Президент и главный тренер ХК «Авангард» ответили на вопросы журналистов.
В межсезонье ХК «Авангард» покинули 11 хоккеистов – вратари Карри РЯМЕ и Иван НАЛИМОВ, защитники Максим БЕРЕЗИН и Евгений МЕДВЕДЕВ, нападающие Илья МИХЕЕВ, Кирилл ПЕТРОВ, Михаил ФИСЕНКО, Виктор СТОЛЬБЕРГ, Дэвид ДЕАРНЕ, Максим ТАЛЬБО и Ансель ГАЛИМОВ, а также тренер Майкл ПЕЛИНО. Новичками команды стали 8 игроков – вратарь Александр СУДНИЦЫН, защитники Вячеслав ВОЙНОВ и Роман МАНУХОВ, нападающие Свен АНДРИГЕТТО, Никита ЩЕРБАК, Алексей ПОТАПОВ, Павел ДЕДУНОВ, и Евгений ГРАЧЕВ, а тренерский штаб пополнил Вячеслав КОЗЛОВ. Об итогах межсезонья, селекционной работе и планах омской команды на предстоящий сезон Континентальной хоккейной лиги 2019/2020 рассказали на пресс-конференции, проходившей в Омске 27 августа, президент ХК «Авангард» Максим СУШИНСКИЙ и главный тренер клуба Боб ХАРТЛИ.
О межсезонье
СУШИНСКИЙ. Мы очень качественно, я считаю, поработали в межсезонье, те позиции, которые считали слабыми, мы попытались закрыть. У нас пока не закрыта позиция иностранных легионеров, я думаю, у нас их будет шесть, как и в прошлом году, чтобы у них между собой тоже была конкуренция, это подстегивает игроков выкладываться в каждой игре. В этом направлении работа ведется. До начала сезона, я думаю, никаких изменений в составе команды уже точно не произойдет. В фарм-клуб никто не отправится, у нас сейчас полный боекомплект. А если говорить о качестве селекции, то на этот вопрос я смогу ответить только в апреле будущего года. Нет смысла об этом говорить, ведь мы еще даже не начали играть.
ХАРТЛИ. Я доволен тренировочными сборами и тем, как они прошли. В России почему-то очень много внимания уделяют тому, какие результаты ты показываешь в межсезонье. Но у меня подход немного другой. Для меня не существует интересных матчей в предсезонке. Я думаю, что предсезонка – она нужна лишь для того, чтобы подготовить команду к старту сезона, чтобы узнать плюсы и минусы каждого из игроков, попробовать, кто с кем может играть и приносить пользу команде.
Как вам известно, у нас много новичков в команде, и мы с ними провели отличную работу, я считаю. Если говорить о минусах – это, конечно, травмы наших игроков. Процесс оценки игроков идет непрерывно, у нас выбыли из-за травм два сильных игрока – МАНУКЯН и ЗЕРНОВ, но появилось много новых лиц в составе, и после выходных, когда мы вернемся к тренировкам, проведем собрание с президентом клуба и со всем тренерским штабом, и поговорим о том, кого из игроков мы видим на каких местах.
Мы анализируем, конечно, и действия противников, но все же большую часть времени мы посвящаем работе над своими действиями. Главное, чтобы мы постоянно показывали прогресс и улучшали свою игру. Оглядываться назад нет никакого смысла, что сделано, то уже сделано, я предпочитаю смотреть вперед.
Нас ожидает длинный марафон из 52 матчей, естественно, всем хотелось бы выиграть первый матч сезона, потому что это очень важно, это самое начало года, но вспомните прошлый сезон, кто мог предсказать в самом начале сезона, что мы доберемся до туда, куда мы дошли. И мне очень нравится работать с Максимом, потому что мы стараемся улучшить команду не только на льду, но вне его, у нас общая цель – выиграть Кубок Гагарина.
Об Омске
СУШИНСКИЙ. Если говорить о гербе Омска на форме игроков, то предсезонная форма – она экспериментальная, только на предсезонных турнирах ее использовали, поэтому мы смогли на ней разместить герб Омска. На основной форме герба не будет, это запрещено КХЛ. А выбор, почему Омск, а не Омская область, ну, не знаю. На майках сзади написано «Омск». Видимо, поэтому. А есть вообще разница? Честно говоря, я не разделяю Омск и Омскую область.
ХАРТЛИ. Хотел бы добавить, чтобы все понимали. Мы в команде очень часто говорим об Омске, мы никогда не забываем этот город. Герб его находится на майках, но при этом Омск – он всегда в наших сердцах. Если помните, я приезжал изначально в КХЛ, чтобы тренировать команду именно в Омске. Я приехал сюда и увидел потрясающий город, хотя и провел здесь, к сожалению, очень мало времени. Все мы помним историю, почему нам пришлось переехать в Балашиху.
Что касается меня и моих личных планов по работе с омским «Авангардом», то я бы хотел отметить: я не веду переговоры через СМИ. Когда будет какая-то ясность, все обязательно об этом узнают. Мне очень нравится работать с руководством клуба, с Максимом СУШИНСКИМ и Александром КРЫЛОВЫМ, мне нравится работать с тренерским штабом и игроками, я занимаюсь своим любимым делом, тренирую хоккейную команду, но в этом, как известно, есть и бизнес-составляющая.
