12 августа на площадке МКР-Медиа прошла онлайн пресс-конференция, на которой обсуждалась тема совершенствования дорожной сети в Омске.
На вопросы о том, как повысить безопасность дорожного движения в городе, отвечал руководитель отдела надзора УГИБДД по Омской области Руслан ДУШЕНКИН.
О качестве дорожных ремонтов
Те объемы ремонтов, которые выполняются с 2016 года, – они беспрецедентны, конечно, и мы рады, что появилась возможность приводить в соответствие не только те или иные участки дорожной сети, а даже целые улицы. Причем если в 2016 году с учетом критической ситуации общие усилия были сконцентрированы на восстановлении качества покрытия автомобильных дорог, ни на что другое старались деньги не тратить, то в этом году мы уже видим другую картину.
На той же улице Орджоникидзе, например, производится полная замена всех бордюрных камней, технических средств организации дорожного движения включая светофоры. Я думаю, многие уже успели оценить положительный эффект от новых светофоров, у которых поворотные стрелки с красным контуром. Эти светофоры максимально информативны. На ряде участков строятся дополнительные заездные карманы на остановках, где-то восстанавливается освещение. В этом году и объемы, и качество работ – они уже совсем на другом уровне. И есть основания полагать, что работы будут выполнены в срок.
К сожалению, возникают проблемы в ходе ремонтных работ. Производители работ порой игнорируют требования безопасности, применяют неполный комплект временных дорожных знаков, неправильно организовывают объезды ремонтируемых участков. Госавтоинспекция старается влиять на ситуацию, наши сотрудники осуществляют объезд ремонтируемых участков улично-дорожной сети в повседневном режиме, и с начала года выявлено уже 30 фактов нарушений, которые стали поводами для возбуждения дел об административных правонарушениях.
О закрытии пешеходной части Ленинградского моста
Да, было принято непопулярное решение о закрытии пешеходного движения через мост. Потребность в пешеходном движении там сохраняется, но все это было сделано не просто так, решение имело достаточные основания, движение было закрыто из-за аварийного состояния пешеходной части с двух сторон моста. Там есть ряд отверстий, провалов, которые могут стать причинами увечий для пешеходов. Можно просто попасть ногой в пролом и получить травму. Да и потребность в пешеходном движении через мост не настолько велика, как многим кажется. Если очень нужно, можно сесть на автобус у парка Победы и выйти на Ленинградской площади. Все решаемо при большой необходимости.
Там по факту нет никаких объектов притяжения с двух сторон, люди ходят через мост транзитом, потому что им интересно или удобно, а кто-то привык там передвигаться на велосипеде. С точки зрения человека, который просто привык каждое утро ходить по Ленинградскому мосту и категорически не намерен отказываться от своей привычки, это проблема, да. Но если вспомнить, что у каждого из нас есть альтернатива, то получается, что проблема эта временная и совсем не страшная.
Был вариант ограничения проезжей части, мы его тоже обсуждали с администрацией города. Можно было пойти навстречу пешеходам, перераспределить число полос, выделить с двух сторон проезжей части зону в полтора метра для пешего передвижения, огородив ее временными направляющими устройствами. Теми же сигнальными столбиками, например. Но возникает вопрос: а какой ущерб для транспорта принесут такие мероприятия? Имеет ли смысл это делать ради 50 человек, которые хотят передвигаться через Ленинградский мост? Наверное, большая часть автомобилистов да и пассажиры общественного транспорта скажут вам, что таких решений им не нужно, пусть пешеходы как-нибудь сами решают свои проблемы, а они хотят ездить по отремонтированному мосту без задержек.
О переходах возле школ
Проблема подготовки улично-дорожной сети к началу учебного года существовала всегда. Сегодняшняя ситуация несколько сложнее, потому что большинство школьников из-за коронавирусной инфекции уже очень долго не посещали свои учебные заведения. Могу сказать, что в настоящее время около образовательных учреждений расположено 944 пешеходных перехода, сотрудниками Госавтоинспекции постоянно ведется работа по мониторингу их состояний, постоянно выявляются недостатки, только в этом году было выдано 426 предписаний, возбуждено 32 дела об административных нарушениях в отношении местных администраций за те нарушения, которые были допущены и не ликвидированы.
В ряде районов мы взаимодействуем с органами прокуратуры, которые принимают меры по нашей информации, идут в суды и обязывают власти принять необходимые меры, чтобы переходы и возле образовательных учреждений стали более безопасными, были отремонтированы тротуары, восстановлено освещение. Эта информация, как минимум, дважды в год направляется нами в адрес губернатора Омской области и главного федерального инспектора по Омской области. К сожалению, любые наши усилия в этой части может свести к нулю личный пример родителей. Можно поставить любой светофор, провести сто тысяч профилактических мероприятий, но если мама идет с ребенком и переходит дорогу где попало, скажем так, то для ребенка будет решающим пример мамы.