Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

«На благоустройство городских территорий направят 201 млн рублей»

17 декабря 2020 10:11
0
1327

Депутаты Омского горсовета обсудили проект бюджета Омска на 2021 год. 

9 декабря на заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта Омского горсовета депутаты около двух часов обсуждали проект бюджета города Омска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

В 2021 году на капремонт МКД заложено75 млн. рублей

И. о. директора департамента финансов и контроля мэрии Омска Ольга ИЛЮТИКОВА привела цифры, касающиеся данного комитета: «Из 20,736 млрд. рублей расходов на 2021 год производственная сфера занимает 4,782 млрд. рублей. На комфортную городскую среду, мероприятия по благоустройству территории города направляется 201 млн. рублей, на озеленение города – 204, на уличное освещение – 226, на содержание кладбищ – 44». Кроме того, 15 млн. рублей администрация направит на снос аварийных домов, которые были расселены.

На дорожный фонд предусмотрены 1,206 млрд. рублей, на содержание и ремонт дорог и искусственных сооружений – 817 млн. рублей, из которых более 660 млн. рублей – содержание дорог. 126 млн. рублей направят на финансирование проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД) (120 млн. рублей – софинансирование на дороги, 6,8 млн. рублей – на обеспечение безопасности дорожного движения). В 2021 году в рамках проекта «БКД» планируется сделать 26 объектов. 93,5 млн. рублей выделяется на обустройство и ремонт тротуаров, дорожных проездов и ливневой канализации в частном секторе. На безопасность дорожного движения – 75,2 млн. рублей, из которых 10,6 млн. рублей – на нанесение дорожной разметки.

На капремонт многоквартирных домов в 2021 году заложено 75 млн. рублей. Из них на капремонт – 71 млн. рублей, на текущий ремонт – 4. На переселение граждан из аварийного жилищного фонда – 90 млн. рублей.

Организация транспортного обслуживания обойдется городу в следующем году в 2 млрд. рублей. В эту сумму входит и муниципальный контракт на перевозку по регулируемым маршрутам, и льготы на проезд для пенсионеров, школьников, студентов (18 млн. рублей), и возмещение недополученных доходов предприятиями пассажирского транспорта, т.е. разница между тарифом, установленным РЭК, и стоимостью проезда (25 рублей), утвержденной горсоветом (205 млн. рублей).

Освещение в поселке Береговом

Депутат от КПРФ Михаил ФЕДОТОВ поинтересовался, что планируется сделать на удаленной окраине города в мкр. Береговой по уличному освещению в 2021 году. Заместитель директора департамента городского хозяйства администрации города Омска Владимир ШНИПКО пояснил, что поскольку речь идет о строительстве системы освещения, то ответить на данный вопрос может только департамент строительства. Представители же данного ведомства в заседании горсовета не участвовали, и отвечать пришлось Ольге ИЛЮТИКОВОЙ. Она сообщила только общие сведения: на строительство линии наружного освещения в мкр. Береговой по улицам Трактовая, Иртышская, Пролетарская, Никандрова, Киселева, 1, 2, 3-й Осенним и проспекту Комсомольский в разделе «Адресная инвестиционная программа» предусмотрено 3,8 млн. рублей. На 2022 год доля софинансирования составит уже 27 млн. рублей.

Контейнеры или санитарные площадки по дизайн-проекту

Депутат Юрий КОЗЛОВСКИЙ задал несколько вопросов по бюджету на 2021 год. Один из них касался средств, запланированных на покупку контейнеров и строительство санитарных площадок. Первый заместитель директора департамента городского хозяйства Михаил ГОРЧАКОВ пояснил, что администрация города принимает участие в обустройстве контейнерных площадок: «В закупке контейнеров потребность есть. Маневренный фонд всегда должен быть. Это осуществляется только в рамках муниципального задания бюджетного учреждения. По необходимости контейнеры приобретаются. Речь шла о возможности приобретения контейнеров через субсидии области, но у них там по условиям речь идет только о контейнерах на вновь возводимые площадки. Т. е. город должен сам обустроить площадку, а это основная стоимость. Поэтому в этой части мы из области субсидии не получаем». Чиновник пояснил, что сумма, заложенная на контейнерные площадки, включена в строчку бюджета «Благоустройство» и входит в 173 млн. рублей. Это и содержание всех территорий, и вывоз мусора, и приобретение контейнеров взамен утраченных.

В ходе беседы депутатов и чиновников выяснилось, что строительство одной контейнерной площадки, выполненное по утвержденному дизайн-проекту, обходится городу в 160-170 тыс. рублей. Депутата КОЗЛОВСКОГО эта цифра возмутила: «Мы сегодня тратим 160 тыс. рублей на одну площадку, а ее можно установить за 70 тыс. рублей! И она будет надежнее и лучше. Я понять не могу, почему мы их ставим за 160?! Это же бюджетные деньги!».

Депутат Юрий ФЕДОТОВ тоже предложил департаменту городского хозяйства не тратить такие средства на устройство площадок, а просто приобретать контейнеры: «Не обязательно тратить столько средств на площадку. Достаточно сделать твердое покрытие – бетонное или асфальтовое и купить контейнеры. Тогда мы сможем оборудовать значительно больше таких мест».

Реконструкция подземного перехода за 8 млн. рублей

Депутата Дмитрия ЛИЦКЕВИЧА заинтересовала реконструкция подземного перехода у остановки «Бульвар Зеленый»: «Смысл реконструкции в чем? Там была идея расширить дорогу и убрать недействующий переход на трамвайной остановке. Но в связи с тем, что генплан поменялся и планируется развитие транспортного каркаса, в том числе восстановление трамвайного движения по Левому берегу, есть ли смысл в такой реконструкции? На нее заложено более 8 млн. рублей».

Глава департамента строительства Александр МЯКИНИН подтвердил, что такая реконструкция в следующем году запланирована: «В первую очередь она заложена в связи с высоким уровнем концентрации ДТП на этом участке, поскольку выходы из пешеходного перехода к бывшим трамвайным путям представляют определенную угрозу для участников дорожного движения, особенно в зимний период. Поэтому в рамках реконструкции предусмотрена именно разборка торчащих элементов и консервация выхода там, где сейчас отсутствуют трамвайные пути».

«Так,может,посмотреть новую дорожную схему, которая приведена в актуализированном генплане,и привести в соответствие? Может,не стоит сейчас убирать, а надо обезопасить какими-то ограждениями?» – настаивал ЛИЦКЕВИЧ. Но чиновник был неумолим: «Текущее состояние тех элементов представляет определенную угрозу. Сколько они протянут, не знаю. Безопаснее будет убрать торчащие элементы». «А потом заново строить, когда запустим трамвай?» – искренне удивился ЛИЦКЕВИЧ.

На помощь коллеге пришел заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства Кирилл БРЮХОВ: «Проект генерального плана не говорит, что в данном месте будут проходить трамвайные линии. Это решает уже программа комплексного развития транспортной системы, а также проект планировки, проект линейного объекта. Привязываться к тому, что именно в данном месте и эти объекты нужно сохранять для новой трамвайной линии,в настоящее время нет необходимости». Видимо, такой ответ прояснил не все вопросы, в итоге депутаты решили отдельно обсудить организацию трамвайного движения в городе.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.