О новой ледовой арене
СУШИНСКИЙ. Макет новой арены, я думаю, все уже видели, она уже не за горами, работа идет полным ходом. И когда она откроется, то это будет бум. Трибуны будут битком. Цифра в 12 тысяч зрителей появилась сразу. Думаю, что это правильная цифра, город Омск вообще-то не слишком большой по своим размерам, и 12 тысяч – это, наверное, оптимальный выбор для новой арены. Если мне не изменяет память, в КХЛ принят регламент, что это будет теперь минимальный размер арен для клубов лиги.
О полномочиях президента «Авангарда»
СУШИНСКИЙ. У председателя совета директоров клуба самые высокие полномочия, он может все, но любые решения все равно проходят через меня, как президента клуба. Я же согласовываю с ним, как предусмотрено уставом клуба, всю трансферную политику, покупку игроков. В какие-то более мелкие вопросы КРЫЛОВ не вмешивается. Да и смысл ему вмешиваться, когда я принимаю решение, например, о переводе игрока из молодежной команды в юниорскую?
О Вячеславе ВОЙНОВЕ
СУШИНСКИЙ. Мы все понимали его звездный статус, но он очень простой парень, и у нас с ним не было никаких сложностей, были лишь рабочие моменты по контракту и его условиям. В принципе я рад, что он согласился с нашими условиями, согласился играть за «Авангард», я думаю, что он принесет пользу нашему клубу.
ХАРТЛИ. Добавлю, что я нахожусь под большим впечатлением от этого игрока и считаю, что сейчас мы видим лишь верхушку айсберга его возможностей. За последние четыре года он провел порядка 100 игр, и это действительно очень мало. В прошлом году вообще не сыграл ни одной. Плюс у него были травмы. И поэтому первое, что мы хотим, чтобы он оставался здоровым. Нам очень важно его не уработать, поскольку недостаток игрового времени – он сказывается, конечно. И я думаю, что он не только хороший игрок, но и хороший человек. Он был звездой НХЛ в Лос-Анджелесе, и у него есть потенциал, чтобы опять вернуться в эту лигу, и опять заиграть на высочайшем уровне. Ну а мы будем терпеливы, мы не ждем от него моментального результата, но мы знаем на что он способен, и как он может нам помочь.
О болельщиках в Балашихе
СУШИНСКИЙ. Конечно, играть приятнее при полных трибунах, эмоции на льду совершенно другие, и мы над этим работаем постоянно. Спасибо, конечно, болельщикам Балашихи, что они приходят на игры, поддерживают нашу команду. Это, понятно, не так просто, переехав в новый город, заполнять трибуны. Общих встреч команды с болельщиками Балашихи нет, но у нас есть открытые тренировки, на которые мы всех приглашаем, плюс есть маркетинговые акции, помогающие привлекать зрителей на трибуны. С пустыми трибунами и телевизионная картинка была бы не такой интересной.
Большой спрос в Балашихе и на наш мерч (товары с символикой клуба – Прим. ред.). У нас есть сейчас красивые коллекции, они востребованы. Джерси очень хорошо продаются, они очень красивые, на мой взгляд, хотя очень много было нареканий, когда мы представляли новую коллекцию. Я помню те фокус-группы, первоначально реакция была отрицательной, все кричали: ой, что это такое, где здесь вообще «Авангард»? А сейчас уже и забылись все сомнения.
Об игре «Авангарда» с командой НХЛ
СУШИНСКИЙ. Игры с командой НХЛ мы не опасаемся, разумеется. Опасаться игры – тогда вообще не нужно выходить на лед. У меня был такой опыт в команде СКА, когда мы играли с командой НХЛ («Каролина Харрикейнз». – Прим. ред.), и очень удачный опыт, мы тогда выиграли, поэтому я не считаю, что «Авангард» слабее какого-то клуба НХЛ. Но такая встреча возможна только в начале нашего сезона, когда у них идут предсезонные игры. И пока это только в планах. Пока никаких переговоров ни с кем мы не вели.
О потолке зарплат для игроков
СУШИНСКИЙ. В Омск приезжали игроки и раньше, и я приезжал из Санкт-Петербурга, и потолок зарплат, я думаю, не помешает приезжать в Омск новым игрокам. Москва ведь не резиновая, там всего три команды, и в эти три команды все игроки не смогут попасть, поэтому будут приезжать в другие города. Будут ехать на задачи, смотреть инфраструктуру вокруг хоккея. А у «Авангарда» будет новейшая ледовая арена, плюс все знают, как Омск болеет за свою команду, как ходит на хоккей. Так что нам будет чем заманивать игроков и помимо зарплат.
О зимних играх на открытом льду в Омске
СУШИНСКИЙ. Пока тема прорабатывается, но далеко не факт, что получится хоть что-то. Очень тяжело, во-первых, будет привезти в Омск все оборудование для ледовой площадки. Во-вторых, в Сибири непредсказуемые погодные условия. Если привозить оборудование, то нужно играть не одну, а несколько игр. Как минимум, серию из трех игр. А при температуре минус двадцать играть вообще невозможно, нужно аннулировать встречу. И эти игры готовятся обычно до начала сезона, они согласовываются с КХЛ, так что в этом году скорей всего уже ничего не получится.
О ледовых площадках
ХАРТЛИ. Я считаю, что мы можем подстроить нашу систему игры под любой размер площадки. Сейчас у нас в Балашихе финская площадка. И это отлично, я считаю. Потому что зрители приходят на хоккей, чтобы увидеть действие, они хотят увидеть силовые контакты, силовую игру. Хоккей – это силовой вид спорта. А вообще, я думаю, когда играют две сильные команды, то нет разницы, на какой ледовой площадке проходит игра. И КХЛ в этом плане действует правильно, предлагая болельщикам зрелище.