горсовета Олег АФАНАСЬЕВ. Его поддержали члены комитета. Напомним, на данную федеральную программу выделяется два триллиона рублей. В первый этап (340 млрд. рублей) Омск не вошел, но остается надежда, что город-миллионник примет участие в следующих. Согласно данной программе модернизации в крупных городах будет финансироваться обновление парка автобусов, троллейбусов и трамваев.

Во время обсуждения исключения вопроса из повестки против выступили депутат от КПРФ Иван ФЕДИН и инициатор вопроса Олег АФАНАСЬЕВ. Он пояснил:«Одной из проблем МП Омска «Электрический транспорт» является износ транспортных средств: у троллейбусов он составляет 97 процентов, у трамваев – 93,9 процента. Между тем бюджетом города Омска ассигнования на модернизацию подвижного состава, строительство и капремонт трамвайных путей, замену контактного провода не предусматривается. Отдельно хочу сообщить, что последний раз приобретались новые троллейбусы в количестве 10 штук в 2014 году, с 2005 по 2013 год приобрели два трамвая и в 2016-м обновили полтрамвая (корпус поставили на тележки от старых). Считаю, что обращение и к мэру Омска, и тем более к губернатору, поскольку в составе области находится профильное министерство, необходимо. Оно обусловлено тем, что в СМИ опубликовали планы Внешэкономбанка РФ, который предлагает посредством Фонда Национального Благосостояния проект по обновлению инфраструктуры подвижного состава в крупных городах (за исключением Москвы и Питера). В планах проекта такие города, как Екатеринбург, Пермь, Нижний Новгород, Саратов, Тверь, Воронеж, Волгоград, Челябинск, Новосибирск и Казань. Омска нет. Помимо этого, есть еще федеральные целевые программы по улучшению экологии, по которым идет замена электротранспорта. Я считаю, у депутатов есть право и обязанность задать вопрос об участии в этих программах региональной и муниципальной власти».

Депутат Сергей ДРОЗДОВ вышел с предложением убрать вопрос из повестки на время. Он пояснил, что за день до заседания тема обсуждалась на фракции «Единой России». Участники совещания разработали следующий план действий: от администрации города должна поступить исчерпывающая информация по вопросу, депутаты ознакомятся и через семь рабочих дней, когда получат ответы, проведут специальное заседание фракции, посвященное только этой теме. На нем и будет принято решение.«Предлагаю оставить в Омском городском совете этот вопрос, а сейчас из повестки убрать», – подытожил Сергей ДРОЗДОВ. В итоге две трети присутствующих депутатов проголосовали за исключение 20 вопроса.

Глава департамента транспорта администрации Омска Александр ВЯЛКОВ после заседания горсовета рассказал журналистам о положительной динамике развития общественного транспорта в Омске:«У нас значительный рост – более 4 процентов. В частном сегменте оцениваем незначительное падение. За этот год мы смогли диверсифицировать наши услуги – распространили автоматизированную систему оплаты проезда на весь подвижной состав. На сегодняшний день поступают точечные жалобы, но, в основном, они касаются некачественной работы непосредственных исполнителей. Более того, с 1 июля в соответствии с требованиями ФЗ-54 мы смогли реализовать так называемую облачную фискализацию, и на данный момент все муниципальные предприятия и часть частного сегмента присоединились к ней и выдают чеки. Эта система позволила нам превысить затраты на выдачу чеков в 12 раз, поэтому для увеличения стоимости проезда никаких оснований не существует».

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.