Уставный фонд акционерного общества, которое будет пробивать для омской пшеницы Северный морской путь, составил 560 млн. рублей, из которых 51% – деньги бюджета.
Николай ГОРНОВ, Анастасия ПАВЛОВА, Карина РЕГЕР
Завтра, 26 сентября, на пленарном заседании Законодательного собрания Омской области депутаты должны будут проголосовать за очередные поправки в региональный бюджет. Если большинство не будет против, то в областном бюджете возникнут лишние 285,6 млн. рублей, которые правительство области направит в уставный фонд АО «Логистическая компания «Зерно Сибири», созданного по инициативе губернатора Омской области Александра БУРКОВА. А в том, что депутаты проголосуют за, уверенность есть. 19 сентября на заседании профильного депутатского комитета эти изменения уже обсуждались, и ни один народный избранник, включая членов фракции КПРФ, не поинтересовался, куда из дефицитного регионального бюджета уйдут почти три сотни миллионов.
Перспективы
Создание акционерной логистической компании «Зерно Сибири» глава региона, напомним, публично анонсировал на встрече с аграриями, которая проходила в Черлакском районе 25 августа (см. «Коммерческие вести» № 32 от 28 августа 2019 года). По его словам, пшеницу омских зернопроизводителей скупают неоправданно дешево, поэтому сегодня необходимо активно заниматься поисками новых рынков сбыта, комплексно закупать удобрения и средства защиты растений, чтобы они обходились омским сельхозтоваропроизводителям дешевле.
На этой же встрече Александр БУРКОВ повторил свою идею о том, что омское зерно якобы давно ждут в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, где тонну продовольственной пшеницы готовы покупать за внушительную сумму, эквивалентную 14,5 тысячи рублей, а доставлять пшеницу из Омска лучше всего по транспортному коридору через Северный морской путь, поскольку до Новороссийска и Владивостока железнодорожный тариф получается слишком дорогой.
– Мы можем миллионы тонн зерна поставлять на экспорт в Юго-Восточную Азию. Страны этого региона являются достаточно крупным потребителем зерновых – до 70 млн. тонн. Здесь 11 стран, такие как Малайзия, Филиппины, Южная Корея, Китай, Япония и многие другие. Поэтому для нас очень важен этот рынок. Мы сегодня проводили переговоры с руковод...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.